Стабилизация экоситуации на территории оренбурга

Итоги оперативно-служебной деятельности полиции на территории Оренбурга и Оренбургского района за 6 месяца 2017 года

Стабилизация экоситуации на территории Оренбурга

За январь-июнь 2017 года в МУ МВД России «Оренбургское» зарегистрировано – 72657 (-6,6%) заявлений, сообщений и иной информации о противоправных действиях.

По – 4355 (+5,4%) рассмотренным сообщениям принято решение о возбуждении уголовного дела.

В 17204 случаях (-4,2%) в возбуждении уголовного дела отказано, в том числе в 17095 случаях (-1,2%) – за отсутствием состава преступления.

Оперативная обстановка в отчетном периоде на территории г.Оренбурга характеризовалась снижением числа преступлений (-4,2%; 4628 преступлений; область: -4,9%), вместе с тем, на 39,8% увеличилось количество тяжких и особо тяжких составов (1483 преступления; область: +19,6%).

Уровень преступности на 100 тыс. населения составил – 802 (область: 697) преступления, в том числе тяжких и особо тяжких составов – 257.

В структуре преступности – 33,0% (6 мес. 2016 года – 39,4%) приходится на хищения чужого имущества путем кражи, преступления НОН – 19,2% (6 мес.

Внимание!

2016 года – 12,6%), преступления превентивной направленности – 12,1% (6 мес. 2016 года – 11,2%), мошенничества – 10,4% (6 мес.

2016 года – 9,5%), преступные посягательства против личности (убийства, причинения ТВЗ, изнасилования) составили – 1,5% (6 мес. 2016 года – 1,6%).

В отчетном периоде больше зарегистрировано: изнасилований (+100,0%, с 2 до 4), краж из квартир (+46,5%, с 86 до 126), мошенничеств (+5,3%, с 457 до 481), присвоений вверенного имущества (+25,0%, с 32 до 40), вымогательств (+44,4%, с 9 до 13), умышленных уничтожений или повреждений имущества (+62,5%, с 16 до 26).

Меньше зафиксировано: убийств (-32,0%), причинений тяжкого вреда здоровью (-6,0%), краж всех видов (-19,7%), грабежей (-11,7%), разбойных нападений (-18,5%).

Отмечено увеличение выявленных преступлений экономической направленности (+69,1%), преступлений с двойной превенцией (+4,3%), преступлений по линии незаконного оборота наркотиков (+45,9%).

На 24,9% (1888 преступлений; область -3,5%) отмечен рост числа противоправных посягательств, совершенных лицами, не имеющими постоянного источника дохода.

Несовершеннолетними и при их соучастии совершено – 95 преступлений (+18,8%; область -13,0%). Преступление совершили – 82 подростка (+1,2%).

Число преступлений, совершенных под воздействием спиртных напитков, составило – 779 (-14,4%; область: -11,2%).

Число лиц, ранее уже вступавших в конфликт с законом, снизилось на 1,5%, за прошедший период ими совершено 1374 преступления (+9,5%; область: -0,2%).

Важно!

В общественных местах зарегистрировано – 2119 (-9,7%; область: -0,5%) преступлений, из них на улицах – 1492 (-2,9%; область: +5,5%) преступления.

Сотрудниками МУ МВД России «Оренбургское» на территории г.Оренбурга выявлено – 12 (-52,0%; область: +34,4%) фактов незаконного оборота оружия. Совершено с использованием и применением оружия – 4 преступления (-42,9%).

Раскрытие и расследование преступлений

Число преступлений, расследованных всеми правоохранительными органами г.Оренбурга, увеличено – на 10,1% (2649 преступлений; область:         -2,9%), тяжких и особо тяжких составов расследовано больше – на 59,4% (931 преступление; область: +19,8%).

Органами внутренних дел расследовано – 2469 преступлений (+16,9%), или 93,2% от всех расследованных, в том числе тяжких – 800 (+126,0%).

В целом, улучшена эффективность по расследованию: преступлений всех видов, в том числе тяжких и особо тяжких составов, краж всех видов, грабежей, разбойных нападений, вымогательств, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, преступлений с двойной превенцией, экономических преступлений, преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах.

Сотрудниками органов внутренних дел раскрыто – 116 (-9,4%) преступлений из категории «прошлых лет».

Общий остаток нераскрытых преступлений снижен на 23,0%, тяжких и особо тяжких составов – на 1,9%.

Противодействие организованной преступности,

терроризму и экстремизму

За 6 месяцев 2017 года на территории г.Оренбурга зарегистрировано – 1 преступление по ч. 1 ст. 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» и 5 преступлений по ч. 1 ст. 282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».

Совет!

Всеми правоохранительными органами расследовано 420 преступлений, квалифицированных как совершенные в составе организованной преступной группы (+208,8%; область: +137,3%).

Фактов посягательств на жизнь государственных и общественных деятелей, насильственного захвата власти, публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности, возбуждения национальной, расовой, религиозной вражды, грубых нарушений общественного порядка не допущено.

Борьба с незаконным оборотом наркотиков

На территории г.Оренбурга задержано 26 лиц, которые совершили преступление, находясь в состоянии наркотического возбуждения (-51,9%).

Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, увеличено на 45,9% (887 фактов), фактов сбыта НОН – на 65,9%. Тяжких и особо тяжких преступлений выявлено больше на 62,4% (817 фактов). Из незаконного оборота изъято более 19 кг. наркотических средств.

Противодействие экономической преступности

Правоохранительными органами г.Оренбурга выявлено – 350 (+69,1%; область: +19,6%) преступлений экономической направленности, в том числе следствие по которым обязательно – 318 (+65,6%; область: +17,4%).

На 7,5% (49 преступлений; область: -24,7%) меньше установлено экономических преступлений, совершенных в крупном или особо крупном размере, на 87,8% (246 преступлений; область: +22,8%) больше выявлено тяжких и особо тяжких составов.

В отчетном периоде зарегистрировано – 137 (+280,6%; область: +122,4%) фактов фальшивомонетничества и подделки ценных бумаг.

Правоохранительными органами на территории г.Оренбурга выявлено 116 (+54,7%; область: +30,7%) преступления коррупционной направленности, задокументировано – 58 (+61,1%; область: -11,1%) фактов взяточничества.

Состояние аварийности на дорогах

За январь-июнь 2017 года на территории г.

Внимание!

Оренбурга зафиксировано – 373 (-9,2%; область: -4,2%) дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло – 10 (-23,1%; область: -28,6%) и получили ранения – 454 (-10,5%; область: -4,5%) человека. Тяжесть последствий составила – 2,2 погибших на 100 пострадавших (область – 6,7).

