Мусоровозы – решение проблем с мусором

Содержание

3 примера, как решают проблему мусора в разных городах мира!

В поисках решения важнейшей экологической проблемы мусора безусловно заслуживающим внимания будет ознакомление с опытом других развитых стран.

Угрожающий рост количества отходов нельзя привязать к определенной территории – это явление распространено по всему миру. Однако, некоторые страны имеют превосходство в данном вопросе, за счет воплощения действенных методов. Рассмотрим их на примере трёх городов.

Решение проблемы мусора в Сан-Франциско, США

Цель этого города в вопросах борьбы с большим количеством мусора – свести количество отходов к нулю. Планируется достичь этого к 2020 году.

На данный момент переработке подлежит 75 % отходов.

И это в городе, который занимает второе место в стране по плотности населения (количество жителей города – 850 000).

Вот несколько интересных фактов по борьбе с отходами, которые практикуются в этом городе:

  • все заведения питания обязаны отсортировывать пищевые отходы;
  • 99% населения используют раздельный сбор мусора, заключающийся в сортировке отходов;
  • отдельно сортируются опасные отходы и утилизируются;
  • переработке подлежат отсортированные отходы из текстиля;
  • в городе запрещено (!) использование одноразовых полиэтиленовых пакетов.

Отходы в городе сортируются на влажное и сухое сырье, и другие отходы. Сортировка мусора обязательна для бизнеса – в противном случае происходит взыскание штрафов.

Как решили проблему утилизации мусора в Любляна, Словения

В этой европейской столице ежегодная переработка 60% отходов сочетается с самыми низкими ценами на этот процесс в Европе.

На этом не собираются останавливаться, цель, которую поставили жители Любляны на 2030 год – достичь уменьшения отходов из расчета на человека в год до 50 кг в год.

В данный момент, масса отходов, которые захороняются ежегодно на одного человека составляет 121 кг.

Внимание!

Альтернативой сжиганию отходов, которое довольно дорого стоит и негативно влияет на биосферу, стало вторичное использование сырья.

Власти приняли решение отказаться от строительства мусоросжигательных заводов, которое было запланировано на 2014 год, ведь новая методика значительно эффективнее, экономичнее и нацелена на защиту экологии.

Одним из способов достижения этой цели является тот фактор, что за отходами в каждую квартиру приходит специальный сотрудник. На раннем этапе сбора, мусор подлежит сортировке, что значительно упрощает дальнейшую процедуру переработки.

Вывоз смешанного мусора заменился отсортированным сырьем, а цены на вывоз мусора снизились. В городе открываются пункты по обмену вещами.

Экологическая актуальность переработки и вторичного использования сырья пропагандируется среди населения, что приводит к сознательному отношению людей к окружающей среде.

Камикатцу, Япония

Жители этого города планируют избавится от мусора к 2020 году. Уже сейчас в городе перерабатывается 80% отходов. Горожане самостоятельно сортируют весь мусор на более чем 30 (!) категорий, отделяя друг от друга металлические банки, картон, пластик, бумажные листовки, и т.д.

Данная практика началась еще в 2003 году, после детального анализа вреда, который наносят окружающей среде и состоянию здоровья жителей предприятия по сжиганию мусора.

В городе живут 2000 человек, и они за несколько лет смогли воплотить программу ответственного отношения к отходам.

На сегодня сортировка для них – обыденный процесс, часть повседневности.

Важно!

Для контроля процесса разделения мусора создан специальный центр, сотрудники которого консультируют жителей и помогают в сортировке.

Вторичное использование текстиля, работа предприятий по вторичному использованию бытовых вещей привела к экономии 30% бюджета, если сравнивать с расходами на сжигание аналогичного количества мусора.

См. также:

Источник: http://alon-ra.ru/ekologicheskaia-problema-musora.html

Поговорим об универсальных мусоровозах

Куда грузить мусор?

Что делать коммунальным службам, когда среди обычного мусора их поджидает «сюрприз» в виде старого дивана или сломанного шкафа? Раньше для этого приходилось привлекать дополнительную технику, тратя на перевозку крупногабаритного мусора дополнительное время и деньги, теперь же современные мусоровозы могут помочь в решении этой проблемы, ведь в линейке техники многих производителей есть универсальные машины, способные одновременно перевозить все виды мусора. Каждый из них имеет свою особенность, заводы пытаются внести свою «изюминку» в выпускаемую технику, а ведь часто при выборе специальной техники именно детали склоняют чашу весов в пользу конкретной модели. Давайте рассмотрим особенности некоторых универсальных мусоровозов.

Казалось бы, прошло всего немногим более ста лет со дня, когда первые автомобили-мусоровозы пришли на смену телеге с мусором, а многообразие современных машин для транспортировки отходов просто поражает воображение.

С боковой загрузкой, с загрузкой сзади, с ручной загрузкой, с загрузкой манипулятором или с применением кантователя, с системами мультилифт, лифтдампер или фронтлоудер – всех и не перечислишь, отечественные шасси, иномарки – порой от количества моделей просто рябит в глазах.

У любого мусоровоза своя особенная форма кузова, характеристики, комплектующие, размеры – все сугубо индивидуально, но среди всего многообразия можно выделить несколько производителей, которые очень щепетильно относятся к мельчайшим деталям при конструировании и производстве своих моделей мусоровозов, выпуская технику, которая одинаково эффективно справляется как с бытовым мусором, так и с крупногабаритным.

Один из ведущих отечественных производителей и поставщиков автотехники для работы с отходами – компания «РГ-Техно» из широкой линейки поставляемой коммунальной техники предлагает универсальные мусоровозы с надстройкой FAUN серии Variopress II. В зависимости от модели объем бункера для мусора составляет от 12 до 25 м3, шасси обычно Volvo или Mercedes-Benz, основное предназначение – уборка и вывоз отходов любых фракций. Мусоровозы этой серии обладают прочной и в то же время легкой конструкцией кузова, с высоким коэффициентом прессования и большой массой перевозимых отходов. Например, одна из маленьких моделей в гамме FAUN серии Variopress II с объемом кузова всего 14 м3 вмещает в себя порядка 100 м3 неуплотненных отходов, а в пересчете на евробаки объемом 1,1 м3 это равняется содержимому 90 баков с мусором. К тому же подъемник может работать как с отечественными мусорными контейнерами объемом 0,8 м3, так и с евроконтейнерами объемом от 770 до 1300 л.

Секрет высокоэффективной работы кроется в конструкции мусоровоза: если дополнительные цилиндры, отвечающие за поворотную часть прессующей плиты, смонтированы аналогично другим моделям, то основные гидроцилиндры, работающие на опускание и подъем пресс-плиты, установлены таким образом, что при опускании плиты цилиндр работает, выходя из штока, то есть под нагрузкой, а на обратном холостом ходу поднимает плиту. Благодаря такому конструкторскому решению сама пресс-камера получилась простой по конструкции, с умеренной степенью прессования, требующего от гидравлики минимального усилия, к тому же и нагрузка на боковые стенки кузова также минимальна.

Для защиты от пиковых нагрузок в цилиндры встроены концевые выключатели, обеспечивая длительность работы как самих гидроцилиндров, так и таких важных деталей, как опоры и подшипники.

При необходимости в таких мусоровозах даже можно полностью отказаться от крыши, например, для работы мусоровоза с контейнерами заглубленного типа, где необходимо использование краноманипуляторной установки.

Совет!

Возможность перевозки большого объема мусора обусловлена оптимальной конструкцией кузова, стенки которого абсолютно гладкие, выполненные из износостойкой стали толщиной 4 мм, внутри дополнительно усиленные профилем.

Чтобы избежать утечек грязи или жидкостей, торец кузова в задней части приподнят, сама задняя часть крепится сверху на конце контейнера и состоит из боковых стенок и износостойкого загрузочного бака с толщиной стенок 8 мм с автоматическим запиранием.

Мусор подается из загрузочного бака в контейнер круговым движением прессовальной плиты, отходы прижимаются к выталкивающему щиту и уплотняются с каждым циклом загрузки, который занимает примерно 20 сек.

При движении плиты расстояние между загрузочным бункером и самой плитой растет, что исключает блокировку при попадании посторонних предметов.

Загрузочный бункер не имеет жесткого крепления и реагирует на точечные нагрузки, тем самым уменьшая риск возникновения поломок, позволяя технике работать с высоким сроком службы даже при ежедневной работе мусоровоза в режиме повышенной нагрузки.

