Утилизация промышленных и автомобильных кислотных аккумуляторов

Содержание

Утилизация автомобильных и промышленных кислотных аккумуляторов

Утилизация промышленных и автомобильных кислотных аккумуляторов

Как показывает практика, одним из основных побочных эффектов века технического прогресса является такая проблема как утилизация огромной массы отходов жизнедеятельности человека.

И в частности такая проблема, как утилизация автомобильных аккумуляторов и промышленных кислотных аккумуляторов, которая уже в данное время представляет собой серьезную угрозу экологической катастрофы, которая, по мнению специалистов, с каждым годом будет только увеличиваться.

Экологическая угроза

Обусловливается это тем, что ежегодно отрабатывают свой рабочий ресурс сотни миллионов единиц различных модификаций аккумуляторных батарей, которые не могут быть утилизированы как обычные бытовые отходы, так как содержат токсичные вещества опасные как для жизни человека, так и для окружающей среды. Утилизация автомобильных аккумуляторов представляет серьезный риск для окружающей среды. Его можно минимизировать, так как для утилизации автомобильных и промышленных кислотных аккумуляторов созданы специальные перерабатывающие линии.

Утилизация автомобильных и промышленных аккумуляторов

Как правило, для того чтобы провести правильную процедуру утилизации автомобильных и промышленных кислотных аккумуляторов, максимально снизив риск загрязнения окружающей среды, устройство следует разрушить, слить электролит и тщательно отсортировать все составляющие. Для этого каждая перерабатывающая линия начинается с приемника, по сути своей, являющегося большой ямой, в которую сваливают отработавшие аккумуляторы.

Как правило, при падении с большой высоты аккумуляторы разбиваются, после чего из них вытекает содержимое, которое выводится из ямы посредством специальных стоков.

Помимо этого, существуют такие модификации перерабатывающих линий, в устройстве которых приемник выполнен в виде воронки, оснащенной специальными распилочными дисками, посредством которых аккумуляторы разрезаются на куски.

Внимание!

После этого, распиленные аккумуляторы попадают в специальный дробильный аппарат, размельчающий их до уровня мелких гранул, состоящих из различных материалов бывшего устройства. Далее, посредством специального транспортера, гранулы доставляются в отсек магнитной сепарации, где при помощи мощных магнитов из них извлекаются все стальные элементы.

После этой процедуры все оставшееся сырье помещается в установку гидродинамической сепарации, основным предназначением которой является отделение легких фракций от тяжелых.

Говоря простым языком, посредством данной установки выполняется сортировка пластиковых элементов от немагнитных металлов, не отделенных от общей массы, при помощи магнитов.

Как правило, такими металлами являются свинец и медь. Данная процедура выполняется посредством струи воды высокого давления, подаваемой на смесь тяжелых и легких фракций через специальные форсунки.

В результате чего пластиковые элементы просто вымываются, оставляя лишь металлические гранулы.

Получение вторсырья

Такая утилизация автомобильных аккумуляторов получить множество конечных продуктов, которые могут использоваться неоднократно в дальнейшем:

  • стальной лом;
  • свинец;
  • медь;
  • пластиковые гранулы;
  • отработанный электролит.

В дальнейшем каждый из этих элементов, после обработки, используется в производстве новых аккумуляторов, что делает процедуру переработки практически без отходной.

Что в свою очередь, максимально минимизирует риск загрязнения окружающей среды различными токсическими веществами.

Однако в нашей стране на данное время отсутствует какая-либо эффективная система сборки и переработки отработавших аккумуляторных батарей. Остается только надеяться, что в ближайшем будущем она все–таки появится.

Как производится утилизация автомобильных аккумуляторов, видео

Источник: http://hromax.ru/utilizaciya_avtomobilnyx_akkumulyatorov.html

Утилизация аккумуляторов в Москве | переработка аккумуляторных батарей (АКБ)

Грамотная утилизация аккумуляторов позволяет снизить содержание вредных веществ в составе твердых бытовых отходов (ТБО).

Содержащиеся в батареях тяжелые металлы и агрессивные жидкости способны причинить существенный ущерб окружающей среде и человеку.

Компания «ЭкоПроф» выполняет профессиональную утилизацию аккумуляторов и предлагает свои услуги предприятиям всех форм собственности.

Перечень оказываемых услуг по утилизации аккумуляторов

Наша компания осуществляет утилизацию:

Предприятиям и организациям, испытывающим потребность в утилизации выработавших ресурс и вышедших из строя по другим причинам аккумуляторных батарей, мы готовы предложить:

  • прием свинцовых автомобильных аккумуляторов, потерявших работоспособность в результате естественного износа, с целым корпусом и не слитым электролитом (код по федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО) – 9211010113012);
  • прием свинцовых автомобильных аккумуляторных батарей без электролита (код по ФККО – 9211010213013);
  • прием и утилизацию отработанной аккумуляторной серной кислоты (код по ФККО 5210010102012);
  • прием и утилизацию отработанных никель-железных аккумуляторов;
  • прием и утилизацию отработанной аккумуляторной щелочи (код по ФККО 5240010000012);
  • демонтаж и утилизацию аккумуляторов.

Тарифы

Мы предоставляем партнерам весь пакет необходимой документации для бухгалтерского оформления процедуры в соответствии с действующим законодательством, включая договор на утилизацию аккумуляторов и требующиеся лицензии.

Наименование услуги Стоимость* руб. за кг
Прием на утилизацию аккумуляторов щелочных 10,00-17,00
Прием на утилизацию аккумуляторов кислотных 10,00-17,00
Прием на утилизацию аккумуляторов полипропиленовых 10,00-15,00
Прием на утилизацию аккумуляторов эбонитовых 10,00-14,00
Прием на утилизацию аккумуляторов гелевых 10,00-17,00
Прием на утилизацию аккумуляторов тяговых 10,00-17,00
Полный прайс лист.

* Цена зависит от объема утилизируемых аккумуляторов

Чем вызвана необходимость утилизации аккумуляторных батарей

Среди аккумуляторов выделяют два основных типа – щелочные и кислотные:

  1. в щелочных (никель-железных) батареях, роль электролита выполняет водный раствор едкого натрия или калия в смеси с едким литием. Пластины батареи, как следует из названия, изготовлены из никеля. Также в состав аккумулятора входят другие металлы и соединения;
  2. в кислотных батареях в качестве электролита применяется 25-29%-ный раствор серной кислоты. Пластины изготовлены из свинца. Кроме того применяются другие тяжелые металлы. Вредное воздействие на окружающую среду оказывает как сам свинец и серная кислота, так и образующиеся при их взаимодействии соединения.

Будучи выброшенными на помойку или вывезенными на полигон ТБО, такие аккумуляторы представляют собой экологическую «бомбу», отравляя землю, грунтовые воды и далее, по цепочке, животных и людей. ФККО им присвоен 2 и 3 уровень угрозы.

Сдавая отработавшие аккумуляторы на переработку,
вы вносите вклад в охрану окружающей среды!

Кому доверить утилизацию аккумуляторных батарей

Поскольку аккумуляторы, при неправильном обращении, представляют серьезную угрозу, их приемкой, вывозом и утилизацией должны заниматься подготовленные люди, имеющие в распоряжении необходимую технику и оборудование.

Компания «ЭкоПроф» на протяжении нескольких лет оказывает услуги по переработке опасных веществ.

Легитимность нашей деятельности подтверждается лицензией Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выданной 29 апреля 2009 года.

Сегодня мы сотрудничаем с предприятиями Москвы и области, осуществляя утилизацию аккумуляторов в соответствии с отечественными и международными стандартами и правилами.

Большой опыт и наличие необходимых ресурсов позволяет нам выполнять утилизацию АКБ в рамках отлаженного технологического процесса, гарантирующего безопасность на всех стадиях.

Источник: http://www.e-util.ru/accumulator/

Утилизация

Утилизация - Pb trade

Каждый владелец автомобиля обязательно сталкивается с необходимостью замены аккумуляторной батареи.

Кроме покупки новой АКБ перед автомобилистом встает вопрос утилизации аккумулятора, отслужившего свой срок. Особенно актуально это для жителей таких крупных городов как Москва.

Решить возникшую проблему необходимо с максимальной пользой для себя и минимальной опасностью для окружающей среды.

При этом самостоятельная разборка связана с серьезным риском – находящаяся внутри батареи кислота способна вызвать очень тяжелые химические ожоги, не говоря уже о попадании электролита в глаза или вдыхании ядовитых паров.