По вине водителей в состоянии опьянения совершено – 7 (-30,0%) дорожно-транспортных происшествия, в которых получили ранения – 12           (-25,0%) человек.

По вине водителей, отказавшихся от прохождения мед.

освидетельствования на состояние опьянения совершено – 14 (-39,1%) ДТП, в которых получили ранения – 17 (-46,9%) человек.

Из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами допущено – 42       (-20,8%) дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло – 3 (-25,0%) и получили ранения – 39 (-20,4%) человек.

Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей составило – 42 (-17,6%), в которых – 45 (-15,1%) несовершеннолетних получили ранения различной степени тяжести.

Административная практика

В результате принятых мер по борьбе с административными правонарушениями органами внутренних дел за январь-июнь 2017 года пресечено 12398 (-15,1%) правонарушений.

С целью профилактики преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, лицами, ранее совершавшими преступления, в состоянии опьянения, несовершеннолетними выявлено административных правонарушений:

–      в области антиалкогольного законодательства (ст.ст. 20.20, 20.21, 20.22 КоАП РФ) – 6196 (-35,2%);

–      по ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) – 104 (-22,4%);

–      в области нарушения правил продажи алкогольной продукции – 195 (+6,0%);

–      по ст. 19.24 КоАП РФ на лиц, в отношении которых установлен административный надзор – 355 (+43,1%);

–      по нарушению запрета курения (ст. 6.24 КоАП РФ) – 623 (-9,8%)

–      нарушения правил миграционного учета – 423 (+104,3%);

–      по линии незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ – 289 (+96,6%).

Проведенный анализ свидетельствует, что в состоянии и динамике преступности отмечаются следующие негативные изменения:

–      увеличилось число тяжких и особо тяжких преступлений, а также краж из квартир, мошенничеств, вымогательств, умышленных уничтожений или повреждений имущества;

–      снижена доля раскрытия краж транспортных средств, мошенничеств, неправомерных завладений транспортом, умышленных уничтожений или повреждений имущества;

–      больше зафиксировано преступлений, совершенных несовершеннолетними, лицами, ранее совершавшими преступление.

Содействие органов местного самоуправления города Оренбурга является актуальным при разрешении следующих проблемных вопросов:

  1. Дальнейшее приведение улично-дорожной сети в соответствии с требованиями нормативов и стандартов, действующих в сфере безопасности дорожного движения. Создание условий для предупреждения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. Организации занятости несовершеннолетних в летний период, в том числе в спортивных секциях.
  3. Предоставление временного жилья для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, без определенного места жительства.
  4. Приведение в соответствие (дальнейшего развития) правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
  5. Доведение до населения, через средства массовой информации, а также в местах массового скопления граждан (остановки общественного транспорта, рынки, торговые комплексы и др.) методов защиты от таких преступлений как мошенничество, кражи с банковских карт.
  6. Необходимость выделения помещений для создания участковых пунктов полиции МУ МВД России «Оренбургское».
  7. Проведение работы с организаторами отдыха граждан в загородной зоне и необходимости принятия мер охраны (установки систем видеонаблюдения, физической охраны).
  8. Проведению мероприятий с собственниками электрических сетей и жилья, по улучшению освещенности улиц и домовых территорий.
  9. Разъяснение застройщикам, председателями садовых товариществ, о необходимости организации охраны, в том числе с привлечением охранных предприятий.

Информация о состоянии правопорядка на территории Оренбургского района

за 6 месяцев 2017 года и принимаемых МУ МВД России «Оренбургское» мерах по его стабилизации

Оперативная обстановка

Оперативная обстановка на территории Оренбургского района в 1-м полугодии 2017 года характеризовалась снижением числа зарегистрированных преступлений (-7,4% (всего зарегистрировано 539 преступлений); область:            -4,9%), при этом снизилось и количество тяжких и особо тяжких преступлений (-35,4% (93 преступления); область: +19,6%). Уровень преступности на 10 тыс. населения составил – 59,9 (область: 69,7) преступлений, тяжких – 10,3.

В структуре преступности основная доля приходится на хищения чужого имущества путем кражи – 46,4% (6 мес. 2016 года – 50,9%), преступления превентивной направленности – 20,0% (6 мес.

2016 года – 11,6%), мошенничество – 5,0% (6 мес. 2016 года – 4,3%), факты НОН – 4,3% (6 мес.

Важно!

2016 года – 3,8%), преступные посягательства против личности (убийство, причинение ТВЗ, изнасилование) составляют – 1,3% (6 мес. 2016 года – 2,0%).

По итогам 6 месяцев 2017 года зафиксирован рост мошенничеств (с 25 до 27), присвоений вверенного имущества (с 1 до 7), грабежей (с 2 до 8), неправомерных завладений транспортом (с 8 до 16), поджогов (с 3 до 5).

Меньше зафиксировано убийств, причинений тяжкого вреда здоровью, краж.

В отчетном периоде сотрудниками МУ МВД России «Оренбургское» на 56,5% больше выявлено преступлений превентивной направленности, на 4,5% преступлений по линии НОН.

В 1-м полугодии 2017 года на территории Оренбургского района отмечено снижение числа противоправных посягательств, совершенных лицами, не имеющими постоянного источника дохода (-14,8%; область -3,5%).

Несовершеннолетними и при их соучастии совершено 19 преступлений (+190,0%%, область -13,0%), удельный вес составил – 9,2%, среднеобластной – 3,3%. Преступление совершили – 19 подростков (+58,3%).

Число преступлений, совершенных под воздействием спиртных напитков, составило – 155 (+2,0%; область: -11,2%), удельный вес таких преступлений составил – 49,4% (область: 38,0%).

На 6,8% увеличилось число лиц, ранее уже вступавших в конфликт с законом. За прошедший период ими совершено 202 преступления (+3,1%; область: -0,2%).

В общественных местах зарегистрировано – 95 (-4,0%; область: -0,5%) преступлений. Тяжких и особо тяжких преступлений в общественных местах зафиксировано – 6 (-33,3%; область: +68,0%).

На улицах, площадях, в парках, скверах зарегистрировано – 74 (-8,6%; область: +5,5%) преступления. На улицах совершено – 5 (-44,4%; область: +79,8%) тяжких и особо тяжких преступления.

Сотрудниками МУ МВД России «Оренбургское» на территории Оренбургского района выявлено – 5 (0,0%; область: +34,4%) фактов незаконного оборота оружия. С применением оружия совершено – 1 (+100,0%) преступление.

Раскрытие и расследование преступлений

Совет!