В мусоровозах серии FAUN Variopress II используют принцип работы пресса с регулируемым сжатием, что дает возможность изменить уровень плотности отходов, учитывая их состояние, или, к примеру, совсем не трамбовать мусор. Перечисленные особенности машин от компании «РГ-Техно» серии FAUN позволяют осуществлять вывоз отходов любых фракций, к тому же такие мусоровозы – хороший вариант для работы в стесненных городских условиях.

Компания «Мега Драйв» производит в нашей стране мусоровозы с оборудованием знаменитой американской марки McNeilus.

Технику легко отличить от других по своеобразной дугообразной форме кузова, обусловленной оригинальной формой пресс-камеры, да и толкающие цилиндры расположены снаружи. Такое конструктивное решение отличается высокими характеристиками при прессовании загруженного мусора.

Внимание!

В стенках самой пресс-камеры для соединения гидроцилиндров с плитой предусмотрены специальные прорези, сверху закрытые декоративными кожухами, эти овальные или прямоугольные щитки надежно защищают рабочий персонал от травм.

Высокая степень прессования отходов в мусоровозах McNeilus достигается и за счет оригинальной схемы работы прессующих механизмов, да и качественная гидроаппаратура позволяет работать при большом давлении без перебоев.

Отличительной особенностью мусоровозов этого производителя является кузов с покатыми стенками, с расположенными по углам усилителями пирамидальной формы, нижние углы каркаса имеют дополнительное усиление, а днище приемного бункера снизу укреплено ребрами жесткости.

Все это делает заднюю часть кузова суперпрочной, что немаловажно: ведь именно в этом месте давление на стенки традиционно самое высокое. Разгрузочная плита у McNeilus принимает непосредственное участие в прессовании.

В начале рабочего цикла она находится вблизи пресс-камеры, а по мере заполнения продвигается вперед, создавая высокое давление в «хвосте» непосредственно в начале погрузки, а не в конце, как в машинах других производителей.

Вместо обычной схемы погрузки, когда одна партия мусора поджимает другую, здесь мы можем видеть уже спрессованный брикет отходов, который, увеличиваясь в объеме, продвигается дальше внутрь кузова.

Детали самого кузова изготавливаются из износостойкой стали, днище приемной камеры и нижняя часть прессующей плиты имеют толщину 6,4 мм, дно и верхняя часть плиты – 4,8 мм, а толщина боковых стенок и крыши равна 3,6 мм.

Для российского рынка особенно интересен выпускаемый «Мега Драйв» мусоровоз McNeilus на шасси КАМАЗ-53605.

Важно!

Небольшой и маневренный мусоровоз с объемом кузова 16 м3 вмещает в себя около 110 евроконтейнеров по 1,1 м3 каждый и способен перевезти отходы массой до 12 т.

Между прочим, у компании «Мега Драйв» имеется, кроме прочего, и собственное производство оцинкованных контейнеров объемом 1,1 м3, расположенное во Владимирской обл.

Отдельно стоит упомянуть простое и удобное управление краном гидрораспределителя, а ширина проема загрузочной камеры в 2 м дает возможность без хлопот загружать любой крупногабаритный мусор.

Степень уплотнения при работе с обычными твердыми бытовыми отходами может достигать рекордных 1:7, при загрузке крупных предметов, таких как двери или диваны, эти показатели, конечно, будут меньше, но зато при загрузке крупногабаритный мусор с легкостью раскалывается без дополнительных усилий. Еще одной отличительной чертой мусоровозов марки McNeilus является белый, необычный для коммунальной техники цвет кузова – всем известно, что на белом наиболее ярко проявляются все дефекты при эксплуатации, особенно в зимний период, но производитель намеренно окрашивает все свои машины именно в белый цвет, подчеркивая качество антикоррозийной подготовки и окраски своих кузовов.

При выборе мусоровоза, способного одновременно вывозить не только обычные бытовые отходы, но и предметы мебели, например шкаф или диван, стоит обратить внимание на продукцию компании Geesinknorba.

Известный голландский завод выпускает отличные машины для работы в сфере перевозки как ТБО, так и промышленных отходов.

В Россию поставку мусоровозов этой торговой марки осуществляет эксклюзивный дистрибьютор – компания ООО «Технотрейд», не первый год предлагая технику высокого качества с оптимальным балансом по цене и жизненному циклу машины. Пресловутые мелочи кроются практически во всех деталях мусоровозов Geesinknorba.

На примере новинок, выпущенных в прошлом году на шасси МАЗ, видно, что совместными усилиями нескольких производителей удалось создать современную технику со своими отличительными особенностями, которые наверняка понравятся работникам коммунального хозяйства.

Совет!

Во-первых, это универсальность. В зависимости от модели объем кузова составляет у МАЗ-590314-N10 15 м3, а у мод.

 МАЗ-690GB5-N10 – 22 м3, и в них без проблем поместятся, кроме привычного бытового мусора, и крупногабаритные предметы мебели – столы, стулья, старые диваны или даже шкафы, то есть обслуживающим компаниям не нужно, как сейчас, отдельным транспортом вывозить мусор и отдельными машинами старую мебель, теперь это можно делать всего одним «всеядным» мусоровозом. При желании объем кузова можно выбрать от 7 до 28 м3. Кузова имеют овальное сечение, изготовлены из высококачественных сталей Hardex и Domex и рассчитаны на длительную работу в режиме высокой нагрузки на узлы и агрегаты надстройки. Емкость приемного бункера составляет 2,4 м3.

Во-вторых, специальная надстройка Geesinknorba. Усиление прессования равно 32 т, а цикл прессования – всего 25 сек.

Мусоровозы с задней загрузкой оснащены мощным прессом, который даже без направляющих способен сжимать любые предметы с коэффициентом до 7. Для сравнения: обычные мусоровозы могут «похвастаться» коэффициентом уплотнения на уровне 2,5–6.

В третьих, грузоподъемность подъемных механизмов.

Мусоровозы Geesinknorba оснащены подъемниками X-Lift (X-Force Lift) для загрузки отходов весом до 1 т и скип-погрузчиками, способными поднимать груз весом до 5 т.

Само собой разумеется, что эти механизмы совместимы с большинством типов мусорных контейнеров как российского, так и европейского размера.

В четвертых, это экономичность и надежность.

Новые машины могут работать без доработки конструкции в различных климатических условиях, применение насосов с регулируемым объемом позволяет сэкономить до 20% топлива, а при выборе в комплектации машины с импортным двигателем и автоматической коробкой передач Allison Transmission дополнительно можно сэкономить еще 15% топлива. Производителем озвучено, что установка сможет верой и правдой прослужить более 15 лет. К тому же конструктивно мусоровозная надстройка «намертво» не привязана к автомобильному шасси, и в случае его поломки всю надстройку целиком можно переставить, к примеру, на другое шасси МАЗ.

Безусловно, для любого современного коммунального предприятия, деятельность которого связана с вывозом мусора, одна из главных задач – обновление парка спецтехники.

При грамотной замене старых мусоровозов на более производительные модели с перечисленными техническими особенностями это позволит при сохранении объемов вывозимого мусора сократить количество самих мусоровозов, ведь при работе с универсальными машинами отпадает необходимость в привлечении дополнительного транспорта для вывоза крупногабаритных отходов. Ну а бонусом для города, кроме экономического эффекта и привлекательного вида новых машин, станет соответственно то, что нагрузка на проезжую часть снизится, а также значительно сократится выброс вредных веществ в воздух, что тоже, согласитесь, неплохо. Хорошо бы еще научить жителей современных мегаполисов не загружать в обычные контейнеры для мусора всевозможные доски, двери, бетон и кирпичи, а также отслужившие свое шкафы и диваны

С 1968 г. компания BOMAG (Германия) является одним из ведущих мировых производителей уплотнителей для ТБО с рыночной долей в Европе более 85% и мировой долей около 50%.

Внимание!

BOMAG предлагает широчайшую линейку уплотнителей для ТБО весом от 21 до 56 т, в том числе с функцией погрузчика.

Такой ассортимент позволяет выбрать подходящую машину для полигонов ТБО любого масштаба, в том числе с очень высоким темпом поступления отходов.

Важнейшим элементом конструкции является сочлененная герметичная рама, обеспечивающая низкий центр тяжести всей машине и защиту колесных гидромоторов от грязи.

Массивное шарнирное сочленение обеспечивает поворот в пределах 35° и качание до 15° передней и задней полурам, что обеспечивает постоянный контакт с поверхностью и гарантированное уплотнение неровных поверхностей.

Все модели BOMAG имеют полный гидростатический привод на все четыре уплотняющих колеса – это cпециальные стальные полигональные колеса с уплотнительными кулачками. Колеса BOMAG с зубьями повышенной износостойкости «премиум» обеспечиваются гарантией на износ на 10 000 ч работы. Все колеса оснащены регулируемыми скребками, предотвращающими забивание рабочих поверхностей, и резаками для проволоки.

