Лом черных металлов – виды, способы переработки(2018г)

Содержание

Процесс переработки металлолома: основные этапы и особенности

Лом черных металлов - виды, способы переработки

Процесс переработки металлолома: основные этапы и особенностиОбзор: В отличие от вторичного производства стекла, переработки бумажной макулатуры, металл предполагает бессрочное применение. При каждой последующей переработке, металл не теряет своих технических характеристик.

: 3 – количество за статью
Публикация: 25.01.2015, в категории “Промышленность и оборудование”
Просмотр: эта статья прочитана 1344 раз

  Постоянно растущий спрос на металла привел к тому, что пункт приема металлолома стал связующих звеном между производителями и сдатчиками металла. Процент металлолома составляет примерно 8% от всех переработанных материалов.

Особенности переработки металлолома

 Проанализируем детально рециклинг металлического лома. В отличие от вторичного производства стекла, переработки бумажной макулатуры, металл предполагает бессрочное применение.

При каждой последующей переработке, металл не теряет своих технических характеристик, поэтому его вторичная переплавка – ценный технологический процесс.

Среди основных этапов переработки металла, можно выделить несколько главных моментов:

  1. Сборка. Производится сбор металлолома из личных домашних хозяйств, разных видов промышленности. Далее осуществляется вывоз лома черных металлов.
  2. Сортировка металлолома. Выполняется сортировка металла по составу, по типу. Далее металлы упаковывают, направляют в центры, специализирующиеся на утилизации металлического лома.
  3. Инспекция. Выполняется проверка металлов на качество сортировки, при необходимости металлы храня отдельно. Через какое-то время металл плавят.
  4. Процедура плавления металлического лома. Выполняется подогревание металлических предметов в специальных плавильных печах. Заводы собой представляют устройства, предназначенные для плавления металлов при высоких температурах. У каждого переработчика металлолома есть своя специализация, а потому предполагается определенный температурный режим в плавильных печах.
  5. Охлаждение. Данный этап является последним шагом процесса рециклинга металлического лома. После расплавления металлических деталей, расплавленный металл собирается, из него формируют небольшие бары. Металл охлаждают, затем применяют его в производстве, создавая из него новые металлические предметы и детали. Небольшие бары называют слитками.

 Заводы, осуществляющие переработку металлолома, продают для разных промышленных отраслей металлические решетки. Стоимость металлолома напрямую зависит от количества, чистоты, а также от особенностей современного рынка.

 Переработке подлежат и алюминиевые банки, в которых продают газированные напитки. Понимая важность рециклинга, некоторые бизнесмены начинают свое дело именно с переработки металлолома.

По материала сайта: metalla-priem.spb.ru

Источник: http://bcoreanda.com/ShowArticle.aspx?ID=8112

Металлолом и его виды

Металлолом и его видыЛОМ [scrap] – пришедшие в негодность или утерявшие эксплуатац. ценность изделия из черных и цв. металлов и сплавов, а тж. образующиеся в процессе их металлургич. производства и металлопереработки отходы, используемые для переплава в металлургических агрегатах. Л.

подразделяют на: стальной лом и отходы, чугунный лом и отходы, цветной лом и отходы. Первые два вида наз. «Металлы черные вторичные» и делят по наличию легир. эл-тов на категории: А – углеродистые, Б – легиров.

; по показателям кач-ва на 25 видов (кусковые, негабаритные, брикеты из стружки, пакеты, стружка и т.п.); по содерж. легир. эл-тов – на 67 групп. Лом и отходы цв. металлов тж. делят по виду на классы: А – кусковые, Б – стружка, В – порошкообразные, Г – прочие отходы. Кол-во групп по химич.

составу свое для каждого металла. Обычно первая группа представляет технич. чистый металл, а последняя – низкокачеств. отходы. Каждую группу подразделяют на сорта, определ. кач-во лома и отходов: содержание металла, степень разделки, засоренность. Кр. того, л. черных и цв.

металлов разделяют по источникам образования на амортизац., бытовой, оборотный и т. п. Металлоотходы тж. разделяют по источникам образования и способам использ.: отходы плавильного произва (шлаки, съемы, сплески и др.), прокатного передела (обрезь, окалина, стружка и др.).

По способу использов. отходы делят на текущие, оборотные, неперерабатываемые или отвальные безвозвратные потери. Текущие отходы образ, на предприятиях в процессе произ-ва и сдаются заготовит, организациям. Оборотные отходы использ. на предприятиях, где они образ. Отвальными счит.

отходы, переработка к-рых существ, в наст, время методами экономич. нецелесообр. Их складируют в сохранные отвалы разд. по каждому виду металлов. Безвозвратные потери – отходы, образ, при коррозии, истирании, чистовой механич. обработке, угаре металлов. Металлургич. ценность л. опред.

возможностью получения (при допуст. отклонениях) расчет, массы и состава жидкого металла из компонентов шихты, загруж. в печь или агрегат. К наиб, ценным сортам лома опре-дсл. кускового или фраки, состава с известным содерж. углерода, легир. эл-тов и примесей, а тж. с вые.

насыпной плотностью относят фрагмснтиров. лом, насыпная плотность к-рого достигает 6,5 т/мэ. Аналогичным уровнем кач-иа хар-ризустся амортизац. лом сети рудничных, трамвайных, железных дорог и метрополитена, а тж. оборотный лом и скрап, образ, на данном металлургич.

Внимание!

предприятии или при условии сбора и хранения лома и отходов (стружки, шлама) в прокатных и кузнечных цехах по отд. маркам и группам стали. Насыпная плотность кускового лома 2,5-3,5 т/м3. При помарочном сборе эффективность утилизации легир.

эл-тов (W, Mo, Ni, Cr, Mn, V, Nb) и ценность лома возрастают практич. пропори, содержанию в нем каждого из указ, легир. эл-тов. Ценность брикетов из стружки и отходов шлифования зависит от кажущ. плотности и может достигать в смешанных брикетах уровня 90 % стоимости кускового л.

Пакеты из обрези и высечки, образ, из листового металла в прессовых цехах автомоб. з-дов относят к легковесному лому, их стоимость зависит от кажущ. насыпной плотности, иызыв. нсобход. в одной или диух операциях подвалки шихты для достиж. задан, массы завалки. Наим.

ценные составляющие шихты – неподготовл. стружка и отходы силового шлифования литых и катаных заготовок, сутунок, подката и калибров, металла, а тж. дробленая стружка метал-лообраб. и ремонтно-механич. цехов. Долю этих составл. в шихте сталеплавильных печей обычно ограничивают допуст.

пределами (10-12 %). В шихте домен, печей возможна переработка кусков и пакетов лома, содержащего эмалированные и оцинкованные отходы, а тж. ржавой и спекшейся стальной и чугунной стружки, гранул, дроби и зашлакованного скрапа.

Такие составляющие шихты домен, печей получили название доменного присада. Существ, преимущ. получения, напр., цв. металлов из отходов по сравн. с их получением из рудного сырья.

амортизационный лом [obsolete (dormant) scrap] – подготовл.

для использования в кач-ве металлич. части шихты плавильных металлургич. агрегатов и печей эл-ть/ (части) металлоконструкций вышедших из строя зданий, сооружений, машин, орудий труда, судов, рудничных, трамвайных и ж.-дорожных путей, подвижного состава, военной, авиац., ракетной и космич. техники, горной и нефтяной промышл-ти, газонефтепроводов, линий энергоснабжения, коммун, хоз-ва и бытовой техники.

Разнообр. форм, габаритов и источников амортизац. лома требует разных средств и технологий его подготовки к переплаву (от демонтажа и применения огневой резки до дробления взрывом, в молотовых дробилках, вкл. криоген. обраб. лома с получением фрагментарного лома), а тж.

пакетирование (прессование) и брикетирование. Обязат. этапом нач. стадии технологии перераб. вышедших из строя машин и агрегатов атомноэнергетич., химич. и оборонной техники д. б. операции дезактивации и удаления до безопасного уровня загрязнений радиоакт., химич.

, горючими и взрывоопасными веществами. Сосуды всех типов и размеров (баллоны, баки, бочки и детали, содерж. полости: двигатели внутр. crop., коробки передач, редукторы) очищают от содержимого, в т. ч. от воды или льда и снега в зимнее время, а в их корпусах прорезают отверстия, обеспеч.

Важно!

осмотр внутр. части полости. Массив, предметы (станины, поддоны, корпуса танков, судов), раздел, методом взрывного дробления, проверяют на полное отсутствие остатков взрывчатых веш-в;

бытовой лом [household scrap] – вышедшие из строя предметы долгосроч. использ.

(холодильники, стиральные и швейные машины, телевизоры и т. п.), банки из-под консервов, напитков, металлич. пробки, крепежные детали, гвозди и т.д. Суточная норма этого вида отходов постоянно растет и в крупных городах превышает 0,5 кг/сут на одного жителя. Вые. доля олова, цв.