Число уголовных дел, расследованных всеми правоохранительными органами составило – 314 (-8,5%; область: -2,9%), тяжких и особо тяжких преступлений расследовано -57 (-31,2%; область: +19,8%).

Органами внутренних дел расследовано – 293 уголовных дела (-5,8%), или 93,3% от всех расследованных, в том числе тяжких – 40 (-34,4%).

В целом, повысилась эффективность раскрываемости: краж из квартир, краж скота, присвоений вверенного имущества, разбойных нападений, неправомерных завладений транспортом, преступлений с двойной превенцией, преступлений по линии незаконного оборота наркотиков, экономических преступлений.

Снижена эффективность по раскрытию: тяжких и особо тяжких преступлений, краж всех видов, мошенничеств, грабежей.

Сотрудниками МУ МВД России «Оренбургское» раскрыто – 19 (+58,3%) преступлений из категории «прошлых лет».

Общий остаток нераскрытых преступлений сокращен – на 5,2%, в том числе тяжких и особо тяжких преступлений – на 10,5%.

Нераскрытыми остались: 148 краж, в том числе 13 из квартир, 18 мошенничеств, 1 грабеж, 3 неправомерных завладений транспортом.

Противодействие организованной преступности,

терроризму и экстремизму

За 6 месяцев 2017 году в МУ МВД России «Оренбургское» (по территории Оренбургского района) зарегистрировано 2 преступления экстремистской направленности, возбужденное по ч. 1 ст. 282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства».

Внимание!

Всеми правоохранительными органами расследовано 28 преступлений, совершенных в составе группы, в том числе 2 – в составе организованной преступной группы.

Фактов посягательств на жизнь государственных и общественных деятелей, насильственного захвата власти, публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности, возбуждения национальной, расовой, религиозной вражды, грубых нарушений общественного порядка не допущено.

Борьба с незаконным оборотом наркотиков

На территории Оренбургского района выявлено – 23 (+4,5%, область: +43,3%) преступления по фактам незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, в том числе фактов сбыта – 2 (-85,7%). Тяжких и особо тяжких преступлений выявлено меньше – на 26,3%. Из незаконного оборота изъято около 2 кг. (+56,9%) наркотических средств и психотропных веществ.

Противодействие экономической преступности

Правоохранительными органами на территории Оренбургского района выявлено – 12 (-36,8%; область: +19,6%) преступлений экономической направленности. Тяжких и особо тяжких преступлений выявлено – 8 (-38,5%; область: +22,8%).

Состояние аварийности на дорогах

За январь-июнь 2017 года на территории Оренбургского района зафиксировано – 76 (+20,6%; область: -4,2%) дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло – 8 (0,0%; область: -28,6%) и получили ранения – 113 (+63,8%; область: -4,5%) человек. Тяжесть последствий составила – 6,6 погибших на 100 пострадавших (область – 6,7).

По вине водителей в состоянии опьянения совершено – 1 (-83,3%) дорожно-транспортных происшествия, в которых получил ранения – 1 (-50,0%) человек.

По вине водителей, отказавшихся от прохождения мед.

освидетельствования на состояние опьянения совершено – 4 (-20,0%) ДТП, в которых получили ранения – 6 (+20,0%) человек.

Из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами допущено – 7       (-30,0%) дорожно-транспортных происшествий, в которых погиб – 2 (0,0%) и получили ранения – 5 (-37,5%) человек.

Важно!

Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей составило – 7 (+16,7%), в которых – 8 (+33,3%) несовершеннолетних получили ранения различной степени тяжести.

Административная практика.

В сфере действия административного законодательства органами внутренних дел пресечено – 2301 (+69,7%) административное правонарушение.

С целью профилактики преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, лицами, ранее совершавшими преступление, в состоянии опьянения, несовершеннолетними выявлено административных правонарушений:

–      в области антиалкогольного законодательства (ст.ст. 20.20, 20.21, 20.22 КоАП РФ) – 1237 (+136,5%);

–      по ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) – 43 (+13,2%);

–      в области нарушения правил продажи алкогольной продукции – 19             (-44,1%);

–      по ст. 19.24 КоАП РФ на лиц, в отношении которых установлен административный надзор – 22 (-4,3%);

–      по нарушению запрета курения (ст. 6.24 КоАП РФ) – 81 (+84,1%);

–      нарушения правил миграционного учета – 92 (+119,0%);

–      по линии незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ – 20 (+81,8%).

Проведенный анализ свидетельствует, что в состоянии и динамике преступности отмечаются следующие негативные изменения:

–      больше зарегистрировано грабежей, неправомерных завладений транспортом, умышленных уничтожений и повреждений имущества;

–      меньше выявлено экономических преступлений;

–      снижена доля раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, а также краж, мошенничеств, грабежей;

–      зафиксирован рост дорожно-транспортных происшествий;

–      увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, лицами в состоянии опьянения, ранее совершавшими преступление.

Содействие органов местного самоуправления Оренбургского района является актуальным при разрешении следующих проблемных вопросов:

  1. Дальнейшее приведение улично-дорожной сети в соответствии с требованиями нормативов и стандартов, действующих в сфере безопасности дорожного движения. Создание условий для предупреждения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. Организации занятости несовершеннолетних в летний период, в том числе в спортивных секциях.
  3. Обеспечение сохранности скота в местах содержания и на пастбищах.
  4. Доведение до населения, через средства массовой информации, методов защиты от таких преступлений как мошенничество, кражи с банковских карт.
  5. Разъяснение застройщикам, председателями садовых товариществ, о необходимости организации охраны, в том числе с привлечением охранных предприятий.
  6. Проведению мероприятий с собственниками электрических сетей и жилья, по улучшению освещенности улиц и домовых территорий.
  7. Предоставление временного жилья для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, без определенного места жительства.
  8. Необходимость выделения помещений для создания участковых пунктов полиции МУ МВД России «Оренбургское».
  9. Проведение работы с организаторами отдыха граждан в загородной зоне и необходимости принятия мер охраны (установки систем видеонаблюдения, физической охраны).

Источник: https://xn--90aeecypffmdmv.56.xn--b1aew.xn--p1ai/Dejatelnost/Statistika/item/10822167

Отходы в доходы. Как планируется разрешить экоситуацию в Оренбуржье?

В СКК «Оренбуржье» в рамках II Специализированной выставки «Управление отходами. Экология» состоялось заседание «круглого стола» на тему «Система управления отходами в Оренбуржье: вчера, сегодня, завтра».

«На сегодняшний день большую проблему в Оренбуржье составляют несанкционированные свалки, которые стихийно образуются и требуют значительных средств для их ликвидации.