В России продукцию BOMAG представляет компания ООО «Файат Бомаг Рус» и сеть ее дилеров.

Источник: https://os1.ru/article/11088-pogovorim-ob-universalnyh-musorovozah-kuda-gruzit-musor

Уборка мусора по-умному

Результаты исследований Всемирного банка показали, что в ближайшие пару лет большинство городов мира столкнутся с проблемой резкого увеличения количества выбрасываемого мусора. Прогнозируется, что до 2025 года ежегодный объем отходов увеличится с 1,3 млрд до 2,2 млрд. тонн.

Чтобы собрать и утилизировать такой объем мусора, коммунальным службам придется потратить почти $ 375 млрд., тогда как данный момент на эти цели тратится почти вдвое меньше – $ 205 млрд. Значительно снизить данные расходы можно за счет использования систем управления сбором мусора.

Как работают системы управления сбором мусора?

Системы управления сбором мусора являются частью концепции умного города. Они состоят из удаленных датчиков, устанавливаемых в мусорных баках, и специализированного программного обеспечения.

Датчики контролируют уровень наполненности мусорных баков и передают измеренные данные на центральный сервер. Они являются ультразвуковыми и питаются в большинстве случаев за счет солнечной энергии.

Это позволяет датчикам оценивать уровень наполненности мусорных баков в полностью автономном режиме.

Ультразвуковой сенсор в мусорном баке. Источник: worldiot.ru

Важно!

Данные на сервер передаются в режиме реального времени, где они обрабатываются специализированным ПО. Процесс передачи осуществляется по радиосреде с помощью встроенных GPS и GPRS-модулей.

Обрабатывая полученную информацию, специализированное ПО предоставляет подробную детализацию об уровне заполнения каждого контейнера.

Далее на основе полученных результатов строятся оптимальные планы-маршруты по сбору отходов.

Принцип построения оптимального маршрута для сбора мусора. Источник: blogiot.ru

Собирая данные с мусорных баков, система способна накапливать статистику за большие периоды времени. В результате, ее «интеллект» со временем повышается.

Система получает возможность предугадывать, когда те или иные контейнеры заполнятся до отказа, и составлять графики сбора мусора заблаговременно.

При составлении маршрутов может учитываться не только наполненность контейнеров и количество имеющихся мусоровозов, но и текущая загруженность дорог.

Оптимальные маршруты, построенные системами управления сбором мусора, позволяют:

  • Оптимизировать рабочее время персонала;
  • Уменьшить количество расходуемого мусоровозами топлива;
  • Снизить количество закупаемых мусоровозов, которые требуются для сбора мусора;
  • Уменьшить износ техники/дорожного полотна.

В результате, по подсчетам аналитиков, расходы коммунальных служб на сбор мусора могут сократиться почти на 40%.

Системы управления сбором мусора также улучшают экологию. Только представьте себе сколько мусоровозов ежедневно практически впустую колесят по дорогам вашего города и загрязняют атмосферу газовыми выхлопами.

При использовании систем полностью исключаются случаи нарушения санитарно-эпидемиологической ситуации, возникающей по причине переполненности мусорных баков: такие баки коммунальщики обслуживают в первую очередь.

Краткий обзор рынка

По подсчетам аналитической организации MarketsandMarkets, в настоящий момент рынок систем управления отходами оценивается приблизительно в $ 1,08 млрд.

При этом прогнозируется, что уже к 2021 году рынок вырастет более, чем в два раза – до $ 2,37 млрд., при совокупном годовом коэффициенте роста (CAGR) в 16,9%.

По данным MarketsandMarkets, на рост рынка в первую очередь повлияют следующие факторы:

  • Ужесточение требований властей к охране окружающей среды;
  • Необходимость компаний, специализирующихся на сборе и утилизации мусора, искать пути снижения операционных расходов;
  • Активное развитие сетей Интернета Вещей (IoT), которые являются технологической базой для систем управления отходами.

Предполагается, что значительную часть рынка будут занимать именно системы управления сбором отходов.

Основными поставщиками решений в этой области сейчас являются такие компании, как IBM Corporation, SAP SE, Waste Management, Enevo, BigBelly и Compology. Поддержку своих решений данные компании осуществляют самостоятельно.

Как правило, услуги по техническому обслуживанию систем включены в ежемесячную оплату в пересчете за каждый контролируемый контейнер.

Примеры практического применения

В настоящий момент системы управления сбором мусора начинают активно внедряться по всему миру.

В городах США запуск подобных IoT-решений является частью национальной программы: городские власти стремятся сбалансировать расходы за счет повышения эффективности сбора мусора.

Подобные системы уже развернуты в Бостоне, Нью-Йорке и Пасадене, штат Калифорния. В частности, в Нью-Йорке уже несколько лет используется система BigBelly. Ежедневно в Нью-Йорке скапливается около 25 тыс.

Совет!

тонн бытовых и промышленных отходов, и система BigBelly позволяет коммунальным службам определить, где мусор скапливается быстрее. В результате персонал и мусоровозы не тратят впустую рабочее время и топливо на бесполезный объезд контролируемых территорий.

Системы умного сбора мусора уже также внедрены в Барселоне и многих городах Великобритании и Финляндии.

По подсчетам британских властей, «умные» мусорные баки позволяют экономить до 14,7 млн фунтов городских бюджетов ежегодно.

В Финляндии сейчас активно тестируется система Enevo, о принципах работы которой можно узнать из следующего видео:

Польские инженеры решили еще больше доработать «умные» мусорные контейнеры. Разработанный ими мусорный бак Bin-e позволяет не только оценивать уровень мусора, но и самостоятельно сортировать отходы.

Достаточно поднести мусор к контейнеру штрихкодом, и контейнер сам идентифицирует, классифицирует и отсортирует выбрасываемую вещь по типу отхода.

Для экономии места мусор периодически сжимается встроенной системой компрессии. Несмотря на то, что в настоящий момент разработан только прототип мусорного бака, у разработчиков амбициозные планы.

Планируется, что полностью готовый продукт выйдет на рынок уже в 2017 году.

Ситуация в России

В России процесс сбора уличного мусора пока еще не автоматизирован.

Однако сбор мусора традиционным методом, когда мусоровозы объезжают подконтрольные территории по графику, в наших городах становится малоэффективным: в некоторых местах мусорные баки долгое время остаются пустыми или малозаполненными, тогда как в других районах они заполняются за считанные часы. Поэтому, возможно, что в ближайшее время отечественные коммунальные службы всерьез задумаются о внедрении подобных решений. Тем более, что большинство сенсоров, являющихся частью систем управления сбором мусора, не требуют замены мусорных контейнеров. Они способны прикрепляться практически ко всем типам мусорных баков, что делает процесс внедрения систем управления сбором мусора проще и дешевле. 

Источник: https://iot.ru/gorodskaya-sreda/uborka-musora-po-umnomu

Прибыльная утилизация: Как построить бизнес в сфере мусоропереработки

Обозреватель vc.ru Елизавета Семёнова разобралась, как построить бизнес в сфере утилизации и мусороперерабоки, какие средства и ресурсы для этого понадобятся, как обстоят дела с конкуренцией в этой сфере и можно ли на таком бизнесе заработать.

Мусор — уникальный ресурс: и за его приобретение, и за его продажу готовы платить. Помимо того, этот ресурс неисчерпаем.

Утилизация отходов — головная боль муниципальных властей, потенциально наукоёмкая отрасль практически с нулевой конкуренцией и высокорентабельный бизнес.

Ни один из регионов России не имеет развитой системы обращения с отходами.

Для понимания масштабности проблемы: на данный момент в стране более 31 миллиарда тонн неутилизированных отходов.

Внимание!

Неутилизированных — значит таких, с которыми не сделали ничего: не сожгли, не закопали и тем более не переработали, — они просто находятся на территории России.

Проблема утилизации мусора в 21 веке кажется особенно нелепой потому, что на каждом этапе этого процесса можно делать деньги — буквально из ничего.

Юридическая сторона вопроса

Государственное участие в утилизации заключается в экологическом надзоре, лицензировании, организации отчетности, контроле за выполнением нормативов и назначении тарифов на захоронение мусора.

Правовое регулирование мусорных отношений (ФЗ «Об отходах производства и потребления») обусловлено пятью классами: от «чрезвычайно опасных» отходов первого класса до «практически неопасных» пятого.