Не секрет, что в составе любого аккумулятора находятся довольно токсичные элементы, такие как:

  • свинец:
  • сурьма;
  • электролит и прочие.

Все вышеназванное способно нанести значительный вред для экологии и представляет опасность для людей и животных.

Выброшенный старый аккумулятор со временем разрушается, приводя к загрязнению окружающей среды.

Кроме того соли тяжелых металлов, попадая в почву, способны накапливаться в растениях, делая их в дальнейшем токсичными, что может привести к отравлениям.

Важно!

К подобным проблемам приводит и длительное хранение старых аккумуляторных батарей – они не только занимают место в гараже или на приусадебном участке, но и представляют собой серьезную угрозу для здоровья.

Именно поэтому выбрасывание отработанных АКБ, как и самостоятельная их разборка недопустимы. Кроме того, сдавая старый аккумулятор для утилизации на приемный пункт по хорошей цене, можно получить дополнительные денежные средства.

С ценами на прием старых аккумуляторов, а также возможностями сдачи можно ознакомиться на нашем сайте.

Утилизация отработанных батарей проводится двумя способами: ручным и промышленным.

Ручная утилизация аккумуляторов

Представляет собой достаточно примитивный метод при котором АКБ разбирается вручную. В этом случае основное внимание уделяется сливу и нейтрализации электролита.

После чего отделяются пластиковые и металлические части, которые в дальнейшем перерабатываются по отдельности.

Любые работы должны при этом проводиться с максимальной защитой не только кожи, но и органов дыхания, поскольку ядовитые пары способны привести к серьезным отравлениям вплоть до смертельного исхода.

Наверняка не стоит подвергать себя и окружающих подобной опасности, занимаясь самостоятельной разборкой отработанной АКБ – достаточно просто сдать старый аккумулятор на наш пункт приемки.

Промышленная утилизация

Является значительно более прогрессивным методом утилизации аккумуляторов, при котором батарея, после поступления на пункт приемки, подвергается дроблению машинным способом. В дальнейшем электролит отделяется и нейтрализуется с помощью специальной пасты, а измельченные составляющие подвергаются промывке в бассейне.

Всплывающие части пластика направляются для дальнейшей переработки на соответствующие предприятия, а тяжелые металлические составляющие подвергаются переплавке с последующим отделением чистого свинца и примесных металлов.

Этот метод утилизации аккумуляторов представляет значительно меньшую опасность в плане угрозы для здоровья человека и позволяет получить сырье высокого качества без риска для окружающей среды.

Наша компания готова произвести утилизацию аккумуляторов в Москве и избавить владельцев автомобилей от проблем, связанных с вопросами переработки старых АКБ.

Обратившись на наш пункт приемки вы не только решите проблему хранения и утилизации, но и сможете сдать старый свинцовый аккумулятор по достаточно привлекательной цене, что даст возможность сэкономить средства при покупке новой АКБ.

Источник: http://priem-akkumulyatorov.com/utilizaciya/

Этапы утилизации отработанных автомобильных аккумуляторов

Этапы утилизации отработанных автомобильных аккумуляторов

Увеличивающееся с каждым днём количество автомобилей на дорогах пагубно влияет на экологию. Не только выхлопные газы машин отравляют окружающую среду, но и неправильно утилизированные детали транспортных средств.

Всем известно, что просто выбрасывать АКБ строго запрещено

Одной из основных проблем на сегодняшний день является утилизация автомобильных аккумуляторов.

Основные компоненты, входящие в состав аккумуляторных батарей, представляют большую опасность как для человека, так и для окружающей природы. Страшно представить, что может случиться с почвой при длительном контакте с электролитом или свинцом из выброшенного на свалку аккумулятора.

Поэтому появление перерабатывающих заводов позволяет сохранить живую природу от опасного воздействия компонентов АКБ.

Для владельцев же перерабатывающий завод приносит довольно ощутимый доход.

Где хранить отработанный автомобильный аккумулятор?

Многие автомобилисты рано или поздно покупали новый автоаккумулятор. Вопрос о том, можно ли хранить отработанный источник энергии, задавали себе многие.

Батареи опасны для человека, их нельзя хранить в гараже либо выбросить в мусорный контейнер.

Сдать отработанную батарею можно в пункты приёма аккумуляторов, которые работают непосредственно с перерабатывающими заводами. С каждым годом число пунктов приёма б/у аккумуляторов увеличивается во многих городах.

Утилизация аккумуляторных батарей происходит на перерабатываемых предприятиях, имеющих всё необходимое оборудование. Целью этого бизнеса является получение дохода от переработки компонентов АКБ.

Переработка автоаккумуляторов заключает в себе несколько этапов.

  • На первом этапе источники энергии складируются в специальном отсеке, где происходит слив электролита для дальнейшей нейтрализации.
  • Далее, на перерабатываемой линии происходит разрезание корпусов аккумуляторных батарей на более мелкие детали, которые затем помещают в дробильный аппарат. На выходе получаются мелкие гранулы, состоящие из компонентов батареи.
  • Далее, полученные гранулы направляются на оснащённый магнитами конвейер. С его помощью стальные гранулы легко отделяются от прочих материалов и поступают в дальнейшую переработку.
  • Затем происходит отделение пластика от прочих металлов. Для этого осколки помещают в ёмкости с водой и при помощи высокого давления вымываются тяжёлые металлы. Оставшийся пластик перерабатывают в гранулы для дальнейшей продажи.
  • Оставшиеся от аккумуляторных батарей металлы при помощи плавки разделяются на свинец, который расплавляется гораздо быстрее, и медь.

Старые АКБ являются источником вторичного сырья

Благодаря этим этапам, на выходе можно получить несколько отдельных компонентов, пригодных для дальнейшей переработки.

Плюсы утилизации автомобильных аккумуляторов

Процесс утилизации автомобильных аккумуляторов позволяет извлечь большое количество вторичного сырья: пластик, сталь, свинец и медь. Если на предприятие есть специальное оборудование, то и нейтрализованный электролит также можно использоваться повторно.

Переработка позволяет сократить воздействие вредных веществ в природе, так как многие материалы могут использоваться неоднократно, в том числе и для производства новых источников энергии.

Таким образом, утилизация автомобильных батарей в нашей стране развивается, увеличивается число пунктов приёма АКБ, поэтому сдать отработанный источник энергии в настоящее время не составляет труда.

Источник: http://365cars.ru/soveti/utilizatsiya-akkumulyatorov-avtomobiley.html

Куда сдать старый автомобильный аккумулятор б у за деньги, утилизация аккумуляторных батарей

Куда сдать старый автомобильный аккумулятор б у за деньги, утилизация аккумуляторных батарей

Автомобили давно уже стали не роскошью, а обычным средством передвижения. Любая техника стареет, ломается, различные детали выходят из строя.

И если дело касается обычных запчастей, которые можно просто выбросить, то с аккумулятором от автомобиля так обойтись нельзя.

Раньше отработанные аккумуляторы действительно отправлялись прямиком на свалку, но сейчас их можно выгодно сдать или продать. Следует также помнить, что именно эта деталь должна быть правильно утилизирована.

Почему нельзя просто выбросить в мусорный контейнер автомобильную аккумуляторную батарею (АКБ) и куда ее деть, чтобы еще и заработать – вся информация об этом собрана в этой статье.

Какой вред от старой аккумуляторной батареи на свалке?

Такие батареи имеют массу опасных веществ. В состав многих аккумуляторов в большом количестве входят:

  • свинец и его соединения,
  • серная кислота.

Внешняя оболочка АКБ состоит из особо прочного пластика:

  • надежно защищает начинку от воздействий опасных веществ,
  • имеет огромный срок разложения.

Аккумуляторы делят на несколько типов по составу материалов:

  1. Кальциевые. Состоят из сплавов:
    • кальция,
    • свинца,
    • алюминия,
    • олова,
    • серебра.
  2. Гибридные. Состоят из:
  3. Традиционные. Имеют в составе:
  4. Малосурьмянистые. Состоят большей частью только из свинца.
  5. Щелочные. Бывают двух видов:
    • никель-кадмиевые,
    • никель-железные.
  6. Литий-ионные. Содержат:
    • ионы лития,
    • марганец,
    • графит.