Кроме того, во всех муниципальных образованиях области существуют трудности с размещением твердых бытовых отходов.

Условия размещения отходов зачастую не соответствуют экологическим требованиям и принятым стандартам», – отметил заместитель министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Владимир Белов.

Выход из сложившейся ситуации заместитель министра видит в необходимости создания полигонов ТБО.

Напомним, в Оренбуржье действует областная целевая программа «Отходы» на 2011-2016 годы, предусматривающая ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов, строительство полигонов ТБО в населенных пунктах области, обезвреживание и утилизацию опасных отходов промышленными предприятиями. В 28 районах области уже принята данная программа, в 7 находятся на стадии разработки.Уже сейчас в некоторых районах региона устанавливаются мусорные контейнеры, обустраиваются контейнерные площадки, приобретаются мусоровозы, ликвидируются несанкционированные свалки.

На сегодняшний день определены возможные места расположения комплексов по переработке ТБО в Оренбурге и Орске.

Принято решение об использовании передового опыта региональной системы обращения с отходами Нижегородской области, основанной на модернизации системы сбора и вывоза мусора с применением евроконтейнеров.

Утверждена Схема территориального планирования области, предусматривающая строительство мусороперерабатывающих предприятий в Бугуруслане, Бузулуке, Оренбурге, Акбулакском, Гайском, Светлинском районах, а также строительство мусоронакопительных пунктов в остальных районах для сбора и дальнейшей транспортировки отходов на мусороперерабатывающие заводы.

Совет!

Намечается принятие областного закона «Об отходах производства и потребления». Он должен основываться на положениях федерального законодательства, которое сейчас претерпевает изменения.

И все же основными проблемами в реализации программных мероприятий как регионального, так и местного значения, остаются недостаточное финансирование и трудности при подготовке документации на строительство полигонов ТБО: выбор проектной организации, прохождение экспертиз, устаревшая проектно-сметная документация, которая не позволяет начать строительство на условиях софинансирования из других бюджетов.

Несмотря на внимание, уделяемое проблемам обращения с отходами со стороны органов законодательной и исполнительной власти, ситуация остается напряженной.

Источник: http://www.oreninform.ru/list/detail.php?ID=34719&SECTION_ID=4426

Экологическая ситуация в Оренбурге относительно спокойная

Экологическая ситуация в Оренбурге относительно спокойная

О реализуемых мероприятиях в сфере охраны окружающей среды на территории Оренбурга рассказала на аппаратном совещании начальник отдела охраны окружающей среды администрации города Татьяна Баутина.

По данным Оренбургского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, экологическая ситуация характеризуется как относительно спокойная. Уровень загрязнения атмосферного воздуха «повышенный», но не превышает среднее значение по России.

Гамма-фон в городе наблюдается в пределах естественного. Радиоактивного загрязнения не отмечено.

На выполнение природоохранных мероприятий за 9 месяцев 2013 года из городского бюджета затрачено 62 млн. руб. – в основном на приобретение экологически чистого вида транспорта – троллейбусов и пассажирских автобусов «Волжанин» экологического класса Евро–4.

По состоянию на 1 января 2013 г. в Оренбурге зарегистрировано свыше 208 тыс. единиц автомобилей: на 1000 жителей города приходится 369 единиц транспорта, что выше среднего значения по России (293 ед. транспорта на 1000 жителей).

В текущем году во многом благодаря климатическим особенностям впервые за последние годы значение комплексного индекса загрязнения атмосферы в весенний период 2013 года снизилось до показателей 3,94–3,88 («низкий»). Положительно на состоянии атмосферы города сказывается переоборудование автотранспорта для работы на газомоторном топливе.

С целью снижения выбросов вредных веществ от автотранспорта на ул. Постникова оптимизирована работа светофорных объектов и организована «зеленая волна».

Работа в данном направлении будет продолжена по направлениям: пр-т Гагарина – ул. Чкалова, пр-т Победы – ул. Театральная, ул. Маршала Жукова – ул. Рыбаковская и др.

С 1 марта 2013 года в городе Оренбурге организована работа передвижного пункта приема отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов у населения на бесплатной основе. За период работы «Экомобиля» с марта по октябрь 2013 года собрано более 2500 отработанных ламп дневного света, градусников и пр.

В Областном центре реализуется Концепция развития системы обращения с ТБО на территории города Оренбурга до 2015 года. Первый шаг реализации – установка заглубленных контейнеров в настоящее время выполнен на 80%.

Внимание!

Для вывоза мусора в районах частного жилого сектора Концепцией предусмотрена установка индивидуальных евроконтейнеров объемом 120 литров для каждого частного дома.  Эксперимент в п. Нижнесакмарский показал положительный результат. Заключено 300 договоров из 330 домовладений поселка (91%).

Продолжается установка евроконтейнеров объемом 1100 литров на центральных улицах города, на территориях организаций различных сфер деятельности.

Полным ходом идёт строительство мусоросортировочного комплекса. На средства инвесторов закуплено оборудование для мусоросортировочного комплекса и специальная техника.

Источник: https://www.orinfo.ru/73294/ekologicheskaya-situatsiya-v-orenburge-otnositelno-spokoinaya

Это наша Пролетарская: жители Оренбурга выступили против строительства дома на федеральном пустыре

Это наша Пролетарская: жители Оренбурга выступили против строительства дома на федеральном пустыре

Игорь Комиссарчик, Сергей Медведев, Оренбург, РИА «Оренбуржье»

фото: Сергей Медведев, RIA56

В Оренбурге разгорелся скандал из-за строительства жилого дома на улице Пролетарской.

В недостроенном жилом квартале несколько лет простоял пустырь, за это время жители микрорайона приспособили его под футбольное поле и прогулочную зону.

Оказалось, что на находящемся в федеральной собственности объекте построят жилой дом. Местные жители выступили против застройки.

Жители двух домов на Пролетарской 228/2 и 228/3, узнав о подготовке к строительным работам (территорию закрыли для детских игр, скоро там начнется возведение объекта), сразу пустили в ход тяжелую артиллерию. Они записали видеообращение к Президенту и губернатору.

– Нашим детям негде играть, негде проводить свободное время. При покупке квартир нам обещали строительство детских площадок и озеленение. Это так и не реализовано.

Сзади нас находится земельный участок. Нашими силами он был расчищен. Мы закупили спортинвентарь и поставили ворота.

Сейчас детей оттуда выгнали, там стоит охрана, – говорится в обращении, опубликованном на сайте Orenday.

Родители подчеркнули, что ранее обращались в нижестоящие инстанции, но вопрос пока так и не решен.