металлов и их сплавов в б. л. не допускает его перераб. без предварит, подготовки. Один из эффект, способов подготовки – обжиг и оплавление лома в муссоросжигат. печах, в ходе к-рого из лома удаляют и собирают в углубления подовой части зольников легкоплавкие металлы и сплавы, а тж.

очищают полости банок от пищевых* остатков. После прессов, обож. и оп-лавл. банок, (после удаления меди проводов) получают кондиц. пакеты для использов. в кач-ве компонентов металлошихты плавильн. агрегатов. Корпуса холодильников, стиральных и швейных машин, раковины из чугуна и нерж.

стали перерабат. в молотковых дробилках с послед, магн. сепарацией или тж. обжигают в мусоросжигат. печах для удаления красок и эмали перед прессов, в пакеты. Из б. л. получают ок. 30 % ежегодно потребл. свинцового припоя, цинка и сплавов меди.

Самостоят, интерес представляют методы утилизации драг, металлов из деталей телерадиоаппаратуры.

Для сбора б. л. раздельно от стеклотары, пищевых отходов и пластиков во дворах соврем, городов организуются пункты раздельного складирования указ, видов отходов; рег-ламентир. опред.

дни месяца для выноса обновляемой мебели и телеради'оаппаратуры, что позволяет утилизировать их для использов. по прямому назнач.

;

военный лом [ordnance (military) scrap] – все виды выбракованной военной техники: суда, подводные лодки, танки, бронетранспортеры, артиллерийские, ракетные и минометные установки, самолеты, вертолеты, автомашины, стрелковое оружие, ракеты, бомбы, снаряды, баллоны, бочки и боеприпасы всех видов (патроны, гранаты и т.п.).

Разделку любого вида подвижного или летающего транспорт, средства начинают с удаления боеприпасов, топлива и химич. вещ-в. Затем удаляют яд. топливо и демонтируют яд. реакторы. Все удал, радиоакт. источники, превыш. допуст. уровень излучения специализир. транспортом в толстостенных герметич.

закрытых контейнерах перевозят в места захоронения радиоакт. отходов в районах, не под-верж. частым и сильным землетрясениям, в толще тв. скальных пород, вдали от насел, пунктов и источников рек. После удаления боеприпасов и всех видов оружия и дезактивации источников радиац., химич.

и бактерио-логич. загрязнения удаляют жидкости из тормозных и противооткатных устройств, систем гидроподвески. Осн. вид разделки военной техники – газокислородная резка с применением флюса (при необ.) или взрывное дробление. Одной из наиб, сложных явл. разделка судов.

Совет!

Это обусловлено не только многообразием металлич. конструкций корпуса судна (переборки, шпангоутные рамы, дни-щевый набор), обилием машин (турбины, дизели, электродвигатели, компрессоры, насосы), аппаратов (паровые котлы, опреснители, холодильники, сепараторы) и двигателей, но и разветвл.

сетями силовой, осветит, и телефон, связи, обилием паропроводов, газо- и воздухопроводов и систем пожаротушения, трубы к-рых изолир. асбестом с обшивкой из окраш. масляной краской парусины. Кроме того, в конце срока эксплуатации листы корпуса успевают сильно прокорроди-ровать, что тж.

осложняет работу по его демонтажу. Там, где внутр. части корпуса судна доступны для покраски, скапл. натеки смоляных лаков и масляной краски, горящие при работе газокислородных резаков. Демонтаж начинают с удаления деревянных конструкций, вспомогат. машин и агрегатов, затем демонт.

гребные винты и гл. машины, сохраняя плавучесть судна. Корпуса демонт. с учетом класса и водоизмещения судна и наличия кранового оборудов., в т. ч. стационарных или плавучих доков. При разделке брониров.

корпусов применяют дробление взрывом;

габаритный лом [(standard) size scrap] – л., габариты к-рого соответст. требованиям загрузки металлургич. печей;

кусковой лом [bulk scrap] – раздел, л. металлов и сплавов, размеры к-рого не превышают установл. Насыпная плотность кускового лома черных металлов 2,5-3,5 т/м3; легковесный лом [light (lightweight) scrap] – л. с низкой объемной плотностью, напр, пакеты из обрези и высечки, образ, из лист, металла в прессовых цехах автомоб. заводов;

оборотный лом [plant (process, return, circulating, home, domestic) scrap] – л., образующийся на разных стадиях технологич. процесса на металлургич. предпр. В состав о. л.

входят браков, слитки, недоливки, обрезь головной и хвост, (некондиц.) частей непрерыв-нолитых заготовок и слябов, головная и хвост, обрези сорт, и полос, проката; при условии помарочного сбора и хранения компонентов о. л.

он представляет наиб, ценные (после шихтовых слитков) составл. металлошихты плавильных агрегатов и печей. Кроме лома, в процессе металлургич. произ-ва образ, др.

оборотные отходы: скрап, прокатная окалина, сварочный шлак, пыль от абразивной зачистки и т. п. К оборотным отходам м. б. отнесены шламы систем мокрой газоочистки плавильных печей и установок внепеч-ной обработки стали, пыль, накапл.

в пыле-сборниках систем газоочистки с рукавными или электрофильтрами, если на данном предприятии реализованы процессы их утилизации;

пакетированный лом [baled (bundle) scrap] – л., подготовл. для загрузки в плавильные агрегаты в виде пакетов, спрессов. двух- или трехсторонним сжатием, из легковес, отходов текущего произ-ва (обрезь, высечка, стружка) или из корпусов вышедших из строя агрегатов и машин, включая разные емкости (баки, бочки, канистры и т. п.). Наиб, ценны пакеты, получ. из чистых лист., полос, и мелкосортных отходов и обрези, образ, в цехах прокатных и трубного произ-ва, а тж. в куз-нечнопрессовых цехах машиностроит. з-дов. В шихте для получения таких пакетов не д. б. углеродистой стружки, обрези и отходов эма-лиров., луженого и оцинков. металла и металла, плакиров. цв. металлами, Ni и Сг. До-пуст, размеры пакетов 2000x1050x750 мм при кажущейся плотности 1,2-1,8 т/м3. Кроме того, успешно применяют пресс-ножницы, разрез, смятые в двух взаимно-перпендик. на-правл. прямоуг. прессовки на три-четыре части с получением пакетов до 1050x750x700 мм. Пакеты из кузовов вышедших из строя легковых автомобилей и др. легковес, крупнога-барит. лома, получ. трехсторон. прессов, на гидравлич. прессах или сформиров. на пресс-ножницах после двухсторон. прессования, как правило, используют в шихте молотковых дробилок. При ударном дроблении спрессов. лист, металл превращ. в мелкочешуйчатый фрагметиров. л. с достаточно очищ. от лакокрасочных и эмальпокрытий поверхностью. Фракции этих покрытий отделяют магн. сепарацией или отдувом с удалением запыл. воздуха в систему газоочистки. Пакеты амор-тизац. лома, содерж. детали изделий из лист, металла с покрытиями из олова, цинка, меди и т. п., используют, как правило, в шихте домен, печей, поскольку затраты на их переработку полиградиентной сепарацией не только дороги, но и недостат. эффективны;

сложный лом [mixed scrap] – л. вышедших из строя или списан, машин и агрегатов, сост. из конструкт, элементов, выполн. из разнородных материалов. Наиб, распростран.

Внимание!

примером могут служить двигатели внутр. сгорания, в т. ч. судовые дизели, турбореактивные двигатели летат. аппаратов с турбонасосны-ми агрегатами, многоступенч. турбосиловые установки и т. п.

Демонтируют такие агрегаты и машины с примен. газокислородной резки и оплавления или вытапливания частей из легкоплавких металлов и сплавов (алюминия, бронзы).

При демонтаже отделяют трубопроводы из меди и дюзы из титана, а тж. из лопатки турбин многокомпонентных сплавов;

фрагментированный лом [fragmented (crushed) scrap] – продукт переработки отходов штамповки автомоб. листа или кузовов легк. автомоб. после их демонтажа и смятия в гид-равлич. прессах или на пресс-ножницах. Молотковые дробилки средней и малой мощности успешно используют для дробления вьюнообразной стружки. Высокие частота и энергия соударения частичек дробимого металла с подвижными и неподвиж. молотками, с корпусом дробилки и м-ду собой приводит к отслаиванию и удалению лакокрас. покрытий с поверхности автолиста при переработке кузовов старых автомоб., что обеспеч. получ. чистого мелкого лома. Ф. л. легко транспортировать по вибролоткам и трубам систем непрер. загрузки дуговых печей, его насыпная плотность после виброуплотнения может достигать 6,5- 7 т/м3. Ф. л. практич. не содержит посторон. примесей и пригоден для утилизации методом повторного составления. В отд. случаях целесообр. дробление предварит, охлажд. пакетов – криогенное дробление лома. В частности, при охлаждении колес автомобилей (без демонтажа изнош. покрышек) до -70 'С удается эффективно извлекать металл корда и удалять резину в систему газоочистки.