Категоризация опирается на уровень урона для окружающей среды (примеры в порядке уменьшения ущерба: ртуть, асбестовая пыль — нефтепродукты, кислоты — свиной навоз, дизельное топливо — покрышки, бумага — скорлупа, опилки), но для коммерческого анализа удобнее сгруппировать классы по происхождению. Первые три класса — промышленный и строительный мусор, а четвертый и пятый — бытовой (так называемые ТБО — твердые бытовые отходы).

Собственник отходов 1–4 классов может передать право распоряжения ими лицу только при наличии у того соответствующей лицензии: на их использование, обезвреживание, транспортирование, размещение.

С 1 января 2016 года любая нелицензированная деятельность такого рода будет считаться незаконной.

Помимо этого, все люди, задействованные в подобном бизнесе, должны иметь сертификат, подтверждающий их профподготовку.

Чтобы узнать, с отходами какого класса придётся иметь дело, их собственник (юридическое лицо) должен заказать экспертизу. Помимо того, что мусор считается собственностью, у него ещё и есть паспорт.

Важно!

Про ТБО пятого, неопасного класса закон не говорит ничего. Таким образом, никаких разрешительных документов не нужно, если бизнес работает с пищевыми отходами, металлами, макулатурой, древесиной, пластмассовой тарой, полиэтиленовой пленкой.

Есть несколько основных этапов утилизации и переработки ТБО.

Транспортировка

Первоочередной задачей утилизации отходов является их непосредственное удаление с территории потребителя.

Компания канадца Брайана Скьюдамора (Brian Scudamore) началась с подержанного грузовичка за $700 и лозунга «We'll stash your trash in a flash!» («Уничтожим ваш мусор в мгновение ока!») в 1989 году.

Копя деньги на колледж, Скьюдаморд в свободное время увозил мусор, с которым не справлялись местные власти. Избавленные от проблемы клиенты охотно платили, и предприниматель в конце концов предпочел мусор учебе.

Сегодня ежегодный доход его компании 1-800-GOT-JUNK составляет более $100 млн, а франшизы действуют в США, Канаде и Австралии.

Плюсы: нет нужды в аренде, сложном оборудовании и дорогостоящих специалистах.

Минусы: значительную статью расходов составляют топливные издержки. Кроме того, выгрузить мусор на обочину не получится, нужно договариваться с полигоном для захоронения.

Прибыльность: стоимость вывоза стандартного контейнера (0,8 кубических метров) в Москве — от 330 рублей. В один мусоровоз входит 25–60 таких контейнеров. Ценообразование в этой сфере подчиняется законам рынка, однако сильно зависит от тарифов на хранение (захоронение) мусора.

Стартовый комплект: спецтранспорт, водители.

Конкуренция: вывоз мусора частных лиц входит в «содержание жилого помещения» и находится в ведении муниципалитетов, в обслуживании же юридических лиц конкуренция достаточно высока — в одной Москве зарегистрировано порядка 500 официальных компаний.

Особенности: основной проблемой данного бизнеса является снижение транспортных издержек.

Решение достигается двумя путями, и оба связаны с увеличением вместительности мусорных контейнеров: мусоровоза с прессом (в разы повышает производительность перевозки и удешевляет стоимость захоронения), урна с прессом (выгодна для клиента, поскольку снижает частотность удаления мусора).

Прессование

Разработкой урн с прессом в 2004 году занялась американская компания Seahorse Power, явив миру автономные прессующие установки BigBelly на солнечных батареях.

Работа пресса основана на цепной передаче без использования принципов гидравлики, а обслуживание установки сводится лишь к ежегодному смазыванию блокирующего механизма дверцы.

Беспроводная система оповещения позволяет автоматически отслеживать уровень заполненности контейнера, давая дополнительные возможности для совершенствования логистики процесса.

Ценник на устройство ($3,1–3,9 тысяч) можно рассматривать как долгосрочное капиталовложение, поскольку вместительность контейнера в пять раз выше по сравнению с обычным баком.

Компания оценивается сегодня в $5 млн.

Источник: Wikipedia

Совет!

Несмотря на важность своевременного вывоза отходов и их компактизации, вышеописанные манипуляции не решают главной проблемы: мусор нужно где-то хранить или как-то уничтожать.

На отходы можно смотреть как на хлам, от которого нужно избавиться, а можно — как на ресурс. Эти противоположные принципы формируют два подхода к обращению с мусором.

Размещение

Размещение отходов — их хранение или захоронение: мусор с неопределенной судьбой нужно где-то складировать, захоронение же подразумевает полное изолирование, предотвращающее всякое взаимодействие с окружающей средой.

Плюсы: бизнес для ленивых.

Минусы: стремительная исчерпаемость площади (городу-миллионнику ежегодно требуется дополнительных 40 га), относительно низкая прибыльность (так как тарифы на захоронение устанавливает муниципалитет).

Прибыльность: захоронение тонны ТБО в Ленинградской области стоит 400–1000 рублей, непрессующий мусоровоз за раз может привезти от двух до десяти тонн.

Стартовый комплект: несколько гектаров свободной земли за пределами населенного пункта, водоохранных и рекреационных зон.

Конкуренция: в России официально существует 1092 полигона, заполненность практически всех уже сейчас приближается или превышает 100%.

Особенности: полигон должен иметь водонепроницаемое дно и защиту от ветра, поэтому в идеале его нужно строить.

Однако большинство полигонов имеют «естественное» происхождение — как, например, «Красный Бор» в Ленинградской области, расположенный над залежами глины.

Предполагалось, что глина защитит грунтовые воды от токсичных веществ, — оказалось, нет.

Юридические тонкости: необходимо получить разрешение на создание размещения (подтверждает соответствие геологическим, гидрологическим и прочим нормативам), занести полигон в единый государственный реестр и мониторить экологическую обстановку — даже после окончания эксплуатации.

Мусоросжигание

В большинстве случаев поджигание устраивается нелегально — чтобы хоть как-то разгрузить полигоны. Законных мусоросжигающих заводов на сегодняшний день в России всего около десяти.

Низкая конкуренция не должна создавать иллюзий: хотя и предполагается достижение прибыли за счёт попутной выработки энергии, большинство мусоросжигающих заводов исключительно дотационные, так как сжигание ТБО по всем правилам — процедура весьма дорогостоящая. Поэтому рассматривать такую утилизацию как бизнес было бы чересчур оптимистичным.

Единственный плюс мусоросжигания — в сокращении объёма отходов на 90-95%, то есть в экономии места на полигоне, однако это не может оправдать тот чудовищный ущерб, который при этом наносится экологии.

Тем, кто загорелся идеей более прогрессивного обращения с отходами, нужно быть готовым к следующему препятствию: тот факт, что в России захоронение тарифицируется государством, — и тарифицируется дёшево — демотивирует людей искать какие-либо альтернативные способы утилизации. Для сравнения, в США захоронение и сжигание отходов в три раза дороже их переработки.

Сортировка

Любая переработка невозможна без сортировки. При этом большая часть вторсырья теряет потребительские свойства при перемешивании в общем контейнере — бумага, к примеру, отсыревает и гниет.

Поэтому переработка наиболее эффективна (и проста в реализации), если сортировку проводить ещё на этапе сбора мусора, — так можно использовать повторно до 60-80% состава ТБО.

Однако это требует пересмотра всей парадигмы утилизации (известный проект в этой сфере — японская концепция Zero Waste).

Плюсы: спрос на сортировку достаточно высок — можно найти покупателя даже за границей (например, шведы и датчане импортируют мусор из Германии и Норвегии с целью производства электроэнергии).

Минусы: дорогое оборудование — полноценный мусоросортировочный комплекс стоит в районе 4 млн рублей. Затраты на организацию же раздельного сбора мусора в одном Санкт-Петербурге обходятся в 1,5 млрд рублей.

Прибыльность: зависит от качества сырья. В рублях на тонну: макулатура — от 500 до 10000, стеклобой — 2000–3000, пластмасса — до 4000, черный металлолом — до 8000.

Стартовый комплект: помещение, установки (измельчитель, пресс, конвейер, дробилка и прочие), рабочие, (не обязательно) автопарк.

Конкуренция: в России зарегистрировано всего 50 мусоросортировочных комплексов.

Особенности: сортировку можно реализовать в виде скупки отдельных видов отходов (сортировка на этапе сбора). Это менее выгодно, зато не требует никаких дорогостоящих установок.

Вторичная переработка

Переработка — всё, что превращает мусор в нечто полезное, будь то энергия, новое сырье, удобрения и так далее.

Компостирование

Самым простым вариантом является компостирование — переработка органических отходов в однородную коричневую труху без запаха, улучшающую свойства почвы.