– Мы узнали, что участок перешел из федеральной собственности в частную, тут будут строить дом. Мы обращались во все возможные инстанции, но все относятся к вопросу формально.

Никакого движения не происходит. Дайте нам возможность привить детям здоровый образ жизни, чтобы им было где играть и заниматься спортом, – заявили представители инициативной группы.

По словам начальника департамента градостроительства и земельных отношений Сергея Бренева, такая ситуация была на данном участке изначально и шансов организовать там спортплощадку не было ни у мэрии, ни у местных жителей. Еще в 2007 году этот участок был отведен под строительство дома.

– Объект федеральный, сейчас он находится в пользовании правительственного фонда АИЖК. Право распоряжения есть только у него. Согласно всем документам, эта земля предназначена для жилищного строительства.

План был разработан и утвержден в 2007 году. В соответствии с документами, мы дали фонду ответ на запрос и они приняли решение.

Повлиять мы на это не можем, потенциального арендатора пока нет и проекта тоже, – заявил Бренев в комментарии «Эху Москвы в Оренбурге».

благоустроенный двор на ул. Пролетарской

Важно!

Сотрудник мэрии добавил, что территория в данном районе, по сути, уже благоустроена – там есть и спортплощадки, и детские площадки. А вот ставить ворота на пустыре запрещено.

– Никаких футбольных ворот там ставить нельзя. Правительство поручило нам решить вопрос с переносом футбольного поля. Дворы вокруг домов благоустроены.

Там есть и спортплощадки, и детские площадки, и прогулочные зоны, и озеленение.

И это несмотря на то, что строительство района пока не завершено, – отметил он.

Жители микрорайона при этом утверждают, что изначально в плане застройки (эти документы они видели при покупке квартир), территория под жилую застройку обозначена не была. В мэрии отмечают, что вопрос жители решают слишком «профессионально», не исключая, что так решаются вопросы крупных застройщиков.

Так выглядит спорная территория со спутника. Очевидно, что места здесь хватит на десяток домов и футбольных полей.

– Я думала, что это действительно проблемы обычных горожан, которые просят о помощи. А это – спланированный ход, профессионалов.

Очень жаль, что вопросы крупных застройщиков решаются через Вас…

и Вы настолько осведомлены, о торгах, датах, именах, – обратилась в начальник городского управления ЖКХ Татьяна Малышева, отвечая на один из комментариев в сети.

Информация о конфликте дошла до Дома Советов. Губернатор Юрий Берг потребовал принять неотложные меры по данному обращению. На пустырь с футбольными воротами выехал целый «десант» из сотрудников мэрии, СМИ и вице-губернаторов.

Осмотрев территории, прилегающие к домам 288/3 и 288/2 на улице Пролетарской, первый вице-губернатор Сергей Балыкин встретился с инициативной группой жильцов.

– Люди просят, чтобы было продолжено озеленение и организовано поле для игры в мини-футбол.

Губернатор Юрий Берг поставил перед муниципалитетом и Правительством области задачу принять меры по обращению людей и довести до них информацию о том, как решен этот вопрос.

В непосредственной близости от домов есть три участка: один находится в федеральной собственности, на втором планируется строительство детского сада и третий запланирован под благоустройство.

Администрации города поручено завтра отработать этот вопрос, посмотреть варианты, каким образом оборудовать спортивную площадку и место для игры детей в футбол, – сказал Сергей Балыкин.

По заявлению правительства области, во дворах домов есть хорошие детские площадки, а участок, на котором самовольно установлены футбольные ворота, по сути, непригоден для занятий спортом, так как расположен вблизи от проезжей части и не является ни муниципальной, ни областной собственностью.

В Доме Советов также подтвердили, что данным участком распоряжается Российская Федерация в лице Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства, и в настоящее время участок выставлен на аукцион для последующей застройки.

– Тем не менее, вопрос жильцов необходимо решить, – резюмировал Сергей Балыкин.

Источник: http://ria56.ru/posts/7894796796794679467496.htm

Реализация на территории Оренбургской области программ правоохранительной направленности

Вчастности, областной программы “Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции УВД по Оренбургской области” на 2008 – 2009 годы, программы по борьбе с преступностью в Оренбургской области на 2007 – 2009 годы, а также комплексной целевой программы профилактики правонарушений на территории Оренбургской области на 2008 – 2010 годы позволили обеспечить наступательность и оперативное реагирование на изменения криминальной ситуации, добиться реального снижения уровня преступности в области.

Так, по результатам 2009 года общее число зарегистрированных преступлений снизилось в сравнении с 2008 годом на 6,7 процента (Российская Федерация – минус 6,7 процента, Приволжский федеральный округ – минус 8,0 процента) и составило 39855 преступлений.

Число тяжких и особо тяжких преступлений уменьшилось на 3,8 процента (с 9796 до 9428).Уровень преступности на 100 тыс. населения снизился по сравнению с 2008 годом на 68,7 единицы и составил 1880,8 преступления (2008 год – 1949,5).Зарегистрировано 312 умышленных убийств, что на 11,4 процента меньше, чем в 2008 году (Российская Федерация – минус 11,8 процента, ПФО – минус 10,1 процента).

В минувшем году на территории области зарегистрирована 13691 кража, что на 8,1 процента меньше аналогичного показателя 2008 года (Российская Федерация – минус 10,4 процента, ПФО – минус 11,1 процента).Наблюдается снижение краж всех видов, в том числе: из квартир с проникновением с 1698 до 1449 (минус 14,7 процента), из складов, баз, магазинов с 666 до 616 (минус 7,5 процента), транспортных средств с 360 до 324 (минус 10,0 процента), металла с 1165 до 528 (минус 54,7 процента).

С применением огнестрельного и газового оружия, боеприпасов, взрывных материалов совершено 52 преступления (область – минус 16,1 процента, Российская Федерация – минус 0,4 процента, ПФО – минус 6,5 процента).Уменьшилось на 12,5 процента (с 88 до 77) количество совершенных в общественных местах причинений тяжкого вреда здоровью, грабежей – на 13,5 процента (с 849 до 629).Важным результатом работы субъектов профилактики правонарушений является снижение подростковой преступности (на 16,9 процента).

Большую роль в этом играют школьные инспекторы милиции. Их деятельность не ограничивается территорией учебного заведения – инспекторы контролируют и регулярно посещают неблагополучные семьи, индивидуально работают с трудными подростками.

Также положительные результаты приносит осуществляемая в рамках комплексной целевой программы профилактики правонарушений на 2008 – 2010 годы работа с осужденными несовершеннолетними, с несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в части содействия им в получении общегражданских паспортов, регистрации по месту проживания и трудоустройстве.