Источник: http://impexpress.ru/metallolom_i_ego_vidy

Переработка и использование лома черных металлов

> Полезная информация > Оборудование и технологии > Переработка и использование лома черных металлов

Переработка лома черных металлов — сложный технологический процесс.

В его ходе металлолом сортируется, освобождаются от примесей, проходит подготовку к переплавке и саму термическую обработку. Результатом становится готовый металлопрокат, который далее используется в производстве.

Рассмотрим каждый из этапов переработки отдельно.

Сортировка металлолома

Сортировку выполняют по двум критериям:

  • химический состав;
  • габариты.

Процесс сортировки может быть частично либо полностью автоматизирован. На первом этапе металлолом отделяют от мусора, примесей, ненужных компонентов.

Сортировка по размеру проводится вручную либо с помощью погрузочного оборудования (при работе с крупными металлоконструкциями).

Сортировка по химическому составу выполняется с учетом следующих параметров:

  • содержание углеродных и легирующих компонентов;
  • вид металла;
  • показатели качества.

Компания «Метсплав» для автоматизации сортировки использует вибрационные контейнеры, сепараторы, магнитное оборудование. Дальнейшая переработка металлолома зависит от того, к какой категории он отнесен при сортировке.

Очистка лома черных металлов

Технология очистки зависит от характеристик металлолома. Крупные изделия и конструкции из металла предварительно проходят дробление (измельчение) в специальной камере.

Для удаления неметаллических примесей, частиц пыли и грязи, газов используют технологию сепарации воздушным потоком, при которой посторонние включения выдуваются из камеры дробилки. Другой вариант — использование магнитного сепаратора в составе конвейера.

Магнит сепаратора притягивает раздробленный металл, в результате чего неметаллические примеси отсеиваются.

Такие методы используют на крупных перерабатывающих предприятиях. В условиях пунктов приема металлолома его сортируют вручную. При сортировке отделяют черные металлы от цветных, демонтируют неметаллические элементы, очищают металлические конструкции от покрытий, пыли, грязи и т.п.

Подготовка к плавлению

Очищенный вручную металлолом готовят к переплавке, нарезая с помощью шредерного оборудования, механических резаков, плазморезов.

В результате нарезки получают металлические элементы заданного размера и формы (обычно это полосы определенной ширины).

Если лом проходил очистку после дробления, этап нарезки исключают из цикла обработки.

До отправки на переплавку в компании «Метсплав» металл пакетируют или брикетируют. Для формирования брикетов или пакетов используют прессовочное оборудование.

Оно может быть механическим или гидравлическим. Под прессом металл сминают, чтобы получить пакеты или брикеты максимальной плотности.

Их размер зависит от требований транспортировки и оборудования, которое будет использоваться при переплавке.

Переплавка металлолома

Для переплавки подготовленного лома черных металлов используют пламенные либо электрические плавильные агрегаты. К первым относят отражательные печи, газовые и коксовые вагранки и т.п.

Такое оборудование доступно, но имеет низкую производительность. Электрические агрегаты представлены индукционными тигельными печами и дуговыми печами постоянного либо переменного тока.

Их КПД выше, чем у пламенных агрегатов, электрические плавильни безопаснее в использовании, это — экологичное оборудование.

Важно!

Плавку черных металлов выполняют с соблюдением определенных температурных и временных режимов, добавлением шихтовых материалов, коррекцией химического состава и свойств расплава. Готовый металл поступает на производственные предприятия для повторного использования.

Печи для переработки лома черных металлов могут иметь разную производительность и степень автоматизации. Современное оборудование для переплавки оснащается автоматизированными системами подачи сырья, отвода газов из плавильной камеры, контроля технологического процесса.

Дальнейшее использование вторичного черного металла

Переплавленный металлолом имеет свойства первичного сырья. Изготовленный из него металлопрокат используют на любых производствах, в строительстве и т.п.

Компания «Метсплав» осуществляет прием и переработку лома черных металлов.

Наше предприятие оснащено современным оборудованием для подготовки металлолома к переработке, что гарантирует высокое качество сырья и его тщательную очистку от посторонних включений.

> Полезная информация > Оборудование и технологии > Переработка и использование лома черных металлов

Источник: http://www.metsplav.ru/inform/tehnologii/pererabotka-chernyj-metall/

Вторичная переработка металла

Вторичная переработка металла

В современном мире значительным образом увеличился рост промышленности, но в тоже время, повышенное количество отработанных продуктов пагубным образом влияет на окружающую среду.

Чтобы минимизировать данную проблему, активно используется повторная переработка продукции. Одним из самых важных направлений является вторичная переработка металлолома.

При приемке металла проводится его сортировка, пригодный идет на переплавку для последующего использования. Наиболее выгодной является переработка чугуна, стали и цветных металлов.

Вторичная переработка является важной отраслью, поскольку позволяет использовать один материал (металл) многократно, тем самым сохраняя не только окружающую среду, но и значительным образом экономя энергию. Каждый может обратиться в специализированные организации и сдать лом металлов.

Какие металлы не пригодны для вторичной переработки?

При производстве различных сплавов изготовители стараются максимально придать материалу уникальные качества, в числе которых – прочность, термостойкость, жаропрочность, тугоплавкость, устойчивость к образованию коррозии. Это, в свою очередь, затрудняет вторичную переработку материалов, поскольку их очень тяжело расплавлять или подвергать механической переработке.

Также проблемой является наличие ценных металлов внутри конструкций, которые достаточно трудно разрушить. В связи с этим, в специализированных пунктах, могут отказать в приеме таких элементов, как:

✔ снаряды, ракеты и части боеприпасов и вооружения;

✔ капсулы и баллоны под давлением;

✔ трудноразбирающиеся приборы.

Тяжело будет сдать в качестве лома объемную тару, в которой невозможно рассмотреть внутреннее состояние. Если, к примеру, в большой металлической бочке хранили химические вещества, то металл, несомненно, будет поврежден с внутренней стороны и поэтому не пригоден к дальнейшей переработке.

Некоторые виды черного металла не принимаются для вторичной переработки. К этим категориям можно отнести проволоку, стружку, жесть, тросы.

Сотрудники организаций по приему лома металла обращают внимание на наличие в материале дополнительных примесей.

Наиболее ценным считается чистый однотипный металл.

Также при сдаче черного металла сотрудники приемных организаций обращают внимание на состояние материала.

На нем не должно быть следов раствора или бетона, значительной коррозии, повреждений химическими веществами, также не принимаются емкости использовавшиеся под хранение масел, горюче-смазочных материалов, клея.

На сегодняшний день имеется множество компаний, которые осуществляют вывоз лома и дальнейшую их переработку.

Совет!

Утилизации черных металлов в настоящее время уделяется особое внимание. Имеются специальные пункты, осуществляющие прием черного металла. Те материалы, которые не пригодны для вторичной переработки, подлежат утилизации.

Источник: http://www.stroypraym.ru/knigi/uslugi/2067-vtorichnaya-pererabotka-metalla.html

О выгодах переработки и видах металлолома | сдай металл!

Металл составляет основу многих конструкций, техники и различных устройств.

Технологии развиваются стремительно, но заменить другими материалами металлические детали машин и оборудования очень сложно и не всегда возможно, хотя на смену некоторым и пришли высокотехнологичные полимеры и керамика.

Как и всё в этом мире, металлические изделия тоже имеют свой срок службы, и по прошествии времени многие машины и оборудование не поддаются ремонту.

И переработка отходов черных металлов, из которых и было сделано устаревшее оборудование, позволяет дать материалу «второе рождение». Пройдя новый цикл металлургической обработки как вторичного сырья, новый металл ничем не отличается от металла, сделанного из первичного сырья. Технология сталелитейного производства, при переплавлении вторичного сырья, позволяет получать необходимую марку стали.

В масштабах экономики страны металл, полученный из вторичного сырья, обеспечивает экономию ресурсов как материальных, так и трудовых. Себестоимость металла из вторичного сырья намного меньше металла, изготовленного из железной руды.

Существует такая статистика: 1 тонна металлолома экономит почти 2 тонны железной руды, агломерата, 0,5 тонны коксующегося угля, 50 кг флюсов, более 100 м3 природного газа. Электроэнергия экономится почти в 2 раза.

Такое производство имеет меньше экологически вредных выбросов, более технологичное и прогрессивное.