Батареи источников бесперебойного питания (ИБП) в свою очередь состоят из:

  • свинца,
  • серной кислоты,
  • имеют пластиковую оболочку.

Рассмотрим конкретно, какой вред наносят старые автомобильные аккумуляторы, гниющие на свалках:

  1. Пластиковый корпус. Срок разложение более 500 лет с выделением опасных токсинов и ядов.
  2. Свинец. Токсическое вещество, которое накапливается в организме и серьезным образом влияет на здоровье человека. Последствия от воздействия свинца необратимы. Попадает внутрь организма с едой или водой либо путем вдыхания паров:
    • поражает отделы головного мозга,
    • изменяет состав крови,
    • поражает почки,
    • затрагивает нервную систему,
    • вызывает патологии глаз.
  3. Серная кислота. Поражает дыхательные пути, слизистые оболочки. Отравление парами этого вещества может вызвать:
    • отек гортани,
    • ожог глаз,
    • боли в области рта.
  4. Алюминий. Накапливаясь в организме вызывает:
    • анемию,
    • артрит,
    • способствуют развитию остеопороза,
    • убивает клетки мозга.
  5. Никель. Имеет свойство накапливаться в тканях организма, вызывая:
    • астму,
    • аллергию,
    • головные боли,
    • тошноту.
  6. Кадмий. Негативно влияет на организм человека. Отравление кадмием возникает при употреблении в пищу овощей, растущих вблизи мест, где возможно выделение этого продукта. Это вещество может вызвать:
    • нарушения функции легких и почек,
    • злокачественные опухоли.
  7. Литий:
    • нарушает работу центральной нервной системы,
    • угнетает функцию почек.

Абсолютно очевидно, что использованные аккумуляторы (в том числе и от ИБП) чрезвычайно опасны для окружающей среды и здоровья человека.

Недаром подобные устройства относят к отходам второго класса опасности.

В соответствии с требованиями законодательства по Охране природы сбор таких отходов должен производиться отдельно, а утилизация — по строгим правилам.

Куда можно сдать?

Сейчас сдать аккумулятор бу (бывший в употреблении) – это не только выгодно, но и несложно.

Существует несколько способов, куда можно пристроить отработавшую аккумуляторную батарею без вреда для экологии.

Правильным образом должна осуществляться утилизация не только больших аккумуляторов, но и маленьких батареек.

Совет!

Многие люди удивляются: зачем кому-то нужны старые автомобильные аккумуляторы, какая прибыль может с них быть и какова цена приема?

Ответ прост: люди скупают такие использованные АКБ за совсем небольшие деньги, из них извлекается содержащийся в большом количестве свинец.

Он переплавляется и сдается в пункты приема металлолома либо напрямую заводу по производству аккумуляторов.

Некоторые предприимчивые люди умудряются делать на таком, казалось бы, бесприбыльном деле, хорошие деньги. Стоимость старого аккумулятора определяется его типом и весом.

У этого простого решения есть огромный минус – отработанную кислоту из аккумулятора такие перекупщики в лучшем случае просто выльют в канализацию, а скорее всего сольют ее прямо на обочине.

Найти таких скупщиков старых аккумуляторных батарей несложно, практически на каждой доске объявлений или на сайтах, можно увидеть такие предложения и подобрать выгодные для себя условия продажи. Еще проще найти стоящую у обочины машину с объявлением о покупке АКБ. Но дорого продать им АКБ не получится.

В магазин

В крупных городах существуют магазины, которые предоставляют выгодные условия покупки использованных автомобильных аккумуляторов.

Взамен на старую АКБ магазин может предложить либо деньги, либо скидку на покупку новой аккумуляторной батареи в этом магазине.

Суть акции аналогична утилизации электроники, например, старого компьютера.

Такие организации сдадут использованный аккумулятор на утилизацию, соблюдая все правила.

Внимание!

В этом случае утилизацию будет производить завод по производству аккумуляторов, который произведет полный цикл переработки и извлечет из старого изделия все по максимуму. Перечень компаний см. в таблице:

Город Название организации Контакты Цены Условия покупки
Санкт-Петербург Аккумуляторная Балтийская Компания Тел.:8(812)380-91-308(812)372-57-39 Выгода при покупке составит до 1170 руб. Сдать старый аккумулятор за деньги нельзя, только получить скидку на покупку нового
Москва Интернет-магазин аккумуляторов «AKB-BY» ул. Большая Академическая, 13А/2ул. Привольная, 17/3 тел.:8(495)768-50-67 Автомобильный аккумулятор 48 руб. за 1 кг Можно получить деньги сразу, а можно получить скидку в размере этой суммы
Екатеринбург Сеть магазинов «Аккумуляторный мир» ул. Сибирский Тракт, дом 24 Тел.:8(343)261-62-62 В зависимости от емкости и размера аккумулятора скидка может достигнуть 1700 руб. Скидка в размере этой суммы на покупку новой аккумуляторной батареи
Уфа Интернет-магазин «Колеса Даром» Ул.Бакалинская, 46 Тел.:8(800)250-98-60 Сдай старый аккумулятор, получи скидку 500 руб. на покупку нового Акция действует только на аккумуляторы для автомобилей
Челябинск Магазины компании «Цефей» (11 розничных магазинов в Челябинске, Копейске, Кургане) Тел.:8(351)210-99-99 Цены от 20 до 1460 руб. в зависимости от емкости АКБ При сдаче можно получить деньги или скидку на покупку новой батареи
Новосибирск Торгово-сервисная сеть «АвтоМотив» Тел.:8(373)291-95-93 Цены уточнять у продавцов Скидка в обмен на старый аккумулятор
Нижний Новгород Сеть магазинов «Мир аккумуляторов» ул. Монастырка, 13 Тел.:8(920)253-80-71 Размер скидки от 150 до 800 руб. в зависимости от емкости аккумулятора Предоставляется скидка на новую АКБ
Самара Интернет-магазин автомобильных аккумуляторов «АКБ-Мастер» ул. Гагарина, 26 Тел.:8(846)972-03-26 Размер скидки от 300 до 900 руб. Возможно или получение скидки или выплата этой суммы Покупают АКБ как у населения, так и у коммерческих организаций, автостоянок, сервисов и т.д.
Пермь Магазин «Автомир» ул. Ушакова, 36 Тел.:8(902)471-65-26 Принимают АКБ по цене 22 руб. за 1 кг или скидка 20% на покупку новой АКБ

Существуют компании, специализирующиеся на приеме и утилизации старых аккумуляторов от машины или ИБП. Такие фирмы предлагают много выгодных услуг:

  • принимают АКБ,
  • могут осуществлять погрузку, разгрузку и самовывоз,
  • оплата происходит сразу же.

Эти компании являются посредниками между людьми, сдающими аккумуляторы, и предприятиями по переработке и утилизации.

Работают они и с юридическими лицами, и с отдельными гражданами. Список учреждений, куда можно можно сдать на утилизацию старый, б.у. автомобильный аккумулятор и примерные цены в Москве, СПб и других городах отражен в таблице.

Город Название организации Контакты Цены Условия сдачи
Москва Группа компаний ЛОМ-АКБ 1-й Грайвороновский проезд, дом 4 Тел.:8(916)073-95-95 От 290 руб. за 12 кг АКБ с электролитом Самовывоз от 50 кг
Санкт-Петербург Компания ООО «СевЗапАКБ» Ул.Книпович, дом 10 Тел.:8(931)536-20-10 От 36 руб. за 1 кг Наличная и безналичная оплата, самовывоз
Екатеринбург Компания «АКБ в ЕКБ» Тел.:8(343)20-20-615 От 37 руб. за 1 кг Самовывоз от 2-х шт.Принимают любые марки.
Уфа ООО «Уфа-ЭкоСервис» ул. Тимашевская, 99В Тел.:8(347)274-60-13
Челябинск Группа компаний «МАГЛЮГ» Тел.:8(800)7777-423 От 20 руб. за 1 кг Принимают ИБП у физических и юридических лиц
Новосибирск Прием б/у аккумуляторов Тел.:8(952)932-1001 От 35 руб. за 1 кг Принимают оптом и в розницу
Нижний Новгород Группа компаний «МАГЛЮГ» ул.Дегтярева, дом 29 Тел.:8(831)290-45-54 От 20 руб. за 1 кг
Самара Прием б/у аккумуляторов Тел.: 8(906)126-39-37 Цены от 400 руб. за 1 шт. Работают 24 часа
Пермь Группа компаний «МАГЛЮГ» Тел.:8 (3422)69-53-48 От 20 руб. за 1 кг

В металлолом

Организации, скупающие лом цветных и черных металлов, с удовольствием купят старый аккумулятор благодаря содержанию в нем свинца.