В результате чего количество преступлений, повторно совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, снизилось в 2 раза (с 86 до 43).В то же время, несмотря на общее снижение подростковой преступности, крайне актуальными остаются вопросы, касающиеся профилактики детской безнадзорности и беспризорности.

По данным на 1 января 2010 года, на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних городских и районных отделов внутренних дел области состояло 3968 несовершеннолетних, из них 1282 – за употребление спиртных напитков, что составляет 30 процентов от общего числа состоящих на учетах подростков.

Отмечается пассивность участия граждан в мероприятиях по охране общественного порядка. В недостаточном объеме обеспечивается “шаговая доступность” жителей к участковым пунктам милиции.

Создание нормальных условий для службы участковых уполномоченных милиции, повышение уровня их материально-технического обеспечения, как и других подразделений милиции, положительно влияют на уровень взаимодействия с общественностью, населением и органами местного самоуправления по вопросам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.

За последние два года оренбургским участковым уполномоченным милиции выделено 128 служебных автомобилей. В настоящее время служебными помещениями обеспечены почти 70 процентов участковых, служебными телефонами – почти 50 процентов. С ростом этих показателей увеличивается и эффективность работы участковых.

Так, в 2009 году ими была выявлена третья часть от всех раскрытых подразделениями УВД по Оренбургской области преступлений.Впервые введенная в действие на улицах города Оренбурга в 2008 году коммутационная система видеонаблюдения “Безопасный город” доказала свою эффективность и подтверждает необходимость развертывания таких систем в других городах области.контроль за состоянием оперативной обстановки в г. Оренбурге осуществляется в круглосуточном режиме при помощи 22 видеокамер, функционируют 47 пунктов экстренной связи “гражданин – милиция”.

Благодаря современным камерам видеоконтроля удалось выявить сотни дорожно-транспортных происшествий, а также различные факты нарушений законодательства и общественного порядка.

Для дальнейшего повышения эффективности профилактики правонарушений и противодействия преступности на территории области необходимы единый программно-целевой подход и концентрация усилий всех субъектов профилактики правонарушений на реализации предусмотренных мероприятий Программы.

Программа разработана в целях укрепления на территории области законности, правопорядка, обеспечения надежной защиты прав и свобод, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств.

Основными задачами реализации Программы являются:консолидация усилий органов государственной власти области, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений и предупреждения преступлений;

оперативное реагирование субъектов профилактики правонарушений на изменение криминогенной ситуации в Оренбургской области;создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений;

предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;повышение эффективности работы участковых уполномоченных милиции по выявлению и раскрытию преступлений на обслуживаемых административных участках;

активизация деятельности общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в охране правопорядка, профилактике правонарушений и предупреждении преступлений.Срок действия Программы – 2011 – 2014 годы.

Для выполнения поставленных целей и задач Программы предусматривается реализация следующих мероприятий по группам:1.

Организационные мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту (в рамках основной деятельности органов исполнительной власти области).

Совет!

Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции.5. Участие граждан и общественных формирований в охране общественного порядка.

Результаты работы будут оцениваться по следующим целевым индикаторам и показателям:удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений (снижение показателя на 0,1 процента ежегодно);

удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, от общего числа зарегистрированных преступлений (снижение показателя на 0,1 процента ежегодно);

удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа расследованных преступлений (снижение показателя на 0,1 процента ежегодно);

удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, от общего числа расследованных преступлений (снижение показателя на 0,1 процента ежегодно).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2012 г. N 787-пп в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления

См. текст раздела в предыдущей редакции

Источник: http://userdocs.ru/pravo/24799/index.html

Миграция как важнейший фактор стабилизации демографической ситуации и рынка труда в Оренбургской области

Миграция как важнейший фактор стабилизации демографической ситуации и рынка труда в Оренбургской области

Миграция как важнейший фактор стабилизации демографической ситуации и рынка труда в Оренбургской области

Н.А. Макарова, соискатель,

Оренбургский филиал ИЭ УрО РАН

Демографические изменения имеют огромные экономические последствия, которые охватывают все главные области экономики: рынок труда, потребительский рынок и рынок услуг, рынок сбережений, влияют на инвестиционный климат, на социальные расходы и соответственно на систему и размеры налогообложения, на финансовые потоки.

Как и все регионы Урало-Поволжья, Оренбургская область характеризуется естественной убылью населения (рис.). По данным Госкомстата России, в 2010—2020 гг.

произойдёт сокращение численности населения трудоспособного возраста в большинстве субъектов РФ. Как видно из таблицы, Оренбургская область не стала здесь исключением.

Доля населения моложе трудоспособного возраста неуклонно сокращается, всё больше превалирует доля населения старше трудоспособного возраста, т.е. в ближайшем бу-

Рис. – Динамика демографических показателей в Оренбургской области в 2010-2011 гг.

Очевидной реальностью сегодняшнего дня является дефицит кадров, что становится основным ограничителем социально-экономического развития области. Однако при этом дефиците наблюдается недостаточный спрос на рабочую силу на рынке труда.

Главные причины заключаются в том, что профессионально-квалификационная структура спроса не соответствует предложению, трудовая мобильность населения низка, существует проблема в прогнозе потребности рынка труда в специалистах определённых профессий и квалификации и связанных с ним программ подготовки специалистов в системе профессионального образования.

Наиболее остро эти проблемы стоят на рынке труда в сельской местности.

Они обусловлены ростом численности трудоспособного населения и ростом общей и регистрируемой безработицы, низкой производительностью сельскохозяйственного труда, недостаточным темпом развития малых форм хозяйствования на селе, сдерживают

рост новых рабочих мест в аграрном секторе экономики.

Очевидно, что решать проблемы развития человеческого капитала в Оренбургской области, связанные с трудовыми ресурсами, необходимо, действуя сразу по нескольким направлениям: стимулируя рост рождаемости, повышая производительность труда, привлекая мигрантов.

Привлечение мигрантов — основной механизм, используемый сейчас в растущих экономиках мира (в планах ЕС — привлечение до 2050 г. 40 млн мигрантов, США — до 100 млн).

Внимание!

В России, и в частности в Оренбургской области, этот процесс до сих пор не развёрнут, несмотря на его явную необходимость. Однако в 2011 г.

внесены очень востребованные экономикой России поправки в закон о миграционном учёте иностранных граждан, направленные на либерализацию миграционного законодательства для квалифицированных и высококвалифицированных специалистов.