Металлолом есть на каждом предприятии, особенно после списания устаревшего и изношенного оборудования и машин. В зависимости от отраслей экономики металлолом может быть: 

  • военный – устаревшая техника, средства военно-технического оснащения, старые боеприпасы;
  • судовой – металлолом плавсредств, отслуживших свой срок и не пригодных к использованию;
  • бытовой – лом черных металлов от населения, старые автомобили, техника, вышедшая из строя и непригодная в эксплуатации, старые металлические предметы быта;
  • металлическая стружка – технологические отходы машиностроительных производств;
  • скрап – шлаковые отходы при производстве чугуна и стали. В процессе литья или изготовления стали образуются отходы производства. Количество отходов сталеплавильных производств зависит от прогрессивности технологии изготовления стали.

Мы уже рассказывали о ценах на различные виды цветмета, в зависимости от его типа, и мы покупаем цветной металл по самым выгодным ценам в Москве и Московской области.

Посудите сами: минимальная стоимость килограмма меди у нас составляет 260 рублей, и цена за килограмм может достигать даже 290 руб.

, то есть максимальных значений в столичном регионе (стоимость металла определяется исходя из его качества, то есть чистоты, и спроса на него в данный момент).

Сразу заметим, что речь в данной статье пойдёт в большей степени о металлах цветных, поскольку это наиболее выгодный способ извлечения прибыли (хотя при значительных объёмах за лом чермета можно выручить больше, так что если есть возможность — не игнорируйте и лом стальной с чугунным). Где же можно сдать цветной лом по хорошей цене?

Внимание!

Нередко на различных сайтах, досках объявлений и в газетах можно встретить объявления следующего содержания: «куплю лом черного металла самовывоз дорого» и подобные.

Разумеется, такие объявления размещаются мелкими скупщиками, которые в цене могут соревноваться разве что сами с собой.

И дело тут в том, что в дальнейшем эти скупщики будут продавать лом уже более крупным компаниям, которые, в свою очередь, реализуют их уже металлоперерабатывающим предприятиям.

Источник: http://metallsday.ru/articles/o-vygodah-pererabotki-i-vidah-metalloloma

Переработка металлолома. Какой металлолом бывает?

Металл является одним из наиболее перерабатываемых материалов по всему миру. Особых проблем в этой области не наблюдается и в России. Производство чугуна, стали и т.д.

крайне энергоемкий процесс, а переработка металлолома и использование лома в производстве значительно сокращает энергопотребление и снижает необходимость использования природных ресурсов.

Металлолом – это различный металлический мусор. Различают черный лом, цветной лом и драгоценный лом. Черный и цветной лом принимают большинство пунктов.

Наиболее распространенные металлы, принимаемые на переработку, включают в себя сталь, железо, чугун, медь, алюминий, латунь, свинец. Драгоценные металлы принимают реже, поскольку для этого предприятию нужна специальная лицензия.

Перед тем как нести металл на переработку, позвоните в пункт приема заранее или ознакомьтесь со списком принимаемых материалов через интернет, чтобы убедиться, что металл примут.

Переработка металлолома и цены

Сдача металлолома приносит деньги, иногда очень небольшие, но все зависит от того, что сдается и в каком количестве.

Цены на лом определяются в зависимости от различных факторов: качества, размеров, веса и вида металла. Черный лом стоит дешевле цветного лома. Чем больше вес металлолома, тем выгоднее его сдавать, т.е. тем больше цена за килограмм.

Если металл требует дополнительную обработку, у него имеется радиационный фон или инородные примеси, то цена падает.

Кроме того, разные компании предлагают различные цены на одинаковый вид металлолома.

Важно!

Доставка лома составляют основную статью затрат при организации деятельности по переработке, поэтому чем ближе пункт приема находится к перерабатывающему предприятию, тем выше, скорее всего, будет цена за лом.

Чтобы получить максимум плату за лом, его необходимо отсортировать на различные типы, прежде чем сдавать в пункт приема. Но людям, которые мало изучали особенности различных металлов и не сталкивались со сдачей металла в переработку, часто бывает трудно определить, какой металл перед ними.

Черный лом

Проще всего определить является металлический лом черным или цветным при помощи магнита.

Если магнит прилипает к материалу, то понятно, что в составе есть железо и что это черный лом.

Черный лом стоит не очень дорого, но принимают его практически везде. Цена за черный лом очень невелика, около 3-8 руб. за кг.

Нержавеющая сталь

Нержавеющие стали не магнитятся, когда легирующих компонентов более 20%, и в пунктах приема их зачастую выносят в отдельную группу. Чтобы определить, является ли сталь нержавеющей, можно капнуть на нее воды, если остается ржавый след – значит, это обычная сталь.

Цена не нержавеющую сталь невелика, но она выше, чем на обычный черный лом. Может быть порядка 25 руб. за кг.

Многие распространенные металлы, такие как медь, алюминий, латунь и бронза, относятся к категории цветных металлов. Они стоят дороже черного лома. К этим металлам магнит не притягивается.

Медь

Медь в хорошем состоянии имеет золотисто-розовый цвет, на воздухе она быстро покрывается оксидной пленкой и становится более темной и коричневой с зеленовато-голубыми проржавевшими областями.

Медь можно часто встретить в доме. Из нее могут делать водопроводные трубы, кровельные материалы, желоба, трубы для кондиционера. Она также часто используется в проводах.

Медь является одним из самых ценных металлов для переработки, она стоит около 190 руб. за кг., так что на ее сдаче можно заработать приличную сумму. Перед сдачей в пункт приема надо отсортировать медь по различным видам лома.

Алюминий

Алюминий часто окрашивается белой краской и сам имеет серебристо-белый цвет. Тонкий слой алюминия можно легко изогнуть.

Алюминиевые банки далеко не единственный источник алюминия, хотя их чаще всего собирают для переработки. Алюминий можно найти повсюду в доме.

Он часто используется для защиты водостоков, сайдинга, оконных рам, дверей, и многого другого, алюминий используется очень во многих приспособлениях в доме.

Алюминий стоит немного в пунктах приема, цена за кг алюминия порядка 35 руб., но его переработка позволяет экономить 80% энергии, которая необходима для производства алюминия из руды.

Латунь

Латунь – это очень тяжелый металл, он имеет желтоватый цвет с небольшим красноватым оттенком, внешним видом напоминает золото.

Латунь часто можно найти в радиаторах, ключах, дверных ручках, светильниках и сантехнике.

Латунь может быть как простым двойным сплавом меди и цинка, так и сплавом с добавлением других компонентов. Цена на латунь средняя, составляет около 100 руб. за кг.

Бронза

Бронза обычно имеет темно-коричневый цвет и зернистую структуру. Но цвет бронзы зависит от состава сплава. Бронза – это обычно сплав меди и олова и/или других элементов. Олово чаще всего используется для получения бронзы.

В зависимости от состава сплава бронзы бывают оловянные, бериллиевые, алюминиевые и кремниевые. Если в нем содержится 90% меди, то она имеет красный цвет, если 85%, то желтоватый цвет, при 50% цвет белый, а при 35% — серый.

Она используется скульпторами для создания бюстов, памятников, оград. Изделия из бронзы очень долговечны.

Стоимость бронзы приблизительно такая же, как и латуни, и составляет около 100 руб. за кг.

В любом случае, если имеется даже немного металлического лома, его лучше сдавать в пункты приема, а не выбрасывать на свалку, поскольку это более экологично, позволяет сэкономить природные ресурсы и принесет хоть какую-то прибыль.

Примечание:

цены в статье указаны приблизительные. Для получения более точной информации необходимо обратиться в конкретный пункт приема металлолома.

Анастасия Литвинова

(Просмотрели11 026 | Посмотрели сегодня 3 )

Источник: http://nature-time.ru/2014/09/pererabotka-metalloloma-kakoy-metallolom-byivaet/

Переработка металлолома

Переработка лома металлов позволяет избегать изготовления металлов из руды и является основой процедуры переработки металла в России.

 Применение лома металлов для целей производства существенно снижает энергопотребление, использование природных ископаемых.

Стабильно высокий спрос на металл привел к тому, что пункты приема металлолома стали популярным связующим звеном между сдающими вторсырье и производителями.

Как перерабатывают металлолом?

Чтобы узнать, как перерабатывают металлолом, необходимо ознакомится с технологиями пункта приема металла.

Металл, в отличие от вторичного стеклянного, бумажного и других видов сырья, может использоваться практически бессрочно, так как не теряет своих технических свойств. Вторичная переработка металлолома – достаточно ценный и технически сложный процесс, включающий несколько основных этапов:

  1. Заготовка металлолома. Сбор и вывоз металла для дальнейшего использования совершается с личных домохозяйств, предприятий, фабрик, заводов.
  2. Сортировка. Этот этап предполагает сортировку доставленного на пункт сбора вторсырья материала по категориям и составу. В первую очередь отделяют цветной лом от черного, так как в один процесс плавки их запускать нельзя. Отсортированное сырье упаковывается и отправляется на утилизацию.
  3. Плавление металлолома. Процедура проводится в специализированных печах при высоких температурах. Для каждого вида металла предполагается свой температурный режим.
  4. Охлаждение. На последнем этапе расплавленное сырье формируется в небольшие бары или слитки, после чего остужается. Остывшие бруски отправляют в производство для изготовления металлических изделий.