Прием лома осуществляется чаще по сухому весу (объем электролита около 20% вычитается из веса АКБ).

Цены у разных компаний могут отличаться, но ориентировочно можно сдать аккумуляторы автомобильные б у по цене от 18 руб. за 1 кг веса.

Часто бывает, что аккумулятор еще подлежит восстановлению, так он может прослужить еще как минимум полгода, а то и больше. Причин, по которым АКБ не работает, может быть несколько:

  • замыкание пластин,
  • осыпание пластин,
  • длительное пребывание на морозе и т.д.

Восстановить старый аккумулятор не так сложно, как это представляется. Есть несколько способов:

  1. Зарядка малым током (5% от емкости аккумулятора) и в несколько этапов. Самый распространенный способ. Каждый этап длится около 24 часов и заканчивается повышением напряжения до неизменной величины. Всего должно быть 5 этапов. Перерывы между зарядами составляют 12 часов. Плотность электролита повышается и при напряжении 2,5 -2,7 вольт, заряд прекращают.
  2. Замена электролита. Нужно заменить электролит на дистиллированную воду, и провести заряд.
  3. Обратная зарядка. Понадобится источник питания с напряжением 20 вольт и силой тока более 85 Ампер. Минус от источника питания подключают к плюсу аккумулятора и наоборот.

Есть еще одна причина, по которой не получится восстановить аккумулятор. При неправильном хранении или сильном замерзании АКБ возможно промерзание кислоты, в этом случае повреждаются и свинцовые пластины, и корпус.

Современные автоматические зарядные устройства часто имеют дополнительную функцию по восстановлению аккумулятора. Такое устройство произведет всю необходимую последовательность действий автоматически.

Исправный аккумулятор можно продать

Возможно, что продать еще рабочий, но не нужный аккумулятор, будет выгоднее, чем сдать его в металлолом. Можно поместить объявления в газетах вашего города или на сайтах бесплатных объявлений. Старенькие аккумуляторы в рабочем состоянии пригодится людям:

  • на старые машины (куда новую АКБ и ставить-то жалко),
  • для подержанных автомобилей, готовящихся к продаже.

Батареи от ИБП (UPS)

Такие батареи очень востребованы и используются во многих отраслях промышленности для оборудования, которому требуется автономное питание.

Аккумуляторные батареи для ИБП имеют ресурс использования около 5 лет. По своему составу батареи от бесперебойника сходны с составом свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов.

Утилизация таких батарей происходит по той же схеме, что и автомобильных АКБ.

Их можно сдать:

  • в скупку,
  • в металлолом,
  • на утилизацию в пункты приема.

Единственная разница в том, что батареи от источников бесперебойного питания имеют герметичную основу. Электролит вытечь из него не может, поэтому при утилизации затвердевший электролит приходится удалять механическим путем.

цель утилизации – снизить степень опасности аккумулятора для окружающей среды и позволить вторично использовать сырье для различных областей.

Все действия по утилизации и переработке старых АКБ – это довольно дорогое и сложное производство.

Но в конечном итоге прибыль, получаемая от переработанных аккумуляторов покрывает все затраты на утилизацию.

Состав и устройство аккумуляторной батареи

Аккумуляторная свинцово-кислотная батарея состоит из:

  • свинца (около 50-70% в зависимости от емкости и размера),
  • кислотостойкой пластмассы,
  • электролита.

Свинец отлично подходит для повторного использования.

Из электролита химическими средствами освобождается серная кислота, которая пригодна для вторичного применения.

Пластик может подвергаться многочисленным переработкам, это помогает экономить нефтяные ресурсы.

В некоторых аккумуляторах содержатся другие вещества, используемые в качестве вторсырья:

  • никель,
  • железо,
  • медь,
  • сера,
  • графит.

Как происходит переработка?

Утилизировать полностью аккумулятор можно только в заводских условиях. Все этапы строго отработаны:

  1. Слив электролита. По специально отведенным стокам он попадает в герметичные камеры, где нейтрализуется при огромных температурах.
  2. Дробление на кусочки корпуса. Оболочки аккумуляторов попадают в специальную дробилку, которая мелко измельчает пластик до состояния мелких гранул.
  3. Отделение гранул пластмассы от других веществ. При помощи специальных фильтров и магнитов отделяются свинец, медь и другие металлы. На некоторых заводах этот процесс отделения происходит в специальных емкостях с водой: пластик остается на поверхности, а кусочки металла оседают.
  4. Пластиковые гранулы собираются в мешки и увозят на заводы, занимающиеся производством предметов из пластмассы.
  5. Кусочки металла отправляются в печи для плавления. Расплавленный свинец сначала очищают от примесей, а потом заливают в формы. Такой свинец отличается достаточной чистотой и может использоваться для вторичного производства.

Свинец, полученный из переработанных аккумуляторов, имеет много областей применения:

  • для производства новых аккумуляторов;
  • для производства солнечных батарей;
  • в химической промышленности;
  • при производстве красок, инсектицидов, изделий из стекла;
  • в качестве бензиновых добавок.

Пластик хорош тем, что легко подвергается переработке и может возвращаться в производство бесчисленное количество раз, в том числе в виде нового корпуса для АКБ.

Пластиковый корпус автомобильного аккумулятора состоит из полипропилена, который используется также для изготовления следующей продукции:

  • пластиковые детали для автомобиля (коврики, бамперы, уплотнители и прочее);
  • изоляционные панели;
  • материалы для упаковки;
  • короба, корпуса и различные профили

Выводы

Куда определить использованный автомобильный аккумулятор каждый человек решает сам, но все же безопаснее будет, если АКБ попадет на лицензированное предприятие по переработке. Следует помнить, что утилизация, помимо экологической пользы, помогает восполнить полезные ресурсы, запасы которых на нашей планете ограничены.

Мы рассмотрели достаточно много способов сдачи использованного аккумулятора, выбирайте любой из них, кроме единственного неправильного: выброса на свалку! Ведь чистота нашей планеты в наших руках.

Источник: https://rcycle.net/tehnika/komponenty/kuda-sdat-staryj-avtomobilnyj-akkumulyator

Почему важна утилизация автомобильного аккумулятора и как она проводится?

Прогресс не стоит на месте, развиваются технологии, совершенствуются производственные линии и выпускается всё больше различной продукции.

И неизбежно с наращиваем производства товаров возрастает и проблема накапливания различных отходов. Сегодня в России остро стоит проблема утилизация продуктов жизнедеятельности человека.

Важно!

Кроме обычных бытовых отходов есть ещё ряд продуктов, которые содержат вредные вещества. И когда такие вещи отрабатывают свой срок службы, их нельзя просто выкинуть на свалку.

Среди таких вещей, требующих утилизации, находятся всем нам известные автомобильные аккумуляторы.

Почему необходима утилизация АКБ?

Автомобильные аккумуляторы, которые отслужили свой ресурс, представляют опасность для здоровья человека и окружающей среды. Все это из-за материалов, используемых при производстве аккумуляторов. В основном используются два типа: кислотные и щелочные.

Кислотные распространены значительно больше. В их составе присутствует серная кислота в разбавленном виде, свинец и ряд других металлов. В щелочных аккумуляторах к вредным веществам относится щёлочь, никель и некоторых другие компоненты.

Даже простой пластик от корпуса аккумуляторной батареи наносит вред природе.

Владельцы автомобилей должны понимать, что все эти компоненты нельзя просто выкидывать на свалку или в кювет. Автомобильные аккумуляторы должны собираться и утилизироваться.

В Северной Америке и Западной Европе проблеме сбора и утилизации автомобильных аккумуляторов уделяется пристальное внимание со стороны властей.

А в Японии в магазинах вообще нельзя купить АКБ, если вы не сдали старую аккумуляторную батарею. У нас ещё часто можно встретить выброшенные на помойку автомобильные аккумуляторы.

Хотя ситуация меняется и появляется всё больше пунктов приёма отработавших АКБ. Постепенно появляется всё больше линий по утилизации аккумуляторных батарей.

Так, что не думайте, будто вопросы сохранения экологии кто-то решит за вас. Волшебник не прилетит и не очистит планету от мусора, которые мы выбрасываем.