Для Оренбургской области, являющейся приграничным регионом России, где из 3700 км общей протяжённости границ 1670 км (13 райо-

нов области) занимает граница с Казахстаном, важнейшим источником восполнения дефицита экономически активного населения должна стать трудовая миграция.

Миграционные процессы в современных условиях являются составной частью межнациональных отношений как внутри страны, региона или области, так и с другими странами.

Существующие внешние и внутренние потоки миграции оказывают неоспоримое влияние на политическую, экономическую, социальную, военную, экологическую, техногенную, криминогенную ситуацию как страны в целом, так и отдельных регионов в частности.

Без применения соответствующих упреждающих мер эти процессы способны оказать дестабилизирующее воздействие на состояние всех сфер жизнедеятельности населения, поэтому изучение характерных и специфических черт миграционных явлений и процессов делает тему исследования миграции населения актуальной как с теоретической, так и с практической точки зрения.

Миграция в сложившихся обстоятельствах оказывает всё более значимое влияние на состав трудовых ресурсов, потоки которой, грамотно направленные в отрасли, нуждающиеся в кадрах, могут помочь исправить складывающуюся ситуацию на рынке труда.

В связи с этим для корректного регулирующего воздействия региональных властей на миграционную подвижность встаёт острая необходимость выявления определённого набора факторов, влияющих на миграционную подвижность трудовых ресурсов в области.

Важно!

Миграционные процессы — один из важных компонентов, обуславливающих численность и состав населения, демографическую ситуацию на территории Оренбургской области. Их объёмы и направления заметно влияют на перераспределение численности населения городов и сельских районов региона.

Передвижения внутри области и межрегиональные перемещения населения в общем миграционном обороте в среднем за 2007—2011 гг. составили 86,5%. Из них на долю внутрирегиональных миграций приходится 49%. В период с 1995 по 2011 г.

из одного населённого пункта в другой переселилось около 324 тыс. жителей области. Некоторые из этих людей переселяются временно, например на период учёбы, другие — на постоянное место жительства [1].

В области продолжается утечка кадров из села и имеет место практически полная деградация многих ранее важных сельскохозяйственных районов. Село сейчас является своего рода донором трудовых ресурсов для города, причём наиболее инициативных и предприимчивых.

Это объясняется тем, что значительная доля населения области (19,5% всех занятых в экономике) занята в низкооплачиваемом сельском хозяйстве, что обусловлено

недостаточной урбанизированностью региона, низкой эффективностью сельского хозяйства. Дефицит квалифицированных кадров вызван в основном низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

Относительно процессов внешней трудовой эмиграции можно сказать, что в ней сохраняются негативные тенденции, характеризующиеся оттоком населения из Оренбургской области.

Жители области выезжают в основном в соседние регионы: Самарскую область, Татарстан, Башкортостан, привлекающие к себе более динамичной и высокоразвитой экономикой, более высоким уровнем жизни.

Совет!

Города-миллионеры этих регионов предоставляют человеку широкий выбор на рынке труда.

Развитие процессов внешней (международной) трудовой миграции в виде привлечения и использования в Российской Федерации труда иностранных граждан и лиц без гражданства и выезда российских граждан за границу с целью работы по найму ведёт к постепенному вхождению России в международный рынок труда.

В настоящее время, несмотря на существующую проблему безработицы, в ряде отраслей производства по-прежнему имеется значительное число вакантных рабочих мест, на которые не идут россияне. В перспективе с ростом экономики страны, а также с учётом складывающейся демографической ситуации, потребность в иностранной рабочей силе будет возрастать.

Также необходимо отметить, что в Оренбургскую область, как и в Россию в целом, прибывает весьма перспективное в трудовом отношении население. Среди переселенцев, по сравнению с коренными жителями области, на 3—7% меньше пенсионеров, зато на 5—7% больше детей, т.е. потенциальной рабочей силы [1].

Несмотря на достаточно развитое в недалёком прошлом сельское хозяйство, область ныне не располагает возможностями для развития фермерства, в среде которого могла бы найти работу часть переселенцев.

Это связано не столько со спецификой структуры сельского хозяйства, сколько с тем, что в настоящее время нет необходимых ресурсов для создания инфраструктуры по обслуживанию фермерства.

Существуют проблемы и со сбытом сельскохозяйственной продукции ввиду трудностей развития внутренних рынков [2]. Поэтому распределение миграционных потоков происходит неравномерно.

Большая часть мигрантов оседает в Оренбурге и других крупных городах области, где велика вероятность хорошего и быстрого заработка, в то время как огромные территории остаются невостребованными.

Грамотно выстроенная миграционная политика, одним из важнейших направлений деятельности которой должна стать помощь мигрантам в обустройстве жилищных условий

именно в сельской местности области, может исправить сложившуюся ситуацию.

Привлечение основных потоков мигрантов в сельские районы снимет некоторую напряжённость, характерную для городов, вызванную большим наплывом мигрантов из Казахстана и Центральной Азии, и поможет исправить не столь перспективную ситуацию с сельским хозяйством области.

Внимание!

Наиболее привлекательные для мигрантов районы находятся в 100-километровом радиусе оренбургской агломерации: Оренбургский и Сакмарский районы характеризуются стабильно высоким миграционным притоком.

Это связано как с преимуществами географического положения этих районов в пределах периферийной урбанизированной зоны Оренбурга с наиболее развитой дорожной сетью и высокой транспортной доступностью (мигранты находят относительно дешёвое жилье в сельской местности и могут работать в городе), так и с наличием на территории района газодобывающих предприятий, крупнейшего газоперерабатывающего комплекса и развитого пригородного сельского хозяйства.

Восточные районы отличаются менее благоприятными природными условиями для жизни населения и хозяйственной деятельности.

Освоение этих целинных в прошлом районов рассматривалось как важная задача в условиях плановой экономики, но с развитием рыночных отношений выявилась нерентабельность сложившихся форм сельскохозяйственного производства на значительной территории этих районов.

Основной причиной миграционного оттока населения из бывших целинных районов (Ясненского, Кваркенского, Светлинского, Адамовского, Домбаровского) является сложная адаптация к специфике местных природных условий, сокращение хозяйственной деятельности и экономическое неблагополучие большинства сельскохозяйственных предприятий.

Вследствие вышеизложенного в области складывается следующая ситуация: социальноэкономический регресс в одних и чрезмерная концентрация населения — в других районах.

Это процесс, обусловленный внутренней миграцией в области, усиливается внешней миграцией. В связи с этим становится актуальной проблема привлечения внешних мигрантов к возрождению сельскохозяйственных территорий области и аграрного сектора.