Заключается в ускорении естественных процессов разложения и может включать до 30% ТБО (пища, трава, навоз, картон, опилки).

Не требует никакого сложного оборудования, компостная куча нуждается лишь в перемешивании и увлажнении.

Пиролиз

Пиролиз — термическое разложение отходов, происходящее без доступа кислорода. Отличается от простого сжигания тем, что на выходе, помимо вторсырья, позволяет получить электрическую энергию, бензин, дизельное и печное топливо (аналог мазута).

Качество продукта пиролиза напрямую зависит от состава ТБО, поэтому решающую роль здесь играет предварительная сортировка.

Этот вид переработки имеет множество плюсов: он экологичен, значительно уменьшает объем отходов и дает тепловую энергию, которую можно использовать.

Наиболее дешевой является переработка моносырья. Успешным примером может служить датская компания Gypsum Recycling International.

GRI основана в 2001 году и благодаря продуманной системе сбора, логистики и запатентованной мобильной технологии переработки сегодня является мировым лидером по эффективности рециклинга (процесс возвращения отходов, сбросов и выбросов в процессы техногенеза — прим. ред.), давая вторую жизнь 80% гипсовых отходов.

Плюсы: высокая рентабельность и спрос на вторсырье, низкий уровень конкуренции, заинтересованность иностранных инвесторов и благосклонность властей, довольно быстрая окупаемость (от двух до пяти лет).

Минусы: требуются солидные стартовые капиталовложения (счёт идет на десятки тысяч долларов, в случае комплексной переработки — миллионы, можно при этом экономить на б/у-оборудовании), нет гарантий полноценной загрузки мощностей таких высокотехнологичных заводов, так как система мусоросбора в России на сегодняшний день крайне хаотична.

Из-за неразвитости рынка цены на вторсырье очень непостоянны: при увеличении спроса поставщики перестают справляться со сбором отходов и цены резко растут вверх, при падении спроса товар быстро накапливается и заполняет хранилища, в связи с чем распродается по бросовым ценам.

Прибыльность: очень высокая, особенно если завод по переработке одновременно является изготовителем продукта из вторсырья.

Внимание!

Например, купив тонну зеленого стеклобоя за 2000 рублей, переработав ее в стеклопорошок, а затем выдув партию бутылок и продав каждую по 50 (примерная цена в Москве), выручить в итоге можно около 100 тысяч рублей.

Стартовый комплект: производственное помещение площадью не менее 200 квадратных метров, складское помещение площадью не менее 100 квадратных метров, оборудованные в соответствии с санитарными и пожарными требованиями, установки, технологи и рабочие руки, (не обязательно) автопарк.

Конкуренция: в России из всего объема отходов перерабатывается лишь 5%, в то время как ТБО на 50% состоят из сырья, которое можно использовать вторично. Всего в стране зарегистрировано 243 мусороперерабатывающих завода, и ни один из них не осуществляет полный цикл переработки.

Особенности: эффективность вторичного использования отходов зависит от качества сортировки, поэтому лучший мусороперерабатывающий комплекс — это сложная система, налаженная от сбора и сортировки до сбыта потребителю. Здесь не обойтись без плотного взаимодействия с властями и целой кампании по формированию культуры обращения с отходами.

Юридические тонкости: необходимо разрешение на переработку.

Источник: https://vc.ru/10789-recycling

Решение проблемы раздельного мусора на примере Москвы

Раздельный сбор мусора – сортировка мусора по типу его происхождения, которая делается с целью выделения вторичного сырья. Вторичное сырье отправляется на переработку, тем самым уменьшается количество бытовых отходов, которые будут вывезены на свалку.

В целом, в России не существует организованной и законодательно закрепленной системы, предполагающей сортировку бытовых отходов. Но, несмотря на это, во многих городах существуют организации, деятельность которых направлена на реализацию такого типа проектов.

В Москве проблемой раздельного мусора занимаются с 2013 года. Эксперимент начался в Юго – Западном округе столицы. Позже к нему присоединились еще несколько округов.

По планам Департамента природопользования, в каждом районе Москвы должны быть установлены 2-3 пункта раздельного приема мусора.

Согласно данным Центра экологических инициатив, на данный момент в Москве работают 24 пункта.

Также существуют мобильные мусоровозы, оснащенные контейнерами для сортировки, которые передвигаются по установленному графику и маршруту с остановками.

На сегодняшний день в Москве раздельно можно сдать: бумагу и картон, пластик, стекло, металл, батарейки и аккумуляторы.

В Центре экологических инициатив отмечают существенную эффективность проводимых экспериментов по раздельному сбору мусора многоквартирных домов.

Благодаря этому удалось почти на 30% снизить объем вывозимых на свалку отходов. Соответственно, появилась экономия порядка 4 млн. рублей, связанная с этим видом услуг.

Но, тем не менее, существует ряд проблем, которые существенно осложняют внедрение новой системы сбора мусора.

В первую очередь трудности встречаются с поиском места для установки контейнеров.

Важно!

Поскольку не на всех площадках для сбора мусора около жилых домов есть необходимое пространство.

На законодательном уровне также существуют некоторые препятствия, поскольку в нормативных актах не существует понятия раздельного сбора мусора.

Еще одна существенная проблема – информированность населения. Для работы с населением необходимо создать целую систему по мотивации. Поскольку не все граждане активно проявляют свою позицию или попросту не знают, для чего необходима сортировка отходов.

Сейчас в Москве периодически транслируются видеоролики, содержащие важный мотивационный посыл «Экология Москвы – наше общее дело!». Но этого не достаточно. Для работы с населением необходима хорошо продуманная массовая пропаганда и разъяснительная работа.

Многие ТСЖ уже оценили выгоду, которую можно получить от раздельного сбора мусора. Поскольку сортировка отходов позволяет экономить место в мусорных баках, сокращаются расходы, связанные с их вывозом.

Систему разделения отходов, по мнению экспертов, нужно в первую очередь вводить в жилых домах с мусоропроводами.

Поскольку после извлечения отходов, сваленных вместе, доля мусора пригодного для переработки существенно снижается.

Поэтому жителям именно этих домов стоит прививать полезную привычку разбирать мусор в первую очередь.

Совет!

На сегодняшний день в нашей столице раздельно собирается только 6 тыс. тонн мусора в год из 28,5 млн. В этом направлении предстоит выполнить еще очень большой объем работ. И в первую очередь это, конечно, формирование традиции именно раздельного сбора отходов.

Источник: http://www.net-musoru.ru/reshenie-problemy-razdelnogo-musora-na-primere-moskvy/

Московский мусор теперь в Покрове?

На закрытую три года назад свалку под Покровом начали активно заезжать мусоровозы с московскими номерами и сгружать бытовые отходы.

Местные жители преграждают путь машинам своими телами и пишут петиции губернатору Владимирской области.

Природоохранная прокуратура выехала на полигон с проверкой

Плохие мусорные истории в западных районах Владимирской области, граничащих с Подмосковьем, как бы ни старались чиновники их нивелировать, не кончаются — они продолжают тлеть, вспыхивают с новой силой, и, более того, появляются новые очаги.

Пока под Киржачом ломают копья вокруг вероятного строительства в Филипповском сельском поселении нового мусорного полигона для московского и владимирского мусора, под Покровом в центр скандала попала бывшая городская свалка, входящая в настоящее время в черту Нагорного сельского поселения Петушинского района Владимирской области.

В 2015 году Покровский полигон ТБО по решению суда был официально закрыт. Земля под объектом была продана частной фирме, которая в свою очередь в 2016 году перепродала ее фирме ООО «ЭКОПРОМ». Аншлаг на заборе, которым обнесена свалка, сообщает, что компания производит ее рекультивацию.

С апреля 2017 года местные жители стали замечать, что на полигон стали заезжать мусоровозы с подмосковными номерами, и это движение активизировалось в сентябре. Люди уверены, что на территорию закрытого полигона с территории Московской области завозятся и сгружаются твердые бытовые отходы.

Внимание!

Местные жители фиксируют на смартфоны караваны самосвалов с прицепами на подъезде к объекту и сам процесс разгрузки машин за забором, а фотографии и видео размещают в соцсетях.

По наблюдениям жителей, в сутки на полигон под Покровом могут заезжать от 50 до 100 мусоровозов. Происходящее они связывают с закрытием свалки в подмосковной Балашихе после прямой линии с Владимиром Путиным.

Жители города Покрова и округи пишут в соцсетях:

«Превращение нашего города в одну большую свалку продолжается! Время идёт – машины едут,а каждая машина, тонн эдак под 40 мусора везет! И страшно представить, что будет если вдруг это загорится!»