Помните, что каждый выброшенный на улицу автомобильный аккумулятор – это гвоздь, забитый в крышку гроба экологии вашего города.

Совет!

Тем более что теперь каждый, кто сдаёт отработанный автомобильный аккумулятор, получает деньги.

Приём аккумуляторов у населения

Сегодня ситуация со сбором отработавших автомобильных аккумуляторов улучшается. Появляется всё больше пунктов приёма старых АКБ.

Уже для всех производителей аккумуляторных батарей и сторонних компаний стало очевидно, что отработавшие аккумуляторы – это источники легкодоступного свинца, который можно превратить в новые продукты.

Причём это выгодно и производители готовы платить деньги за старые АКБ. Крупные предприятия по производству аккумуляторов уже закупили и наладили отдельные линии по утилизации батарей.

Но им интересно принимать сразу крупные партии. А значит, население не может быть для них поставщиком.

Поэтому появилось много пунктов приёма автомобильных аккумуляторов. Особенно в крупных городах. Большинство из них создаются на базе пунктов приёма цветных металлов. Такие пункты играют роль посредников между населением и предприятиями по утилизации.

В пунктах приёма автомобильных аккумуляторов происходит накопление до нужного количества, а затем выполняется отправка партии на завод-партнёр.

Некоторые подобные организации имеют свой автомобильный транспорт и, если у вас есть большое количество АКБ, могут выехать на место и забрать их для последующей утилизации.

Во всех таких пунктах принимают свинцово-кислотные аккумуляторы. А вот со щелочными не все так просто. Партии таких АКБ формируются довольно долго и приёмщикам не интересно ими заниматься. Поэтому их могут принять не везде.

К тому же, завод-партнёр, с которым работает пункт приёма, может не иметь линии по переработке щелочных аккумуляторов. Если у вас стандартный свинцово-кислотный аккумулятор, то его можно сдать по цене примерно 20─40 рублей за килограмм.

То есть, с одной АКБ выйдет 350-500 рублей. Довольно неплохо, на одну заправку хватит.

Внимание!

Сейчас в гаражных кооперативах часто можно встретить людей, которые собирают там аккумуляторы, а потом сдают их в пункты приёма.

Как видите, способствовать утилизации автомобильных аккумуляторов не только полезно для окружающей среды, но ещё и выгодно. Сегодня доля вторичного сырья при производстве аккумуляторов достигает 70 процентов.

Поэтому утилизация аккумуляторных батарей не только полезна для окружающей среды, но и выгодна.

Технология переработки автомобильных аккумуляторов

Утилизация старых аккумуляторов осуществляется на специальных линиях. Они могут быть установлены на заводах-производителях АКБ или на предприятиях, которые специализируются только на переработке. Такие компании после переработки батарей поставляют сырьё для аккумуляторной отрасли.

Какие материалы можно получить в результате утилизации аккумуляторных батарей:

  • Свинец;
  • Стальной лом;
  • Медь;
  • Электролит;
  • Пластиковые гранулы.

Какие-то отдельные моменты переработки могут отличаться, но в целом технология утилизации аккумуляторов включает следующие этапы:

  • Слив и переработка электролита. На начальном этапе разрушается корпус аккумуляторной батареи и сливается электролит. Аккумуляторы могут просто разбиваться в результате сброса их в определённую ёмкость. На некоторых предприятиях есть дисковые пилы, которыми они разрезаются. Слитый электролит подвергают нейтрализации. Эта операция проводится в герметичных камерах при высокой температуре. После этого его уже можно безопасно сливать в сточные воды. На некоторых предприятиях есть специальное оборудование, которое позволяет переработать электролит и запустить его в основное производство;
  • Дробление. Далее проводится дробление аккумуляторов в мощных дробилках. В результате происходит полное разрушение АКБ;
  • Фильтрация. После дробилок получившаяся масса пропускается через фильтры, где отсеивается свинцово-кислотная паста. Её отсеивают и отправляют на дальнейшую переработку;
  • Разделение металлов и пластика. Оставшаяся смесь дроблёного пластика и свинцовых элементов подаётся в установку гидродинамической сепарации. Цель этой операции – разделить пластиковый бой и металлические элементы;
  • Переработка пластика. Отделённый пластик собирается и отправляется на предприятия, занимающиеся выпуском пластиковых гранул. В дальнейшем их используют в качестве исходного сырья при производстве корпусов АКБ;
  • Очистка металлов. Полученная смесь металлических элементов смешивается с отфильтрованной ранее пастой. Все это заливается водой с добавлением химикатов, которые нейтрализуют кислоту. В результате получается осадок, который подвергается нейтрализации. Вода очищается и снова запускается в цикл. Полученная металлическая смесь подвергается сушке. На некоторых линиях отделяют стальной лом при помощи магнитной сепарации;
  • Выделение свинца. Очищенная смесь металлов поступает на плавку. Свинец имеет низкую температуру плавления и первым переходит в жидкое состояние. Остальные металлы всплывают на поверхность расплава, откуда и удаляются;
  • Очистка и выплавка свинца. Отделённый свинец очищается от примесей посредством добавления каустической соды. После этого свинец разливается по формам, а на его поверхности образуется плёнка, содержащая примеси. Удаляют вместе с частью свинца. Полученные слитки свинца отправляются на производство решёток электродов новых аккумуляторов.

Сбор и переработка старых АКБ необходимы

Появилось много пунктов приёма отработавших аккумуляторов. Особенно, это касается крупных городов, где проблема сбора АКБ во многом уже решена. Выгода от этого процесса очевидна всем: предприятиям, пунктам приёма и владельцам аккумуляторов.

При сдаче отработавшей аккумуляторной батареи в пункт приёма вы получаете небольшие, но все же деньги. Так, что теперь выбрасывание автомобильных аккумуляторов на свалку или просто на обочину дороги, ничем не оправдано и выглядит варварски.

Источник: http://akbinfo.ru/stati/utilizatsiya-avtomobilnyh-akkumulyatorov.html

Утилизация аккумуляторов автомобилей

Утилизация аккумуляторов автомобилей

В нашем веке люди всё больше обеспокоены состоянием окружающей природы.

И ни для кого не секрет, что автотранспорт занимает одно из главенствующих мест в вопросе загрязнения экологии.

Так чем же рядовой автолюбитель может снизить урон? Ответ прост — утилизация автомобильных аккумуляторов.

Современный автомобиль состоит из тысяч узлов и механизмов, и, несмотря на все старания автопроизводителей по увеличению продолжительности срока их эксплуатации, некоторые детали все же выходят из строя.

Один из нечасто заменяемых, но очень важных элементов любой машины — аккумулятор. Он в ответе перед своим владельцем за запуск автомобиля. Очень часто зимой можно встретить картинку — два авто, капот к капоту, с проводами соединяющими их.

Чтобы не стать героем «зимнего эпоса» нужно лишь вовремя заменить АКБ.

Виды аккумуляторов

В зависимости от добавок для материала электродов автомобильные аккумуляторы делят:

  • на традиционные («сурьмянистые»);
  • малосурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные;
  • гелевые, AGM.

Дополнительно можно выделить:

В исследовательских центрах идёт непрерывная работа по улучшению качеств и уменьшению габаритов автомобильных источников энергии. Также учёные работают над тем, как снизить влияние вредных компонентов АКБ на окружающую среду.

Ситуация со сбором и переработкой отслуживших свинцово-кислотных батарей привлекает внимание властей.

В настоящее время отсутствуют нормативно-правовые документы, регламентирующие этот вопрос, и чётко отработанной схемы, которая решала бы эту проблему, тоже нет.

Выбрасывать старые аккумуляторы запрещено — их необходимо сдавать в специализированные пункты приёма

Утилизация батарей

Легко понять, что составляющие батарей, просто выброшенных на улицу, не сделают планету чище и уж точно не подружат вас с Гринписом. Поэтому благоразумным шагом могла бы стать утилизация АКБ.

Помимо стационарных пунктов по приёмке и последующей переработке аккумуляторов, есть ещё несколько способов по устранению оных. Ну в первую очередь это, конечно же, магазины, торгующие новыми АКБ.

Практически все они готовы купить старый аккумулятор или сделать скидку на новый взамен сданного б/у. Следующим их шагом станет утилизация аккумуляторных батарей. Для них это хорошо отлаженный бизнес, а для простого автомобилиста — чистая совесть и свободное время.