С этой целью необходимо изучить и выявить размеры и направления внутриобластных миграционных потоков, установить перспективные потребности и возможности сельских районов области в принятии переселенцев.

В этих условиях для органов управления, в том числе регионального уровня, важно организовать и проводить территориально-отраслевой мониторинг рабочих

мест, свести все данные в единую достоверную статистику, что, конечно же, невозможно без помощи государства; мониторинг социальноэкономической сферы; исследовать влияние экономических, социальных, демографических факторов, состояния системы здравоохранения, уровня образования и культуры, качества труда и жилищных условий на миграционную подвижность населения региона; определять, какие социально-экономические меры могут оптимизировать развитие миграции региона.

Важно отметить, что иммиграция увеличивает эффективность рынка труда, если этот рынок гибкий, но может и усугублять его недостатки и проблемы, если он не обладает этим качеством.

С одной стороны, трудовые мигранты, занимающие рабочие места, не требующие высокой квалификации, способствуют уменьшению дефицита рабочей силы в низкооплачиваемых отраслях экономики и на малопрестижных видах работ, тем самым влияя на повышение уровня занятости квалифицированных работников.

Это должно способствовать тому, что местные жители могут вернуться на рынок квалифицированной рабочей силы и занять рабочее место со своим образованием. С другой стороны, тут встаёт проблема невысокого человеческого капитала, заключающаяся в низкой качественной профессиональной подготовке и переподготовке кадров, снижающая социальную мобильность и адаптивность, особенно сельского населения.

Появляется задача своевременного реагирования на специфические образовательные запросы общества и предложения более широкого спектра дополнительных образовательных услуг для их удовлетворения. Здесь уже важна совместная работа властей, системы образования, министерства труда и занятости в плане обеспечения повышения квалификации работников.

В связи с этим актуализируется вопрос о деятельности учебных центров, институтов непрерывного (многоуровневого) образования, предоставляющих новые модели образовательных услуг, узкопрофессиональные программы дополнительного (к базовому) образования, призванных повысить уровень профессиональной и общекультурной подготовки специалистов АПК, способных в дальнейшем к самореализации и освоению качественно новой техники и технологий.

Таким образом, трудовая миграция может:

  1. — компенсировать естественную убыль населения области;
  2. — обеспечить трудовые ресурсы в малонаселённых районах;
  3. — способствовать уменьшению дефицита рабочей силы в низкооплачиваемых отраслях экономики, в том числе в АПК.
Важно!

Оренбургская область, как приграничный район РФ, должна использовать своё географиче-

ское положение для стабилизации демографической ситуации, для решения проблемы развития человеческого капитала, связанной с трудовыми ресурсами. На долгом пути по внедрению высоких технологий, по повышению производительности труда ей необходимо развиваться.

При помощи экономических и социальных механизмов, учитывающих факторы, влияющие на миграционную подвижность, возможно стимулировать заинтересованность мигрантов (нужных области специалистов) в получении российского гражданства и проживании в тех районах, где их труд максимально востребован, легализовать профессиональную деятельность

иностранных граждан. Но в то же время эти механизмы должны обеспечивать приоритетное право граждан России на занятие вакантных рабочих мест.

Правильно выстроенная региональная миграционная политика позволит привлекать мигрантов не только для сохранения численности населения, но и для роста экономики, повышения уровня жизни населения.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/migratsiya-kak-vazhneyshiy-faktor-stabilizatsii-demograficheskoy-situatsii-i-rynka-truda-v-orenburgskoy-oblasti

Уровень реки Орь в Оренбургской области начал падать

Уровень реки Орь в Оренбургской области начал падать

Река Урал в районе Новотроицка, 19.04.2017

По состоянию на 25 апреля уровень реки Орь в Оренбургской области начал падать, потеряв на некоторых точках до полуметра.

Однако Ириклинское водохранилище с 22:00 24 апреля увеличило сброс воды до 120 кубометров в секунду. Об этом сообщили корреспондентам Урал56.

Ру в Отделе водных ресурсов Нижне-Волжского бассейнового управления по Оренбургской области.

Итак, по состоянию на 25 апреля:

  • уровень воды в Ириклинском водохранилище составляет 244,88 см. (на 24 апреля: 244,86 см.);   — сброс воды из Ириклинского водохранилища – 120 кубометров в секунду (на 24 апреля: 100 кубометров в секунду);
  • приток в Ириклинское водохранилище – 282 кубометров в секунду (на 24 апреля:
  • 274 куб/сек.)  — уровень воды в Урале в районе Оренбурга – 616 см.
  • (на 24 апреля: 616 см.);
  • уровень воды в Урале в районе Орска – 418 см. (на 24 апреля: 423 см.); по данным ЕДДС Орска – 424 см.;
  • уровень реки Урал в районе Илека – 665 см (на 24 апреля: 642 см.);  — уровень реки Сакмара в районе поселка Каргала (Оренбург) – 557 см (на 24 апреля: 557 см.).
  • уровень реки Орь в районе поселка Истемес — 545 см (на 24 апреля: 603 см);
  •  уровень реки Орь в районе поселка Ащебутак — 688 см (на 24 апреля: 742 см);
  • — уровень реки Орь в районе Форштадта (по данным ЕДДС) — 450 см (на 24 апреля: 460 см).

Интерактивная карта ГИБДД

Кроме того, на сайте доступна интерактивная карта, на которой отмечены подтопленные мосты и дороги.

По информации пресс-службы ГУ МЧС России по Оренбургской области, уровень некоторых рек уже спадает, поэтому для проезда открывают отдельные участки дороги и мосты. Так, по состоянию на 24 апреля:

  • в связи со стабилизацией обстановки, спадом уровня воды на реке Салмыш и отсутствием перелива через низководный мост у с. Людвиновка Октябрьского района,  движение для автомобильного транспорта открыто;
  • в связи со стабилизацией обстановки, спадом уровня воды на реке Кумак и отсутствием перелива через низководный мост у с. Закумачное Новоорского района,  движение для автомобильного транспорта открыто;
  • в связи со стабилизацией обстановки, спадом уровня воды на реке Джуса и отсутствием перелива через низководный мост у с. Добровольское Новоорского района,  движение для автомобильного транспорта открыто;
  • в связи со стабилизацией обстановки, спадом уровня воды на реке Киембай и отсутствием перелива через низководный мост у с. Зарево Домбаровского района,  движение для автомобильного транспорта открыто;
  • в связи со стабилизацией обстановки, спадом уровня воды на реке Илек 8 придомовых территорий п. Акбулак по ул. Новоозерная, пер. Маячный Акбулакского района освободились от воды.

Источник: https://www.ural56.ru/news/540986/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.