«Ну в Московской области свалку закрыли. Мусора меньше не стало, вот и развозят втихаря по округам, и если свалка закрыта, то кто-то имеет неплохо в карман”

«Перекопать дорогу не дадут. Плитами тоже не перекрыть. Как ещё можно это остановить?”

«Президенту письмо уже отправлено, за ночь привозят по 40 машин, днем 7-8. каждая машина едет с прицепом. вчера была на свалке, снимала видео.

как заезжать, как выгружают мусор. и да, кстати, небольшой дымок там идёт,вывод таков что она тлеет и мы этим дышим.

Нужно писать губернатору,и подписывать всем городом».

«На прошлой неделе один такой мусоровоз перевернулся около строителя 3 а, приезжала полиция, ГИБДД. все оформили и уехали, пока они все оформляли 3 мусоровоза ждали пока освободит проезд на свалку»

«Новый начальник помойки все кругом купил и видимо считает что ему всё нипочем!!!!!»

«Нужно создавать петицию в интернете, только после этого СМИ нами заинтересуется».

В среду, 13 сентября, подъезд к полигону был перекрыт живой стеной — около десятка доведенных до отчаяния людей, в том числе женщин и детей, преградили своими телами путь мусоровозам и вызвали полицию. Прибывшие стражи порядка проверили у некоторых водителей самосвалов документы и составили несколько протоколов за перевоз мусора без соответствующих разрешений.

В тот же день на онлайн-платформе Change.org жителем города Покров Эдуардом Цыбульским была размещена петиция с требованием к властям Владимирской области обратить внимание на «несанкционированный завоз мусора» на закрытый полигон.

Вот полный текст петиции:

«Мы, жители города Покров, Петушинского района, Владимирской области, просим обратить внимание Руководство Петушинского района, а также Владимирской области на проблему несанкционированного завоза мусора из Московской области на закрытый полигон твердых бытовых отходов находящегося в г. Покров («бывшая городская свалка мусора»), а также принять меры для устранения данного факта и наказать виновных с возмещением причиненного ущерба экологии!

Территория свалки расположена на земельном участке с кадастровым номером 33:13:060247:346 по адресу: Владимирская обл, МО Нагорное (сельское поселение), но фактически – это город Покров.

С 02.10.2012 земельный участок был оформлен в собственность Муниципального Образования “Петушинский район” Владимирской области.

Источник: https://zebra-tv.ru/novosti/jizn/moskovskiy-musor-teper-v-pokrove/

Пути решения «мусорной проблемы»

Поиск Лекций

Введение……………………………………….………………………..…..3

1. «Мусорная проблема» …………………………………….. ………. 4

2.

Виды мусора и их воздействие на окружающую среду…………..….7

3 Пути решения «мусорной проблемы»………………………..………..…10

Заключение…………………………………………………………………..13

Список использованной литературы………………………………………14

Приложение 1………………………..……………………………………..15

Приложение 2……………………………………………………………….16

Приложение 3………………………………………………………………17

Приложение 4………..…………………………………………………….19

Приложение 5……………………………….………………….…………20

Приложение 6……..……………………………………………………….22

Приложение 7…………………..…………………………………………..24

Приложение 8………………………………………………………………25

Введение

Проблема сбора отходов потребления является – одна из старейших в истории человечества.

Источниками образования отходов являются предприятия и мы, обычные люди.

Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения.

Накапливание мусора приводит к загрязнению окружающей среды, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней.

Отходы накапливаются. Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечь к ней внимание и пытаться решить ее каждому из нас.

Цель моей работы – привлечь внимание общества к проблеме мусора.

Я поставила перед собой следующие задачи:

– Изучить влияние мусорной проблемы на окружающую среду;

– Изучить пути решения мусорной проблемы.

Методами моего исследования были:

– Анкетирование;

– Анализ.

Объектом моего исследования является экологическая проблема, связанная с накоплением мусора.

Предметом исследования являются различные виды мусора, их влияние на окружающую среду и пути решения мусорной проблемы и возможности их применения в Авиастроительном районе г. Казани.

Мусорная проблема»

Начать свою работу я хотела бы с определения. Что же такое мусор.

Важно!

Мусор – это любые отходы, включая твердые остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов. Иными словами мусор – это отходы человеческой деятельности.

Человечество ежедневно вырабатывает следующие виды мусора:

Промышленные отходы – это пpoдукты, матеpиалы, изделия и вещеcтва, oбpазующиеcя в pезультате пpoизвoдcтвеннoй деятельнocти челoвека, oказывающие негативнoе влияние на oкpужающую cpеду.

Стpoительные oтхoды– этo в ocнoвнoм такие oтхoды, которые oбpазуются в pезультате различных pекoнcтpукций, pазбopок старых зданий и cтpoительcтва новых домов и coopужений. К ним oтнocятcя твеpдые минеpальные oтхoды (кеpамзит, кеpамика, аcбoцемент, гипc, oтхoды бетoна), дpевеcина и дpугие матеpиалы, пpименяющиеcя в cтpoительcтве.

Твердые бытовые отходы илиТБО – это различные товары или предметы, которые потеряли свои потребительские свойства В состав твердых бытовых отходов входят следующие виды отходов: бумага, пластмассы, различные пищевые отходы, цветные и черные металлы, текстиль, древесина, стекло, кожа, смет, резина, кости.

В этой работе я буду исследовать проблемы твёрдого бытого мусора.

В чем же заключается «мусорная проблема»? Дни идут, мусор копится. Каждый, кто хоть раз въезжал в Казань, мог наблюдать огромную Самосыровскую свалку. Аналогичная, но меньшая по размерам свалка есть и неподалеку от поселка Кадышево.

Ученые утверждают, что каждый день человек оставляет после себя в среднем 1кг мусора. В нашей семье 4 человека, то есть 4 кг мусора в день. В год наша семья выбрасывает 1460 кг мусора. А сколько таких же людей, как мы? Произведем простой расчет.

В Казани (по состоянию на 1 января 2015г.

) проживает 1 206 100 человек, в Татарстане -3 855 258человек , в России – 146 270 033человек , в мире – 7 137 577 750 человек 1.

Сколько же мусора ежедневно оставляет после себя человечество, а в месяц, а в год? Результаты расчета приведены в Таблице 1(Приложение 1).

Итак, цифры зашкаливают. Чтобы наглядно увидеть, что же они означают, сравним две гору мусора, скапливающегося за год в мире с Пирамидой Хеопса. (См. Рисунок 1, Приложение 2)

Здесь мы видим, что высота горы бытового мусора, скапливающегося за год в мире в два раза выше всемирно известной Пирамиды Хеопса.

А теперь посмотрим Пирамиду Хеопса в сравнении с человеческим ростом.

Получается, что человек выглядит мелкой букашкой по сравнению с горой бытового мусора за год.

Фотограф из США Грег Сегалл создал проект «7 дней мусора». В нём он показал своих калифорнийских друзей, соседей и а также незнакомцев, лежащих в мусоре, который они создали в своём домохозяйстве в течение одной недели. (См. Приложение 3)

Впечатляет, не правда ли?

Совет!

Другой пример. Каждый день пред школой мы пьём чай или завтракаем чем-либо. Я люблю кушать йогурт по утрам. После завтрака остается стаканчик. Каждое новое утро, новый стаканчик. В год – 365 стаканчиков и если их выстроить из этих 365-и стаканчиков гору, то эта гора закроет меня!

Мусор имеет свойство накапливаться изо дня в день из года в год. В итоге горы мусорных свалок окружают города, страны, весь мир. Проблема назревает все более остро.

2. Виды мусора и их воздействие на окружающую среду

Итак, что же происходит с различными видами мусора после того, как он окажется на свалке. Для того, чтобы это понять – я решила провести эксперимент. В 4 банки я положила:

1.Пищевые отходы – кусочки фруктов;

2.

Бумага – картонная обертка от шоколада;

3.Полиэтилен – фантик от конфеты.

4.Пластик – пластиковый стаканчик.

Прошло три дня. Полиэтилен остался таким же, каким и был, та же осталась и бумага, таким же остался и пластик, а вот фрукты потемнели.

Прошло восемь дней. Фрукты всё продолжали видоизменяться (темнеть), а полиэтилен, бумага и пластик всё ещё оставались прежними.

Прошло еще восемь дней. Фрукты всё продолжали видоизменяться (темнеть), а полиэтилен, бумага и пластик всё ещё оставались прежними.

Прошло пятнадцать дней. Я добавила воду и стала наблюдать. Бумага и фрукты сразу начали растворяться в воде (разлагаться), а вот полиэтилен и пластик внешне остались прежними.