В настоящее время на перекрёстках и выездах практически каждого города можно встретить одиноко стоящий на обочине автомобиль с пассажиром на переднем сидении, возле которого будет стоять небольшая вывеска, говорящая о том, что бывшие в употреблении, вышедшие из строя аккумуляторы можно сдать здесь. Это ещё один из способов избавиться от ненужного груза, более того, за него ещё и денег дадут. Неплохо получается! И ехать никуда не нужно, и кошелёк пополнится денежными знаками.

Важно помнить!

Главное, помнить, в большинстве современных источников энергии содержится свинец и серная кислота, нужно быть осторожным, используя АКБ.

На данный момент у всех организаций, легально занимающихся приёмом старых аккумуляторов, есть соответствующие документы и они выдают справку об утилизации как организациям, так и частным лицам.

Источник: http://CarExtra.ru/sovety/utilizatsiya-akkumulyatorov.html

Утилизация аккумуляторных батарей

Утилизация аккумуляторных батарей > Наши услуги > Утилизация аккумуляторных батарей

Утилизация аккумуляторных батарей производится способом их переработки (разделки).

Полученное вторичное сырье возвращается в хозяйственный оборот, при этом после завершения переработки батарей практически не остается опасных отходов.

Большинство автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (АКБ) состоят из шести элементов.

Основой каждого из них являются свинцовые решетчатые пластины, покрытые активным веществом и погруженные в раствор серной кислоты.

На катодные пластины нанесен мелкопористый свинец, на анодные – его двуокись.

Любая АКБ имеет ограниченный ресурс работы, по истечении которого эксплуатация больше невозможна. Неисправный аккумулятор начинает выделять пары свинца и кислоты, даже если его корпус цел.

Ядовитые соединения и серная кислота при попадании в воздух и почву наносят огромный ущерб экологии.

Поэтому крайне важна правильная утилизация аккумуляторов, исключающая проникновение паров свинца в окружающую среду.

Методы утилизации

Утилизацию аккумуляторных батарей проводят ручным или машинным способом. Ручная разделка АКБ состоит из следующих этапов:

  • удаление вентиляционных пробок,
  • слив и нейтрализация кислоты,
  • удаление герметизирующей мастики,
  • вскрытие корпуса,
  • извлечение блоков электродов.

Отрицательные полублоки плавятся до получения свинцово-сурьмяного сплава. Более легкие соединения свинца (оксид и сульфат) всплывают на поверхность, отделяются и направляются на высокотемпературное восстановление. Положительные полублоки также идут на переплавку.

Машинную утилизацию автомобильных аккумуляторных батарей проводят на специальном оборудовании.

Высокотехнологичный аппарат дробит батарею на мельчайшие частицы, которые проходят последовательные разделение и переработку.

При таком способе разделки риск попадания паров свинца в воздух практически отсутствует.

Утилизация ртутных ламп, аккумуляторных батарей и другого оборудования, содержащего опасные вещества, выполняется сотрудниками нашей компании и привлекаемыми субподрядчиками с соблюдением требований и стандартов. Мы заботимся об окружающей среде и стараемся сделать переработку ядовитых соединений максимально экологичной и безопасной.

Утилизация оборудования в ООО «ФПК-Сервис» включает в себя услугу по вывозу старой техники, аккумуляторных батарей, ламп и других бытовых отходов.

Чтобы вызвать специалистов, оформите заявку на сайте. Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время и предложит подходящие Вам условия сотрудничества.

Источник: http://www.fpk-service.ru/utilizacziya-akkumulyatorov-akb.html

Покупка ваших старых аккумуляторов, утилизация лома свинцовых АКБ

Покупка ваших старых аккумуляторов, утилизация лома свинцовых АКБ

Мы покупаем старые аккумуляторы!

Для предотвращения нанесения вреда экологии города, рекомендуется не выбрасывать старые отработанные аккумуляторы, а сдавать их на специальные приемные пункты, осуществляющие скупку отслуживших свой срок батарей и дальнейшую их передачу на специальные предприятия по утилизации АКБ.

Вы можете сдать свой автомобильный аккумулятор по выгодной цене в наших магазинах!

На улице Электродной, д.6Б, а также на улице Лениногорской, д. 1, стр. 1 мы примем Ваш старый аккумулятор по цене 40 руб./кг

Постоянно возрастающий уровень автомобилизации населения закономерно приводит к востребованности решения вопроса об утилизации так же быстро нарастающего количества быстроизнашивающихся и просто изнашивающихся узлов и деталей автомашин.

К числу подобных, подлежащих утилизации комплектующих автомашины, в безусловном порядке относятся автомобильные шины и аккумуляторы.

Причем если для автошин сейчас найдены различные полумеры типа восстановления изношенных шин в виде «наварки», то утилизация аккумуляторов подобные полумеры не приемлет, и вопрос должен решаться кардинально.

У любого автовладельца по окончании установленного срока эксплуатации АКБ возникает вопрос о его замене.

Точнее возникало два вопроса: купить новый аккумулятор и куда-то девать старый, поскольку организованный прием свинцового лома аккумуляторов на утилизацию отсутствовал.

Важно!

До недавнего времени многими автовладельцами вопрос решался двумя путями: старые аккумуляторы пылились в гараже либо выбрасывались где-нибудь на обочине.

И тот и другой способ саму проблему не решал, а при выбрасывании аккумулятора где-нибудь в месте сбора отходов, в лесу или прямо по дороге наносил окружающей среде существенный вред.

Зачем нужна утилизация старых аккумуляторов?

Опасность для природы, а также здоровья людей, от отслуживших свой срок АКБ определяется свойствами составляющих их компонентов. В основном имеются два вида аккумуляторов, которые наиболее широко используются.

К первому виду относятся кислотные аккумуляторы, а ко второму щелочные. Кислотные АКБ заправлены электролитом, представляющим собой разбавленную кислоту.

Безусловно, кислоты представляются вредными для окружающей среды веществами, кроме того, в ходе эксплуатации АКБ при взаимодействии свинцовых пластин с кислотой образуются различные соединения, которые, как и сам свинец, довольно вредны и нуждаются в переработке. В состав щелочных аккумуляторов входят никель и другие металлы, а роль электролита выполняет щелочь, которая относится также к вредным элементам.

В настоящее время прием аккумуляторов автомобильных на утилизацию представляет альтернативное решение по избавлению от отслуживших свой срок электробатарей.

Аккумуляторы по своей сути представляют источник свинца, который, будучи переработанным, можно использовать еще неоднократно.

В нынешнее время образовано множество фирм и организаций, осуществляющих прием аккумуляторов от автовладельцев, а также занимающихся сбором и утилизацией старых АКБ.

К тому же, в зависимости от степени оснащенности перерабатывающегося предприятия, электробатареи могут приниматься как с наличием электролита, так и без него.

Сбор отработанных электробатарей обычно выполняется персоналом и транспортом организаций, выполняющих скупку аккумуляторов.

Владельцу свинцового лома достаточно позвонить в пункт приема аккумуляторов по соответствующему телефону, и старую электробатарею заберут прямо у вас из гаража.

При этом в пункте, осуществляющем прием аккумуляторов, цена за отработанные АКБ зависит от их сохранности, хотя особых ограничений в этом вопросе нет. Поэтому отработанные АКБ могут приниматься в самых различных состояниях: разломанные, разбитые, без ручек или с ручками.

Совет!

При этом главное – присутствие на местах свинцовых решеток, которые собственно и служат причиной для приема отработанных электробатарей на последующую переработку с целью удешевления сырья, требуемого в производстве новых АКБ, а также предотвращения загрязнения природы.

Существующая утилизация аккумуляторов относится к достаточно сложным технологическим процессам, поэтому предприятия, занимающиеся подобной утилизацией, должны быть оснащены требуемым оборудованием и документами, дающими право на работы с опасными отходами. Важность утилизации пришедших в негодность аккумуляторов подтверждают и цифры, фиксирующие, что доля вторичного сырья достигает 70% в производстве новых электробатарей.

Сдать старый аккумулятор – значит не только получить денежную компенсацию, но и сберечь экологию своего города.

Источник: https://www.AutoAKB.ru/leftmenu/1/3/

Утилизация аккумуляторов и аккумуляторного электролита – выгодно, быстро, удобно!

Утилизация аккумуляторов и аккумуляторного электролита - выгодно, быстро, удобно!Утилизируем в соответствии с экологическими нормами. Имеем лицензию на утилизацию и работу с вредными веществами.