Цены на металлическое вторсырье зависят от чистоты металла, его количества, размеров и рыночного спроса. Лом цветных металлов дороже черного лома. Стоимость лома снижается, если требуется дополнительная обработка или металл имеет сторонние примеси.

Различные компании закупают один и тот же вид сырья по разным ценам, так как большую часть затрат на обработку металлического лома составляет его доставка до перерабатывающего предприятия: чем дальше от него находится прием лома, тем ниже будет стоимость.

Переработка черных металлов

Переработка черного металлолома начинается из сортировки на:

  • металл (стружка, бытовые предметы);
  • нержавеющую сталь;
  • лом чугуна.

Эти металлы могут попадаться в отходах производства, в мостовых конструкциях, строительстве, часто встречаются в бытовых устройствах и механизмах: деталях автомобилей, электрочайниках, ваннах. Основное отличие черных металлов заключается в магнитных характеристиках и подверженности коррозии.

Переработка цветных металлов

Переработка цветного металлолома – достаточно сложный процесс. Технология обработки цветного лома проводится по каждому металлу отдельно. Среди цветных металлов наиболее популярны отслужившие свое или бракованные изделия из:

  • алюминия (старая посуда, водостоки, банки из-под напитков);
  • меди (водопроводные изделия, провода, кровельные материалы);
  • свинца (автомобильные аккумуляторы);
  • бронзы (памятники, ограды);
  • латуни (ключи, сантехника, дверные ручки, радиаторы).

Чаще всего подвергаются обработке аккумуляторы, содержащие много свинца. Он легко поддается вторичной обработке и успешно применяется в дальнейших целях.

Отслужившая свой срок техника, бытовые приборы и производственные отходы не просто мусор, они могут стоить неплохих денег. Наша организация дает заброшенным железкам новую жизнь.

За цветной лом мы даем высокую цену, достаточно лишь позвонить нам или оставить заявку.

переработка, переплавка металлолома

Как расплавляют металлолом для дальнейшей переработки. снято на заводе наших партнеров.

Сдавайте металлолом и он послужит с пользой ещё многим людям.

:

Источник: http://metall-priem.ru/blog/pererabotka-metalloloma.html

Лом черного металла. Выгода повторной переплавки

В статье рассказывается о том, что такое лом черного металла, из-за чего он образуется и как его повторно применяют в промышленности.

Начало

С металлом человечество знакомо с незапамятных времен, и он сыграл значительную роль в развитии общества.

Самые первые примитивные инструменты труда изготавливались из меди, а позже и бронзы, все они не отличались прочностью и быстро приходили в негодность. Особенно если применяли его в оружии. Но с открытием способа плавки железной руды все изменилось.

Естественно, железа не хватало, так как процесс его изготовления был долгим и кропотливым, да и качество оставляло желать лучшего. Но в конце XVIII и начале XIX века с добычей каменного угля все изменилось.

Новый вид топлива позволил наладить массовое изготовление железа и совершил промышленную революцию. Но что такое лом черного металла? Почему он образуется и как его можно применять повторно? В этом мы и разберемся.

Терминология

Согласно официальному определению, металлолом – это собирательное название отходов металлургической промышленности, железного мусора и металлических агрегатов, пришедших в негодность.

Он делится на тот, который утилизируют во вторичном цикле, и тот, с которым сделать это невозможно. Проще говоря, лом черного металла – это железо, которое уже не используется по прямому назначению, но, переплавив которое повторно, можно использовать снова.

Помимо естественного появления в виде отслуживших свой срок изделий, металлолом также появляется как отходы на том или ином производстве. К примеру, в виде отходов литья (капель), окалины или стружки при работе токарных и фрезерных станков.

Совет!

По экономическим соображениям гораздо более выгодно лом черного металла переплавлять вторично, чем делать то же самое из руды.

Также важным фактором является экология – продукты окислов железа загрязняют среду гораздо меньше, чем цветные металлы, к примеру, тот же свинец, но постоянная очистка водоемов и свалок от железа благотворно влияет на природу.

Лом черных металлов: виды

После поступления на заводы утилизации или переплавки, черное железо в обязательном порядке проходит сортировку, и пусть, на первый взгляд, разница небольшая, но это не так.

Сперва сортируют по типу металла: сталь, чугун, нержавейка. Затем по процентному содержанию углерода его делят на два класса, после этого снова на два класса по количеству легирующих материалов.

Окончательное разделение происходит по качеству, всего его 28 степеней. И только после этого он отправляется не переплавку.

С цветным металлом все несколько сложнее, но останавливаться на нем не будем, так как рассматриваем только лом черных металлов.

Причины и выгода

Как уже было сказано, одной из причин вторичной переработки является экономическая выгода, так как проще переплавить металлический мусор, чем запускать процесс его изготовления с нуля. Но, как и в любом технологическом процессе, переплавка лома влечет за собой ряд других важных последствий.

Во-первых, залежи железной руды сильно истощены. Хоть и процентное содержание ее в земной коре очень велико по сравнению с другими, но человечество уже более сотни лет в широких промышленных масштабах ведет их добычу.

Во-вторых, снижается использование топлива для плавки руды – каменного угля – запасы которого тоже далеко не безграничны.

Внимание!

Это также влечет за собой уменьшение выбросов углекислоты в атмосферу и, как следствие, парникового эффекта.

Одним словом – лом черного и цветного металла и его переработка благотворно влияют на экономику государства и экологию в целом.

Подобная практика существует во всех развитых странах уже более сотни лет.

Бизнес

После развала СССР и ввода капиталистической экономической системы на просторах бывших республик начал расти и шириться частный бизнес.

И один из его видов – это приём черного и цветного металлолома у граждан.

Помимо этого, утилизации подвергались целые предприятия, на которых за прошедшие годы или время застоя скопилось огромное количество железа.

И в наше время этот бизнес широко распространен, почти в каждом населенном пункте можно найти место, где принимают черное или цветное железо. Цены на него хоть и не втиснуты в жесткие рамки, но все же отличаются незначительно в зависимости от региона.

СССР

В годы Советского Союза также часто проводились масштабные акции по сбору железа.

Лом и отходы черных металлов стаскивались школьниками, комсомольцами и другими гражданами как в личном порядке, так и в общественном, когда, к примеру, на субботнике студентам института или рабочим завода нужно было в обязательном порядке набрать тонну или две железа для сдачи. Для наглядной мотивации часто на первомайские праздники устраивали своеобразное шествие тракторов и автомобилей, которые были полностью сделаны из железа, найденного комсомольцами.

Источник: http://.ru/article/238007/lom-chernogo-metalla-vyigoda-povtornoy-pereplai

Переработка металлолома: основные принципы и технологические особенности

Переработка металлолома: основные принципы и технологические особенности

В наше время металлургическая промышленность является едва ли не самой развитой отраслью производства.

И на рынке России металлургическая отрасль занимает ведущие позиции.

Именно по этой причине столь актуально стоит вопрос об организации полномасштабного вторичного использования металлолома.

Переработка металлолома осуществляется самыми разнообразными способами, позволяющими сделать ее выгодной для предприятий металлургической промышленности. Далее в статье мы постараемся рассмотреть самые приемлемые и эффективные способы, используемые при переработке лома металла.

Основополагающие принципы, лежащие в основе переработки металлолома

Неоспоримым фактом является то, что использование вторичного сырья является необходимым элементом для предприятий металлургической отрасли.

Благодаря переработке металлического лома удается достичь значительного снижения затрат для всего производства, поскольку цена металлолома существенно ниже цены на первичное сырье.

Экономия осуществляется и в затратах на приобретение материала шихтового типа, и в расходах на оплату энергоресурсов, и во многом другом.

Кроме того, благодаря переработке и вторичному использованию лома металла снижается общая нагрузка на природные ресурсы, которые достаточно сильно истощились к настоящему времени, и улучшается общая экологическая обстановка. Все факторы, перечисленные выше, служат существенным доводом, говорящим о необходимости переработки металла.

Чаще всего сырьем для переработки является лом черных металлов. Прием металлолома осуществляется большим количеством приемных пунктов по всей стране, о чем более подробно можно узнать на вышеуказанном сайте.