Еще через девятнадцать дней вода в банке с бумагой начала мутнеть, а сама бумага всё больше разлагалась. Вода в банке с фруктами сильно помутнела, а фрукты можно было узнать только по большому коричневому пятну в воде. Это означало то, что фрукты (пищевые отходы) разложились.

Полиэтиленовый фантик из-под конфеты и пластиковый стаканчик не изменились.

Фоторепортаж о моем эксперименте представлен в Приложении 4

Итак, в результате моего эксперимента:

1.Пищевые отходы растворились в воде, разложились, вода помутнела.

2.

Бумага тоже разложилась, вода помутнела.

3.Полиэтиленовый фантик остался таким же, т.е. для его разложения требуется время.

4.Пластиковый стаканчик остался таким же, каким и был, вода не помутнела, т.е. для его разложения тоже требуется время.

Из интернета я узнала, что:

1.Пищевые отходы при разложении образуют углекислый газ и воду. Но при гниении мусор собирает вокруг себя множество микроорганизмов, паразитов и механических переносчиков заразы, которые влияют на нас не очень благотворно.

2.

Внимание!

Бумага сама полностью разлагается довольно быстро и особо вреда природе не приносит, но на бумаге, как правило, бывает типографская краска (чистую бумагу мы не выбрасываем). Когда производили краску, очевидно, использовалось очень много химических веществ, что будет оказывать негативное влияние на природу и окружающую среду.

3. Полиэтилен разлагается 100-200 лет. Полиэтилен, гниющий в земле, препятствует процессам в почве, необходимым для ее существования и развития, а также выделяет углекислый газ;

4. Пластик для хранения пищевых продуктов или тара под химию может пролежать и 500 лет. Даже тысячу. Кроме того, разлагаясь, пластик выделяет страшные химические вещества, отравляющие почву и все вокруг.

Таким образом, выброшенный нами полиэтиленовый пакетик или пластиковый стаканчик будет лежать в земле очень долго, таким образом наносить ущерб окружающей среде.

Я провела эксперимент только с четырьмя видами отходов, но человечество оставляет их гораздо больше.

Я систематизировала в Таблице 2 (Приложение 5) всю информацию о различных видах мусора.

Таким образом, можно сделать следующие выводы о воздействии различных видов мусора на окружающую среду:

1.Большинство видов мусора наносят ущерб природе. Консервные банки, металлолом и пластик содержат в себе химические вещества, тем самым и наносят ущерб природе.

Важно!

А вот, например, те же консервные банки, банки из-под напитков, стекло и упаковки для пищевых продуктов могут травмировать животных, а ведь животные часть природы.

2.

Некоторые виды разлагаются очень долго. Начиная от недели заканчивая веками. Люди живут на земле уже очень много лет. Например, если бы в 1515 году кто-нибудь положил бы кусочек металла в землю, то кусочек разложился только сейчас.

Другой пример, если бы Екатерина Великая положила в землю пластиковый стаканчик (хотя наверняка они не существовали в то время), то он, опять таки, разложился бы только сегодня.

Пути решения «мусорной проблемы»

Итак, в чём же пути решения мусорной проблемы?

В этом году я ездила в Европу и обратила внимание на то, что повсюду стоят отдельные урны для бумаги, стекла, пластика и пищевых отходов. В 2013 году, когда в Казани проводилась Универсиада, у нас тоже появились подобные баки.

Выборочный сбор отходов, (действия по сортированию и сбору мусора в зависимости от его происхождения) делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды.

Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.

Для чего же нужно сортировать мусор? Оказывается, практически все наши отходы могут, использованы во второй раз. Так, например, пищевые отходы используются для производства минеральных удобрений, а макулатура вторично используется при производстве бумаги, т. е. происходит экономия ресурсов.

Одним из ярких примеров экономии природных и экономических ресурсов является сбор макулатуры. Многие из нас участвуют в ежегодном сборе макулатуры в школе, отсортировав и скопив при этом бумагу дома.

Так, в декабре 2014 наша школа собрала 3 тонны 410 килограмм макулатуры.

2 Переработка одной тонны макулатуры спасает 10 деревьев, экономит 20 000 литров воды, 1000 кВт электроэнергии и предотвращает выброс 1700 кг углекислого газа.

3 Таким образом путем нехитрых арифметических действий определяем следующий результат – наша школа спасла 34 дерева, сэкономила 68200 литров воды, 3410 кВт электроэнергии, и предотвратила 5797 кг углекислого газа.

Другой пример – компостирование. Компостирование – это процесс превращения кухонных отходов в ценное средство для удобрения и улучшения почвы.

Совет!

Этот процесс возможен, как и в условиях садового участка (например, на даче), так и на сельско-хозяйственных предприятиях путем создания определенных условий.

<\p>

Вернемся к таблице о различных видах мусора, добавив в неё столбец о вторичном использовании каждого из них (См Таблицу 3, Приложени6).

Из таблицы видно, что практически весь мусор можно использовать вторично. Проблема заключается в том, что прежде чем мусор использовать, его необходимо рассортировать. Бумага, железяки, битое стекло – должно находиться отдельно.

Рассортировать мусор, уже поступивший на свалку, практически невозможно – автоматов таких нет, а люди работают очень медленно, да и вредно это для их здоровья. Поэтому сортировать мусор надо в тот момент, когда его выбрасывают.

Значит, каждый человек должен завести отдельные вёдра для пищевых отходов, бумаги, пластмассы и т. д. Такой подход приживается в деревнях, но в городах подобные идеи внедрить трудно. Хотя в некоторых зарубежных странах на улицах уже появились отдельные контейнеры для разных типов мусора.

Такой эксперимент по раздельному сбору мусора начат в г. Казани, однако говорить о каких-либо результатах пока рано.

Я спросила у своих одноклассников – сортируют ли они дома мусор. Результаты моего опроса показаны на диаграмме (См. Рисунок 3)

Как видно, большинство семей моих одноклассников дома мусор не сортирует. Возникает вопрос – почему? Попробуем найти ответ во дворах домов вблизи школы. Как видно на фотографиях (См.

Приложение 7), в наших дворах нет разделительных мусорных баков. Следовательно, сортировать мусор дома нет смысла. Но по результатам опроса есть семьи, сортирующие мусор, т.е.

наши семьи, выражают готовность делать это.

Внимание!

Мусор необходимо сортировать не только в собственном доме , но и в общественных местах. Сейчас система раздельного сбора мусора реализована в Казани в торговом центре «Мега-Икеа». Однако, большинство людей, не глядя, вываливает мусор в ближайший мусорный бачек.

Как же научить людей добровольно сортировать мусор? Ответ простой – необходимо проводить пропаганду «зеленых» идей среди населения. Это различные рекламные плакаты, ролики и телевизионные репортажи, на это нацелена и моя работа.

Еще один способ борьбы с «мусорной проблемой» – уменьшение потребления, замена потребляемых товаров на более экологически чистые.

Так наш класс уже более двух лет назад полностью отказался от применения одноразовых пластиковых стаканчиков. Наши родители приобрели нам стаканчики многоразового использования – каждому свой.

Таким образом, мы не выбрасываем ежедневно пластиковые стаканчики, не загрязняем атмосферу и не оставляем «наследство» многим поколениям после нас.

Заключение:

На основании всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

1. Дни идут, а мусор копится. Вокруг городов вырастают свалки. Ежегодно в мире вырабатывается около 2 605 215 878 750 килограмм мусора;

2.

Большинство видов мусора наносят ущерб природе, человеку, животным почве и растениям;

3. При гниении мусор может выделять вредные вещества, углекислый газ

4. Некоторые виды разлагаются очень долго. Начиная от недели заканчивая веками. Мы оставляем «Наследство» не только нашим будущим детям и внукам, но и еще многим поколениям после нас;

Важно!

5. Способами решения мусорной проблемы – вторичное использование и уменьшение потребления;

6. Сортировка мусора – шаг навстречу к его вторичному использованию;

7. Сортировать мусор необходимо в тот момент, когда его выбрасывают, т.е. каждый у себя дома;

8. Власти города должны устанавливать в наших дворах разделительные контейнеры;

9. СМИ должны привлекать население к проблеме мусора;

10. Необходимо отказываться от некоторых видов товаров в пользу экологически чистых.

Список использованной литературы

1. https://ru.wikipedia.org;

2.

http://kazan33.ru/news/2014-12-05-2194;

3. http://www.spasi-derevo.ru/;

Источник: http://poisk-ru.ru/s63644t1.html

Экологические проблемы отходов

Промышленный и бытовой мусор, отходы – это глобальная экологическая проблема современности, которая несет угрозу для здоровья людей, а также загрязняет окружающую среду.