Предоставляем все необходимые документы.Удобно. Приезжаем и демонтируем в удобное для вас время (от 50 кг выезд бесплатный). Либо вы можете подъехать в наш пункт приема, находящийся внутри МКАД (м. Щелковская).

  1. Любые аккумуляторы.Принимаем свинцовые, ионные, литиевые, гелевые…
  2. Любое количество. Принимаем от 1 штуки. Но чем больше вы сдадите, тем выше будет стоимость каждого килограмма.
  3. Никаких обязательств.Вам не нужно покупать у нас новый аккумулятор или что-то еще. Вы просто получаете деньги за сданный АКБ.
  • 1-5 шт. – 30 руб за кг.
  • От 6 до 9 шт. – 35 руб. за кг.
  • От 10 аккумуляторов  – цена договорная.

Если хотите предварительно оценить размер выплаты за ваш аккумулятор, вот ориентировочные суммы:

  • 55-75 ач— примерно 500 р;
  • 75-100 ач— примерно 600 р;
  • 130 ач— примерно 900 р;
  • 180-200 ач— примерно 1400 р;
  • 220-230 ач— примерно 1600 р.

Платим наличными или по безналу, с предоставлением всей бухгалтерской и экологической документации.

Приглашаем к сотрудничеству автосервисы, автотранспортные предприятия, депо и т.п.!

Наиболее близкие к нам районы:

ВАО, СВАО, ЮВАО, ЦАО, а также города Подмосковья такие как: Балашиха, Реутов, Люберцы, Мытищи, Королев, Щелково. И если вы из другого района Москвы или области, также обслужим вас на высоком уровне 🙂

Адрес пункта приема аккумуляторов:

м. Щелковская, г. Москва, 9-я Парковая улица, 62с2 (за ТЦ Первомайский).C 10 до 20 с понедельника по субботу (Воскресенье выходной)Прием по предварительному звонку.

Позвоните сейчас: +7 (495) 290-39-18
или Отправьте заявку и мы перезвоним.

Что такое аккумулятор? По своей природе это химический источник тока.

Даже в руководстве к обычному мобильному телефону сказано, что нельзя просто так взять и выбросить отработавший свое аккумулятор в мусорную корзину.

Его необходимо правильно утилизировать, чтобы не нанести вред окружающей среде.

Аккумуляторы относят ко 2 классу опасности. И если у владельца телефона каких-то проблем с утилизацией нет, то компаниям приходится сложнее. Здесь речь идет про утилизацию в промышленных масштабах, а это и вопрос безопасности, и возможных штрафов.

Отработанные аккумуляторы должны быть утилизированы вовремя. И наша компания поможет Вам в решении этой задачи.

Утилизация аккумуляторов в 3 этапа

  • Слив электролита, последующая нейтрализация кислоты
  • Деление отхода на части
  • Завершающий этап – переработка металла

Так проходит процедура утилизации аккумуляторов силами ООО «НПСТЦ». А теперь обратим внимание на весь процесс работы.

Процесс утилизации аккумуляторов

Шаг № 1: Сбор

Важный этап, который должен проводиться со всей возможной тщательностью. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы не произошло проливов электролита. Кроме того, важно удостовериться, что отсутствует риск механического воздействия на электролит.

Шаг № 2: Транспортировка

Нужно учитывать все те же факторы, что и при сборе. Транспортировка осуществляется силами нашей компании (как и сбор) – у Вас одной проблемой меньше. Здесь следует заметить, что все риски мы берем на себя. Это закреплено договором.

Шаг № 3. Утилизация

Состоит из 3 последовательных этапов. На первом этапе необходимо слить электролит и нейтрализовать кислоты. Затем происходит процесс деления отхода и завершающая студия – переработка металла

Шаг № 4: Предоставление всей необходимой документации

В конце работы мы предоставим Вам все необходимые экологичные документы и экспертизы. Наконец, стоит отметить, что на всех этапах работы для общения с Вами будет выделен отдельный менеджер.

Благодарю коллектив компании ООО «НПСТЦ» за успешное и плодотворное сотрудничество в области обращения с опасными отходами нашего предприятия.

За период нашей совместной работы компания ООО «НПСТЦ» зарекомендовала себя как надежный и ответственный партнер, способный выполнять сложные задачи на высоком профессиональном уровне.

Внимание!

Искренне желаю Вашей компании процветания и успехов, надеемся на дальнейшее благотворное и взаимовыгодное сотрудничество.

С уважением, Виталий Сергеевич Высоцкий д.т.н. Действительный член АЭН РФДиректор научного направления-Заведующий отделением сверхпроводящих проводов и кабелей ОАО «ВНИИКП»

В чем опасность отработанного аккумулятора?

Все дело в том, что аккумуляторы содержат свинец и электролит. Известно, что свинец – это канцерогенный металл. Его соединения негативно влияют на человека. Так, они серьезно снижают иммунитет, приводят к головным болям, изменению нервной и сердечно-сосудистой систем человека.

Электролит еще опаснее. Простые испарения электролита оказывают негативное влияние на легкие человека. Гораздо более деструктивные, чем никотин. В некоторых случаях возможны даже ожоги, так как в содержании электролита находится и серная кислота.

Именно поэтому отработанные аккумуляторы и аккумуляторный электролит должны как можно скорее удаляться с территории предприятия и быть правильно утилизированы.

Несколько хороших слов о нашей компании

Если сам себя не похвалишь, то никто этого не сделает. И хотя к нам это не относится (да, нас регулярно хвалят клиенты), но мы все же хотим перечислить основные преимущества нашей компании:

  • Работаем с 1988 года, ведем свои научные разработки
  • На каждый проект выделяется отдельный менеджер
  • Гарантия качества и соблюдения сроков по договору
  • Все необходимые лицензии на работу
  • Комплексные услуги. Вы получаете все из одних рук

А еще у нас самая низкая цена в регионе.

Источник: http://www.npstc.ru/utilizacija/akkumuljatorov

Утилизация аккумуляторов разных типов: зачем нужна, как происходит

За последние несколько десятилетий человечество наконец-таки осознало, что к природе нужно относиться аккуратно и бережно хотя бы из тех соображений, что переселение на другие планеты в ближайшие сто лет нам точно не грозит. Утилизация аккумуляторов — одна из необходимых для сохранения окружающей среды процедур.

Зачем это нужно?

В зависимости от того, к какому виду относится АКБ, отличается и его опасность для окружающей среды. Свободное вытекание электролита, обычно являющегося каким-либо едким химическим соединением, опасно не только для растений и животных, но и для человека.

Пластик и другие материалы, из которых чаще всего делается корпус гальванических элементов любого типа, очень плохо разлагается в природе.

От 20 до 40 лет может понадобиться, чтобы одна отдельно взятая батарейка стала, наконец, частью окружающего мира.

Но, если говорить о времени разложения вытекших из корпуса химических соединений, цифры получатся более устрашающими. Согласно некоторым источникам, может понадобиться до 2 000 лет.

Логично предположить, что на отравленной почве ничего расти не будет, а попадание токсичных веществ в источники воды обернется экологической катастрофой местного масштаба.

Еще одна причина, так сказать, меркантильная, заключается в том, что запасы полезных ископаемых на нашей планете все-таки не безграничны. Разумно предположить, что, если не заботиться об утилизиации бывших в употреблении металлов, можно создать некоторые сложности следующим поколениям.

Литиевые

Меньше всего проблем стоит ждать от литиевых аккумуляторов. В них редко используются особо токсичные соединения, к тому же эти батареи обычно невелики, так как используются для портативных устройств.

Тем не менее, не стоит забывать о том, что любое б/у устройство, сделанное человеком, будет очень долго разлагаться в природных условиях.

Поэтому даже сравнительно безвредные литиевые батарейки нужно сдавать в специализированные центры по переработке химических источников тока.

Основная опасность, которая может исходить от неправильно утилизированных аккумуляторов такого типа — угроза взрыва или пожара. Эти устройства быстро нагреваются до высоких температур и, перегревшись, способны взорваться.

В последние модели таких источников питания стали добавлять предохранительный клапан, выпускающий газы, если они достигают опасной концентрации.

Самой реальной эта возможность выглядит для батареек и аккумуляторов с поврежденным корпусом.