Обусловлено это тем, что на сегодняшний день в достаточно больших количествах осуществляется изготовление стали, в технологическом процессе литья которой предполагается использование существенного количества металлолома, который смешивается с чугуном. Особенностью этого технологического процесса является то, что с увеличением количества металлургического лома, используемого в процессе выплавки, происходит значительное улучшение качества готовой продукции, в нашем случае речь идет о стали.

Особенности технологических процессов переработки металлолома

Основой предварительной переработки металлургического лома является качественная его сортировка, в процессе которой происходит отделение металлов в соответствии с его категориями и разновидностями.

Сегодня существует несколько этапов сортировки металлургического лома.

Во-первых, производится отделение лома цветных металлов от лома металлов черных, что обусловлено тем, что использование их в одном технологическом процессе невозможно из-за особенностей их химических свойств.

Важно!

Во-вторых, металлолом разрезается и раскраивается в зависимости от того, по какой технологии его будут перерабатывать.

В-третьих, осуществляется сортировка металлолома, при которой учитываются следующие показатели:

  • уровень содержащихся в нем углеродных веществ;
  • содержание легирующего состава;
  • качественные показатели, а их на сегодняшний день существует порядка двадцати восьми видов.

В-четвертых, лом, относящийся к черному металлу, отделяется от лома чугунного. К первому типу лома принято относить:

  • металлическую стружку;
  • металл, который идет в отходы в результате литейного производства;
  • металлолом, образовавшийся в результате использования бытовой техники;
  • отработанный материал с предприятий промышленного производства.

Чугунный лом образуется за счет стружки, получаемой в результате обработки деталей из чугуна, и отходов, образующихся в процессе литейного производства.

Нюансы переработки цветного металлургического лома

Переработка цветного металлургического лома — это процесс, безусловно, более сложный, так как его приходится выполнять отдельно для каждого вида цветного металла.

Чаще всего на переработку поступают автомобильные и промышленные аккумуляторы, в которых содержится достаточно много свинца. Переработке свинец поддается очень легко, после чего он благополучно используется, причем процесс этот можно повторять неоднократно.

Не больше хлопот доставляет переработка ртутьсодержащей продукции и лома драгоценных металлов.

Источник: http://xn----dtbbebeca6fve.xn--p1ai/news/item/50199-pererabotka-metalloloma-osnovnye-printsipy-i-tekhnologicheskie-osobennosti

Проблема качества переработки лома и отходов черных металлов

Проблема качества переработки лома и отходов черных металлов

Пригодность металла к многократному повторному использованию в производстве новых изделий делает его важным сырьевым материалом для промышленности.

Сбор лома черных металлов (сталь и чугун) и их переработка в качественное сырье для металлургической отрасли позволяют экономить ценные природные ресурсы железную руду и уголь, а также снижают количество вредных выбросов в атмосферу.

Для рассмотрения вопроса о качестве сбора и переработки лома и отходов необходимо исследовать все этапы эволюции лома от момента заготовки до переработки и собственно потребления.

Кругооборот металла в промышленности в разных странах имеет свою специфику. В Рос сии после того, как металл стал ломом, его заготавливают, т.е.

скупают у ломосдатчиков (пред приятий) и у населения, затем везут на ломоперерабатывающие предприятия для дальнейшей обработки, после чего сортовой лом1 черных металлов отправляется потребителям.

Движение лома и отходов черных металлов для дальнейшего рассмотрения можно представить в следующих этапах: Заготовка -> Переработка -> Потребление.

Этап заготовки металлолома

Лом и отходы черных металлов подразделяются на следующие виды:

  • бесхозный металлолом, который неизвестно кому принадлежит;
  • бытовой лом и отходы из личного имущества населения;
  • военный и судовой лом, лом из предметов военной техники, боеприпасов, судов и других плавучих средств;
  • амортизационный лом (все металлические изделия, оборудование, машины и т.д., не пригодные для дальнейшего использования);
  • оборотный лом, который образуется как отходы в процессе производства и перерабатывается на том же заводе, где образуется.

Для определения цены на вторичные черные металлы их проверяют по качеству и металлургической ценности. Главные критерии оценки качества это физическая и химическая однородность, степень чистоты и плотность.

Лом и отходы черных металлов являются предметом международной торговли, поэтому все перерабатываемые сорта принято подразделять на следующие основные группы:

  • 1) качественные сорта (габаритный массивный лом, шредированный новый лом);
  • 2) средние сорта (габаритный толстый лом, лом чугуна, смешанный лом из новой стали);
  • 3) низкокачественные сорта (лом из старой стали, загрязненный лом, пакетированный лом, стружка).

Российская классификация лома и отходов черных металлов по ГОСТ 278775 отличается от типовой зарубежной классификации.

Тем не менее, российский лом по ГОСТ 13А можно сопоставить с первой группой, а все остальные виды лома и отходов за исключением железно дорожного отнести ко второй и третьей группам.

Старый (ржавый и загрязненный) и негабаритный лом (для разделки), как правило, оценивается на порядок ниже.

Распространенные в ГОСТе брикеты и пакеты (6А, 7А, 8А, 9А, 10А, 23А) из-за непредсказуемого на практике состава интересуют потребителей металлолома весьма ограниченно. Сейчас более распространенные легковесные сорта лома на мировом рынке чаще всего являются сырьем для шредирования.

Россия отличается от других стран динами кой развития ломозаготовки как промышленной отрасли. В Советском Союзе заготовка и переработка лома и отходов проходили централизованно.

Отечественные металлурги и машиностроители работали на полную мощность, и заготовка лома как стратегического сырья имела большое значение.

Практически весь собранный в стране металлический лом потреблялся отечественными металлургическими предприятиями. На экспорт поставлялось не более 10% всего объема заготовки лома черных металлов.

Совет!

Задача вторчерметов СССР состояла в том, чтобы собирать накапливающийся в стране лом вплоть до стружки и выполнять поставленные планы по заготовке и сдаче лома.

Ломозаготовка для экспорта достигла таких масштабов (вплоть до воровства), что правительству пришлось вводить таможенные пошлины на экспорт лома.

Государство попыталось структурировать рынок оборота цветных и черных металлов, что в итоге ему и удалось.

В настоящее время для проведения операций с металлическим ломом и отхода ми требуется получение соответствующей лицензии. Количество неконтролируемых государством пунктов приема значительно сократилось.

Сейчас “новые” ломозаготовительные компании, безусловно, заинтересованы в наиболее рентабельных в переработке тяжелых сортах лома, которые имеют прекрасный экспортный потенциал.

Вопрос сбора легковесного, крупногабаритного амортизационного лома, требующего значительных затрат для дальнейшей обработки, обострился. В 2004 г.

доля легковесного смешанного лома с толщиной стенки 6 мм в ломозаготовке в России составила 40%.

Внимание!

С этого момента наблюдается устойчивая тенденция к уменьшению процента тяжеловесного толстостенного металлолома в общем объеме заготовки.

Из-за низкой технической оснащенности ломозаготовителей имеет место хронический “недосбор” низкокачественного лома в металлообработке и в строительстве, также значительное количество амортизационного лома образуется в непроизводственной сфере (автомобили, суда, тара). Остается без внимания бесхозный или полубесхозный лом разрушающихся зданий, строительных и производственных конструкций и механизмов. И почти весь этот легкий и старый лом оказался сейчас в России практически не востребован. Это объясняется тем, что в области первичной заготовки лома работают в основном мелкие и слабо оснащенные предприятия и частные лица, не заинтересованные в инвестициях в дорогостоящее оборудование.

Основными технологиями являются газопламенная (автогенная) резка, имеющая большие ограничения при работе с тонкостенным, легким, засоренным ломом, и пакетирование, превращающее металл в прессованный лом с высоким процентом загрязнения вредными примесями и включениями.

Значительную специфику в данный процесс добавляют огромные российские расстояния и растущие транспортные тарифы. В настоящее время дальняя перевозка непереработанного легкого лома нерентабельна.

Вывод: российские заготовители не в состоянии напрямую обеспечить потребителей (металлургов) более-менее качественным ломом в силу крайне ограниченного присутствия таково го в общем объеме собираемого товарного лома, а также из-за собственной низкой технической оснащенности, не позволяющей оказывать какое-либо существенное воздействие на качество заготавливаемого лома.

Этап переработки металлолома

Переработка собранного заготовителями лома и отходов черных металлов осуществляется на специализированных предприятиях, которые являются посредниками между сборщиками и потребителями лома.

Переработка металлолома это трудоемкий процесс, требующий специального оборудования и предварительной сортировки и классификации сырья.

В результате переработки качество лома приводится в соответствие с существующими стандартами по составу, степени чистоты, габаритам, массе, плотности, осыпаемости и предельному содержанию легирующих элементов. К сожалению, на данном этапе в России таких компаний насчитываются единицы.

Некоторые предприятия на всех этапах процесса применяют дорогостоящее оборудование, как правило, зарубежного производства.