Гниющие частицы отходов являются источником размножения микробов, вызывающих инфекции и болезни.

Ранее наличие отходов жизнедеятельности человека не было острой проблемой, поскольку мусор и различные вещества перерабатывались естественным путем в природных условиях.

Но ныне человечество изобрело такие материалы, которые имеют огромный срок разложения и естественным путем перерабатываются несколько сотен лет. Но дело не только в этом. Количество отходов за последние десятки лет стало невероятно огромным. Среднестатистический житель мегаполиса в год производит от 500 до 1000 килограмм мусора и отходов.

Отходы бывают жидкие и твердые. В зависимости от их происхождения, они имеют разный уровень опасности для экологии.

  • бытовые – отходы жизнедеятельности человека;
  • строительные – остатки строительных материалов, мусор;
  • промышленные – остатки сырья и вредные вещества;
  • сельскохозяйственные – удобрения, корма, испорченные продукты;
  • радиоактивные – вредные материалы и вещества.

Чтобы уменьшить количество мусора, можно перерабатывать отходы и вырабатывать вторсырье, пригодное для последующего использования в промышленности.

Существует целая индустрия мусороперерабатывающих и мусоросжигающих заводов, которые перерабатывают и утилизируют мусор и отходы городского населения.

Люди из разных стран изобретают всевозможные варианты использования переработанного сырья. К примеру, из 10 килограмм отходов пластмасс можно получить 5 литров топлива.

Очень эффективно собирать использованную бумажную продукцию и сдавать макулатуру. Это позволит уменьшить количество вырубленных деревьев.

Удачное использование бумажного вторсырья – это изготовление теплоизоляционного материала, который применяется как утеплитель в жилище.

Значительно улучшит состояние окружающей среды надлежащий сбор и перевозка отходов. Промышленные отходы должны утилизироваться и удаляться в специальные места самими предприятиями.

Бытовые отходы собираются в камеры и ящики, а затем вывозятся мусоровозами за черту населенных пунктов в специально отведенные для отходов места.

Совет!

Только эффективная стратегия решения проблем отходов, которую контролирует государство, поможет сохранить окружающую среду.

Если вы думаете, что мимолетно выброшенная бумажка, полиэтиленовый пакетик или пластиковый стаканчик не причинит никакого вреда нашей планете, вы глубоко заблуждаетесь. Чтобы не утомлять вас аргументами, просто приведем цифры – время разложения конкретных материалов:

  • газетная бумага и картон – 3 месяца;
  • бумага для документов – 3 года;
  • деревянные доски, обувь и банки жестяные – 10 лет;
  • детали из железа – 20 лет;
  • жвачки – 30 лет;
  • аккумуляторы для автомобилей– 100 лет;
  • пакетики из полиэтилена – 100-200 лет;
  • батарейки – 110 лет;
  • шины от авто – 140 лет;
  • бутылки из пластика – 200 лет;
  • одноразовые подгузники для детей – 300-500 лет;
  • банки из алюминия – 500 лет;
  • стеклянные изделия – более 1000 лет.

Вышеуказанные цифры заставляют задуматься о многом. Например, о том, что применяя инновационные технологии, можно использовать вторсырье и на производстве, и в быту.

Далеко не все предприятия отправляют отходы на переработку по причине того, что необходима техника для их транспортировки, а это дополнительные расходы. Однако эту проблему открытой нельзя оставлять.

Эксперты считают, что за неправильную утилизацию или своевольный выброс мусора и отходов, предприятия нужно облагать высокими налогами и большими штрафами.

Как и в городе, так и на производстве нужно сортировать мусор:

  • бумага;
  • стекло;
  • пластик;
  • металл.

Это ускорит и облегчит процедуру утилизации и переработки отходов. Так из металлов можно делать детали и запчасти.

Из алюминия производятся некоторые изделия, и в этом случае используется меньшее количество энергетических ресурсов, чем при добыче алюминия из руды. Текстильные элементы применяются для улучшения плотности бумаги.

Использованные покрышки можно переработать и делать из них некоторые резиновые изделия. Переработанное стекло подойдет для производства новых товаров. Из пищевых отходов готовится компост для удобрения растений.

С одежды снимают замки, молнии, крючки, пуговицы, замки, которые можно в дальнейшем повторно использовать.

Проблема мусора и отходов достигла глобальных масштабов. Однако специалисты находят пути их решения.

Чтобы существенно улучшить ситуацию, каждый человек может собирать, сортировать мусор, и сдавать его в специальные пункты сбора. Еще не все потеряно, поэтому действовать нужно сегодня.

К тому же вы можете найти новое применение старым вещам, и это будет лучшим решением данной проблемы.

Источник: https://ecoportal.info/ekologicheskie-problemy-otxodov/

Вывоз мусора и отходов в Москве и Подмосковье – Антимусор

Наш вклад в сохранение природы

В мире не придумано безотходных производств. Можно распоряжаться отходами не задумываясь, а можно позаботиться об экологии, структурируя мусор и пуская его на повторную переработку.

Только 60% мусора попадает на полигон. Весь остальной мусор тщательно сортируется по категориям и уходит в переработку.

Компания «Антимусор» занимается одной из важнейших задач в нашей жизни. В настоящее время проблема мусора стоит очень остро практически во всём мире.

Внимание!

И, безусловно, разрешение этого вопроса зависит, конечно, от нас с вами. Поэтому главным параметром нашей работы является полностью качественное обслуживание (профессионализм, быстрота, надёжность, порядочность).

Широкое направление нашей деятельности подразумевает разносторонние услуги, например вывоз обычного и крупногабаритного мусора, вывоз мусора по районам: вывоз мусора ЮАО, ВАО, ЮВАО, и т д.

А также вывоз промышленных отходов, вывоз мусора газелью, вывоз металлолома, ТБО и др.

Расценки на вывоз различного типа мусора:

Вывоз мусора в Москве – актуальная проблема, которая остро стоит в каждом районе столицы.

Отходы и бытовой мусор давно превратились в одну из важных экологических проблем: поскольку с каждым годом объемы мусора жизнедеятельности жителей увеличиваются, как и в любом городе, в Москве уделяют особое внимание проблеме вывоза мусора.

Услуга вывоза мусора

Сейчас популярна и востребована услуга вывоза мусора и его грамотной утилизации, подразумевающей рациональное применение способов использования.

Это позволяет снизить уровень загрязнений воздуха и почвы, сточных вод и водоемов.

Комплексное управление отходами и вывоз тбо – это оптимальная забота о санитарном состоянии дворов и улиц, уменьшение количества заболеваний, качественный сбор вторичного сырья и оперативное решение подобных городских проблем.

Важно!

В столице работает компания «Антимусор МСК», основным видом деятельности которой является своевременный вывоз бытового мусора и утилизация его.

Услуга позволяет обеспечивать комфорт проживания в многоквартирных домах столицы.

Это возможность сделать дворы и придомовые территории чистыми, красивыми и безопасными.

Преимущества заказа услуги по вывозу мусора в компании «Антимусор МСК»

  • Быстрое освобождение территории от тбо, вывоз промышленного мусора, хлама, ненужных вещей: заказанный транспорт и соответствующие специфике мусора контейнеры прибывают в четко оговоренное с заказчиком время.

    Квалифицированные водители и сотрудники компании быстро произведут уборку любого типа мусора на заданном участке, качественно очистят придомовую территорию, промышленную или строительную площадку.

  • Обращаясь в компанию, где опытные сотрудники много лет занимаются вывозом мусора, можно избежать проблем с грамотной утилизацией и упаковкой отходов, решить вопрос освобождения территории наилучшим образом.

  • Заказывая вывоз мусора в Москве, можно избавиться от штрафа на серьезную сумму: сейчас за загрязнение и захламление придомовых территорий и участков земли, прилегающих к жилым кварталам, виновникам положен немалый штраф.

    Обращение в компанию «Антимусор МСК» успешно решит эту проблему.

  • Разлагаясь на свежем воздухе, бытовые отходы и строительные материалы выделяют вредные вещества, могут являться источниками заражения для домашних животных и людей.

    Грамотный и оперативный вывоз строительного мусора силами компании – забота об экологической обстановке в городе и пригороде, поддержание дворов в надлежащем санитарном состоянии.

Обращаясь к услуге вывоза мусора, можно полностью избавить себя от забот по вывозу и утилизации любых отходов, грунта, отработанных стройматериалов и хлама. Компания «Антимусор МСК» – лучшее решение вопросов, связанных с освобождением территорий от мусора и ТБО, промышленного и строительного мусора.

Источник: http://AntiMusorMsk.ru/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.