Все вышесказанное о сравнительной безвредности составных частей литий-ионных аккумуляторов справедливо только для моделей, используемых для портативных устройств. Неправильная утилизация крупных АКБ такого типа грозит поступлением в воздушное пространство соляной кислоты.

Это едкое соединение может:

  • вызвать сильные ожоги;
  • вступить в реакцию с содержащейся в атмосфере влагой и создать пар, негативно влияющий на слизистые оболочки человека;
  • прореагировав с одним из сильных окислителей превратиться в хлор — газ, использовавшийся в качестве химического оружия.

Утилизация литиевых АКБ состоит из нескольких последовательных процедур:

  1. Разборка корпуса, которая обязательно производится в помещении с невысокой влажностью.
  2. Разбор батареи и слив электролита.
  3. Разделение электродов и их очистка.
  4. Переплавка полученных металлов, переработка корпуса.

Утилизация батареек должна проводиться специализированными центрами, имеющими лицензию на работу с подобными устройствами. Их ни в коем случае нельзя разбирать самостоятельно!

Свинцово-кислотные

Утилизация аккумуляторных батарей свинцово-кислотного типа, использующихся в автомобилях и мотоциклах, — серьезная проблема, с которой столкнулось человечество. Эти АКБ токсичны, их одинаково опасно и держать в жилых помещениях, и утилизировать с бытовыми отходами.

В этом случае речь идет о более серьезной проблеме, чем замусоривание:

  • Свинец — чрезвычайно токсичный металл, наиболее опасны его летучие и растворимые в воде соединения. Попадая в организм человека, он переходит в неорганическую форму, и отравление постепенно становится хроническим. Сильнее всего отравление этим веществом влияет на кровеносную систему и головной мозг.
  • Серная кислота — полезное соединение, даже зарегистрированное в качестве разрешенной пищевой добавки (Е 513). Но вся проблема в ее количестве. Для свинцово-кислотных аккумуляторов ее используют явно больше, чем для Е 513. Уже из названия понятно, что это едкое соединений, автолюбители, самостоятельно хотя бы один раз заправлявшие АКБ автомобиля, знают, что, допустив небрежность в обращении с электролитом, можно испортить одежду или получить болезненные ожоги. Испарения серной кислоты могут вызвать заболевания дыхательных путей.

Сейчас утилизацией автомобильных аккумуляторов занимаются специальные учреждения, где за сдачу отработавших свое устройств предусмотрено небольшое материальное вознаграждение.

Переработка их происходит в несколько этапов:

  1. Нейтрализация электролита. Этот процесс должен проводиться специалистом, одетым в защитный костюм и имеющим определенные навыки. Если перед сдачей требуют слить раствор серной кислоты самостоятельно — есть смысл поискать другое предприятие.
  2. Потом остатки кислоты нейтрализуют, а корпус отработанных аккумуляторов дробят.
  3. Полученную массу разделяют при помощи емкостей с водой, где кусочки пластика остаются на поверхности, а металлические элементы опускаются на дно.
  4. В оставшемся металле снова нейтрализуют остатки серной кислоты, и он отправляется на переплавку. Пластик корпуса тоже получает вторую жизнь, но чаще это происходит на сторонних предприятиях.

Не в каждом регионе России есть доступные и легальные центры, занимающиеся утилизацией использованных гальванических элементов. Альтернативный вариант — продать свинцово-кислотный АКБ СТО. Эти организации часто занимаются скупкой неиспользуемых источников питания.

Утилизация аккумуляторов ИБП (источников бесперебойного питания) проходит так, как и обычных автомобильных.

Разница в том, что на клеммах блока питания может оставаться приличный заряд, поэтому вводятся дополнительные требования к электробезопасности.

В остальном устройство батареи блока питания аналогично  конструкции свинцовых аккумуляторов в автомобиле.

Никель-кадмиевые

Никелевые батареи бывают нескольких типов.

Использование тех, в состав которых входит кадмий, сейчас стараются максимально уменьшить, так как этот металл — один из самых токсичных из широко используемых в производстве.

Это вещество провоцирует развитие раковых опухолей, а вдыхая его оксид в достаточно большой концентрации, можно лишиться жизни за 30-60 секунд. Кадмий способен накапливаться в организме.

Отказаться совсем от производства батареек с таким опасным металлом сейчас не представляется возможным.

Они незаменимы в тех случаях, когда необходим источник питания, выдерживающий много циклов заряда, способный быстро отдавать ток большой мощности и быстро заряжаться.

Важно!

Без использования никель-кадмиевых аккумуляторов не смогут обойтись судо- и авиастроение, моделизм, военная техника, производство трамваев и троллейбусов

Утилизация щелочных аккумуляторов — одна из самых сложных проблем по переработке вышедшего из строя оборудования, с которой столкнулось человечество.

На данный момент не существует удовлетворительной технологии, которая бы позволила безопасно и надежно избавляться от б/у никелевых аккумуляторов.

Даже Япония, страна, являющаяся одной из самых развитых в технологическом плане, АКБ такого типа предпочитают собирать в специальных хранилищах, где они ждут создания более подходящего способа, как утилизировать никелевые аккумуляторы, чем существуют сейчас. В некоторых странах открыты заводы, которые перерабатывают такие АКБ на сырье для новых батарей.

Как бы банально это ни звучало, Земля — наш общий дом.

И в те моменты, когда мы утилизируем отходы, мы заботимся не только о чистоте дома, но и о здоровье обитающих там людей, зверей, птиц и насекомых.

Будьте бдительны, последствия неправильной утилизации оборудования, содержащего токсичные вещества, могут оказаться губительны для всего живого.

Источник: https://batteryk.com/utilizatsiya-akkumulyatorov

Актуальные проблемы утилизации аккумуляторов: взгляд в будущее

Актуальные проблемы утилизации аккумуляторов: взгляд в будущее

К сожалению, в России сегодня проблеме утилизации автомобильных аккумуляторов уделяется не такое большое внимание, как на Западе. Однако некоторые подвижки в решении данной проблемы есть.

Одной из активно развивающихся технологий переработки свинцово-кислотных батарей является электрохимическая технология.

Она базируется на растворении свинецсодержащих элементов, в том числе, шлама, химическим или электрохимическом путем. После этого из изделия извлекается свинец.

Также реализуется несколько новых схем переработки аккумуляторов с применением электрохимического метода:

  • Первая из них предполагает предварительное разделение компонентов на отдельные фракции, среди которых металлическая и сульфатно-оксидная составляющие. Причем, в соответствии с данной технологией металлическая фракция впоследствии переплавляется, а сульфатно-оксидный компонент растворяется после обработки соответствующим реагентом. Далее свинец извлекается из полученного в результате реакции электролита путем электрорафинирования.
  • Второй метод не требует разделения. В соответствии с этой технологией свинец извлекается из цельных пластин методом электрорафинирования. Также существует вариант работы с измельченными электродами, которые обрабатываются и растворяются путем электроэкстракции.

С позиции технологичности и экологии, электрохимические методы переработки имеют несколько существенных достоинств, если сравнивать их с пирометаллургическими способами получения чистого свинца из аккумуляторных пластин. В результате использования морально устаревшей, пирометаллургической технологии удается получить следующие товарные продукты:

  • сплав ССуА (соответствует ГОСТ 1292-81)
  • сплав УС-1 (отвечает нормам ТУ87,РК00200928-98-98)
  • свинец С2 (соответствует ГОСТ 3778-77).

Используя же электрохимические методы, в процессе переработки аккумуляторных батарей получается свинец, относящийся к маркам С2-С1.

Причем, выход готового продукта при переработке составляет до 90% в то время, как пирометаллургическая технология дает от 50 до 70%.

После переплавки этой сырье используется в западных странах для производства аккумуляторов VARTA и многих других известных марок.

Совет!

Особенностью электрохимических методов переработки является обязательная разделка блоков батарей, позволяющую получить фракции органического и металлического типа.

Это позволяет избежать сжигания органики и, как следствия, выбросов в атмосферу вредных химических элементов.

Для сравнения: при использовании металлургического способа на каждую тонну приходится 2 килограмма вредных выбросов в виде свинца, а электрохимическая технология позволяет сократить их до 20 раз!

Дополнительным преимуществом данной технологии является существенное снижение выделения газообразных продуктов. Таким образом, внедрение этой технологии позволит повысить эффективность переработки и снизить негативные последствия для окружающей среды.

Источник: https://www.AKB-market.ru/articles/236/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.