Основная коммерческая цель переработки сделать из дешевого низкосортного, легкого, засоренного лома качественный, чистый, высоковостребованный рынком сортовой лом со значительной добавленной стоимостью.

Многие перерабатывающие компании осуществляют переработку легковесного лома с по мощью прессножниц фирм Henschеl, Fuchs, Leimbach, Меtso Lindemann, Jnterseroh Franken Rostoff GmbH & Co KG, ZDAS, на которых ме талл режется и подпрессовывается (перерабаты вается в группу 3АН).

Выше по качеству можно получить шредированный лом (резаный / дробленый) с небольшим размером фракций (50 200 мм).

Важно!

При этой технологии образуются от дельные куски металла малого размера, а такие примеси, как куски электропроводки, алюминиевая фольга, удаляются путем многоступенчатой сепарации.

Современные линии измельчения и сепарации (например, шредеры фирм Меtso Lindemann, Henschеl, Lynx и др.) производят дробленый лом высокого качества.

На мировом рынке давно стала стандартной категория лома Steel Scrap Shredded (стальной лом шредированный), которая котируется на рынке по самой высокой цене и считается наиболее ликвидной позицией.

Использование шредированного лома выгодно и удобно в металлургическом процессе.

Проще становится загрузка лома, обеспечивающая равномерно плотную укладку его в печи.

Шихта быстрее прогревается, что ускоряет время плавки, снижает расход энергии (до 15%); как следствие, повышается качество выплавляемого металла.

Не удивительно, что окупаемость инвестиций в дорогостоящее оборудование является главным вопросом для переработчиков лома и отходов. Оценки ряда аналитиков постоянно варьируются в зависимости от динамики цен на раз личный лом, тарифов на перевозки и т.д.

Сей час заметным считается экономический эффект от применения прессножниц при переработке более 1000 т, а для шредеров более 5000 т лома в месяц.

Такие грузопотоки лома имеются в сотнях российских населенных пунктов, однако современное оборудование имеют только десятки городов.

Совет!

Понимая, что качество продукции это, прежде всего, деньги, наиболее дальновидные переработчики разрабатывают у себя системы менеджмента качества и сертифицируют их в соответствии с требованиями международных стандартов (например, ISO 9001:2000).

Если качество лома гарантировано тщательной организацией производственных процессов, установлением контрольных показателей, постоянным мониторингом на всех циклах производства, анализом требований потребителей и своевременной реализацией корректирующих и превентивных мероприятий, то у потребителей не останется сомнений при выборе поставщика такого лома.

Этап потребления металлолома

Потребителями лома являются металлургические комбинаты и трубные заводы.

В индустриально развитых странах сталь получают пре имущественно электроплавильным способом, где лом составляет до 100% шихты, а качество лома является определяющим критерием в качестве выплавляемой стали.

В России исторически сложилось сталеплавильное производство без учета необходимости максимального использования лома. Отсюда и излишние мощности по выплавке чугуна, производству кокса и железорудного сырья.

Начавшаяся в последние пять лет медленная переориентация на преимущественное развитие электростали (пуск 2 ДСП на ОАО “ММК”, строительство минизаводов в Ревде, Ярцево, Абинске и т.д.

) позволит увеличить потребление лома до масштабов сегодняшней заготовки, и, следовательно, в центре внимания ста нет вопрос качества заготовки и переработки, а нынешняя кризисная ситуация и жесткая конкуренция ускорят этот процесс.

В 2006 г. специализированной инжиниринговой фирмой LABEA были проведены исследования для испанского сталеплавильного концер на “Селса Групп” (Celsa Group) на четырех мини заводах с одинаковой производительностью в 600 тыс. т стальной заготовки в год.

В ходе исследования рассчитывался экономический эффект от увеличения металлургического выхода всего лишь на 1% (тонны произведенной стали /тонны использованного лома) за счет применения лома более высокого качества по чистоте и засоренности.

В результате исследования были по лучены следующие данные:

  • снижение расхода энергии составило 8 10 кВт•ч на тонну заготовки, что дало годовую экономию в 385 тыс. евро;
  • уменьшился расход извести на 2 кг на тон ну заготовки, что позволило сэкономить в год 193 тыс. евро;
  • увеличилась производительность за счет экономии энергии, что составило 25 355 т заготовки в год;
  • улучшилось качество стали за счет высокого качества лома.

В современной металлургии (электрометаллургии) качество лома является важным фактором, оказывающим влияние как на экономическую эффективность производства, так и на его производительность, качество и себестоимость продукции. Следовательно, те переработчики, которые предлагают рынку лом более высокого качества, вправе рассчитывать на более высокие цены на свою продукцию и на конкурентные преимущества.

Что же касается заготовки и хронических проблем с недобором низкокачественного легко го лома вследствие низкого уровня технической оснащенности сборщиков, то рано или поздно ломопереработчики обратят свое внимание на этот сектор рынка и направят сюда свои инвестиции.

Ведь уже сегодня все шредерные компании по переработке лома (две в Москве и Московской обл. “ПК ВТОРМЕТ” и ООО “Орис ПРОМ”; одна в Санкт-Петербурге ООО “Хетек” и одна в Краснодаре) жалуются на недостаточную загрузку.

И это притом, что ресурсы черного лома в указанных регионах просто огромны.

В результате недосбора металлолома также оказывается пагубное воздействие на экологическую ситуацию в России. Вместе с оксидами железа в почву и грунтовые воды попадает значительное количество и других соединений, крайне отрицательно влияющих на окружающую среду.

Н.Л. Удальцова Всероссийский заочный финансовоэкономический институт

“Экономические науки” №7 2009

Page 3

Источник: http://www.waste.ru/modules/section/item.php?itemid=223

Переработка металлолома

В данной статье рассказывается о металлоперерабатывающей отрасли россии, её перспективах и достижениях, ситуации на рынках сбыта лома чёрных и цветных металлов

Металлолом – это непригодные для использования изделия, которые утратили эксплуатационную ценность и содержат в себе цветные или черные металлы и их сплавы. На сегодняшний день наиболее важной и актуальной тенденцией в переработке металлолома является повторное использование содержащихся в нём ценных компонентов.

Основу вторичного использования лома составляет современное, высокопроизводительное, эффективное и быстро окупаемое оборудование позволяющие достигнуть экономических выгод при сохранении высокого качества продукции.

Как же обстоят дела этой отрасли в России? В настоящее время наша страна по техническому перевооружению и внедряемым технологиям отстает от зарубежных стран. Это, несомненно, мешает обеспечению конкурентоспособности отечественной металлопродукции на мировых рынках.

Одним из наиболее развитых и перспективных регионов России является Урал. Здесь представлен практически весь спектр предприятий металлургического комплекса, начиная от добычи железорудного сырья и заканчивая выплавкой высших сортов стали.

Внимание!

В этом районе переплавляется примерно 35 процентов от общего объём металлолома перерабатываемого в стране. И потребление вторичного металла продолжает стремительно расти.

Именно высокий спрос на металлолом, модернизация литейных и плавильных предприятий уже в ближайшем будущем может привести к дефициту лома в целом по стране.

Ситуация осложняется еще и тем, что основная часть крупных предприятий металлургического комплекса сконцентрирована на сравнительно небольших пространствах, металлолома с которых им явно не хватает.

Надо отметить, что лом в современной России перестал быть “дармовым” материалом, в условиях мирового рынка выровнялись котигории сырья вторичного и горнорудного.

Постоянно растущие спрос и цена на металлолом в сочетании с постоянным сокращением его наиболее легких для переработки видов, заставляют искать пути решения нелегких задач – как сделать экономически выгодной переработку металлолома? Какие именно использовать технологии и оборудование? Как из низкокачественного начального сырья сделать продукт, который будет высоко цениться на металлургических заводах? В этой ситуации основными направлениями развития переработки лома черной и цветной металлургии является: разработка инновационных видов оборудования и технологических процессов глубокой переработки лома; проведение работ по повышению качества вторсырья (в том числе и за счёт сортировки и фракционирования лома); максимальное извлечение металла из шлаков с рациональной его очисткой; повышение квалификации специалистов в области металлопереработки. Также параллельно должна вестись работа по совершенствованию законодательства в этой отрасли, так как без этих изменений все технологические новшества не принесут существенного экономического эффекта. Основным направлением сортировки лома чёрных и цветных металлов является магнитная сепарация.

В сортировочных установках используют загрузочные бункеры, вибросита, и различные магнитные сепараторы которые могут быть как подвесного, так и шкивного типов.

Сепаратор подвесного типа позволяет отделить черные металлы от немагнитных составляющих, содержащихся в отходах производства.

Железоотделители шкивного типа выполняют те же задачи, но за счёт непосредственного контакта с продуктом позволяют обеспечить высокую степень разделения общего потока лома от мелких ферромагнитных составляющих.

Важно!

Для переработки лома с повышенным содержанием примесей цветных металлов применяют сепараторы вихревого тока. Этот тип позволяет успешно выделять цветные (токопроводящие) металлы, такие как алюминий и медь.

Одним из основных видов отходов, содержащих цветные и драгоценные металлы, является лом радиоэлектронной аппаратуры.

Переработка радиоэлектронного лома требует больших затрат ручного труда, поэтому проводятся крупные исследования по механизации ручного труда и созданию механизированных обогатительных технологических процессов.

Общая схема переработки этого лома выглядит следующим образом. Исходный лом подвергают предварительной разделке с помощью ручного и электрического инструмента.

Далее мелкие узлы проходят ручную и механизированную разделку с выделением отдельных изделий (трансформаторов, конденсаторов и т.д.), а также деталей содержащих драгоценные металлы, лома из сплавов цветных и черных металлов, неметаллических отходов. Чаще всего из электронных плат с радиоэлементами, выделяют наиболее ценные радиодетали (транзисторы, диоды, платино – палладиевые конденсаторы, микросхемы с внешней позолотой). Утилизация электроприборов и оборудования давно стала на Западе одним из видов прибыльного бизнеса. Одновременно с радиоэлектрическим ломом можно перерабатывать и другие виды сырья, содержащего, в том числе и драгоценные металлы. Например аккумуляторный лом.

На сегодняшний день по данным Аккумуляторного института РФ (г. Подольск) на свалках и промплощадках находится более 1 млн. тонн отработанных аккумуляторов, причем ежегодно эта цифра увеличивается на 50 – 60 тыс. тонн.

Известные методы переработки включают в себя термическую, пирометаллургическую восстановительную плавку или термохимическую (сплавлением со щелочью) переработку свинцовой массы аккумулятора.

Одним из передовых способов переработки отработанных кислотно-свинцовых аккумуляторов, является метод гальванического растворения в кислой среде.

Совет!

Остающиеся части полипропиленовых корпусов измельчаются и в дальнейшем используются при производстве пластмассовых труб и композиционных материалов.

Таким образом, этим способом свинцовые аккумуляторы практически полностью утилизируются, и одновременно выводится из экологического оборота значительное количество высокотоксичного свинцово-содержащего материала, из которого получают ценнейшее сырье – соли свинца.

Элементы с оксидом серебра повторно используются в ювелирной промышленности. Источником качественного металлолома могут стать и отработанные автомобильные покрышки, в которых содержится металлический корд (до 15% от общего веса покрышки).

Существуют технологии, которые позволяют полностью очищать металлический корд от резины, не разрушая его. Также одним из путей повышения ценности лома является его специальная подготовка и резка.

Значительно ускорить эти процессы позволяет переход от газовой резки лома к механическим способам его переработки.

Имеющиеся на сегодня статистические данные показывают, что использование ножниц для лома (при разделке уголков и труб) повышает выработку одного рабочего примерно с 6 до 20 тонн за смену.

Важнейшей проблемой этой отрасли были и к сожалению по-прежнему остаются нелегальные действия с металлоломом.

А ведь масштабы действительно поражают: только в прошлом году при совершении краж находящихся под напряжением проводов погибли 280 человек, а энергетическом хозяйству страны был нанесен ущерб в размере 1,2 млрд. рублей. Нередки случаи вооруженных столкновений расхитителей с охраной объектов. Надо отметить, что от действий нелегалов страдают и рядовые граждане нашей страны. Выходом из создавшейся ситуации может стать выработка механизмов приведения действующих стандартов и регламентов к мировым образцам. Этот шаг даст не только положительный экономический эффект, но и поможет сделать рынок заготовки лома законопослушным: сертифицированные по мировым стандартам площадки не смогут работать с нелегалами. Разрешить вопрос будет легче, если раз и навсегда запретить наличные расчёты на этапе сдачиприёмки сырья. На сегодняшний день ужесточаются требования к лицензированию пунктов приёма лома. Кроме того, в ряде регионов разработаны перечни разрешенного и запрещенного к приему металлолома. Таким образом, максимум ответственности будет сконцентрирован на приёмщиках, а не на переработчиках.

Несмотря на то, что отечественный рынок металлолома имеет ряд принципиальных недостатков и необходима тщательная и планомерная работа по его окультуриванию, металлоперерабатывающая отрасль вступает в новую фазу своего развития.

Хотя на большинстве предприятий ещё стоят устаревшие модели техники, все же абсолютное большинство участников российского рынка признаёт будущее за инновационными технологиями.

Радует и тот факт, что на презентациях и выставках оборудования для переработки лома черных и цветных металлов, отечественные изготовители на высоком уровне, наравне с импортным оборудованием представляют свои разработки.

Внимание!

Глубокая переработка лома черных и цветных металлов стала новой отправной точкой дальнейшего развития этого направления России.

www.ecotoc.ru

Источник: http://mart-chermet.ru/index-5.html

Переработка чёрного металлолома

Переработка чёрного металлолома

Добыча металлической руды из природных источников является очень трудозатратным и дорогостоящим процессом.

Расходы на энергию, оборудование и рабочий персонал в этом деле очень велики, к тому же металлические руды относят к невозобновляемым природным ресурсам, что превращает чрезмерную добычу чёрного металла в экологическую проблему.

Поэтому в настоящее время человечество быстрыми темпами переходит на масштабную деятельность в сфере вторичной переработки чёрного металла, которая спасает экологию от истощения руд и загрязнения отходами, а также более выгодна, с экономической точки зрения. Особо отметим, узнать цену на приём металлолома Вы можете по ссылке на сайт http://keramet.ru/.

Чёрный металлолом – это металлические изделия. Главным его отличием от цветного лома является наличие в составе железа.

Переработка металла – это переплавка лома с целью получить из него сырье равное по качеству первичному материалу для дальнейшего применения в производстве.

Чаще всего чёрный лом делится на три вида:

  • железный – это различные отходы литья железа, стружка, предметы с вышедшим сроком эксплуатации, окалина;
  • нержавеющий – это отходы нержавеющих металлов, которые остаются после металлообработки, а также изделия, вышедшие из употребления;
  • чугунный – всевозможные отходы чугунного производства.

Этапы переработки

Переработка металла – это процесс, состоящий из нескольких последовательных этапов, которые позволяют извлечь максимальную выгоду из рабочего процесса:

  • Закупка – это совокупность всех мероприятий по сбору, скупке и приёму лома чёрных металлов. Многие частные лица и организации заинтересованы в сдаче металлолома и получают с этого финансовую выгоду.
  • Контроль уровня радиации металла – это этап переработки, отвечающий за безвредность материала для здоровья людей и окружающей среды при дальнейшей эксплуатации. Если уровень радиации лома выходит за пределы обусловленных норм, то его увозят на захоронение.
  • Сортировка металлолома – каждый вид сортируют отдельно, металлы имеют строгие разделения внутри сортов, также играет роль качество лома.
  • Измельчение и прессовка отсортированного лома – сначала металл прессуют, а потом измельчают на специальных дробилках для того, чтобы процесс переплавки был более эффективным и экономичным.
  • Плавление и получение чистого металла.

После переработки чёрного лома остаётся достаточное количество отходов. Современные изделия изобилуют пластиковыми и резиновыми вставками. Пластик, который отделяется от металла в процессе переработки, успешно используется в дальнейшем.

Почему вторичная переработка так важна?

В настоящее время добыча металлических руд из природных источников является затратным и сложным делом. Для упрощения процесса добычи металла была придумана вторичная переработка.

Преимущества переработки металла:

  • многократная экономия энергетических ресурсов, гораздо проще переработать металл, чем добыть его;
  • обеспечение безопасности окружающей среды, переплавка наносит в десять раз меньше вреда экологии, чем добыча сырья из природных руд;
  • сохранение невозобновляемых природных ресурсов, за счёт постоянного круговорота превращения вышедших из эксплуатации изделий в новые;
  • выгодный демонтаж металлоконструкций, рациональное использование ресурсов, затраченных на создание изделий, срок службы которых вышел;
  • ускорение рабочего процесса.

Чёрный металл, который вывозят на свалку или оставляют в земле имеет свойство долгого разложения. Такой металл наносит ущерб окружающей среде, кроме того, многие металлы токсичны и не предназначены для взаимодействия с природной средой. Поэтому переработка так полезна для экологии.

Сферы применения чёрных металлов

В современном мире большую популярность имеют такие металлы, как сталь и чугун, более 95 процентов от объёма переработки чёрного лома приходиться на индустрию производства стали.

Сферы использования черного лома:

  • электроферросплавное производство;
  • сталеплавильное производство;
  • доменное производство.

Основной объём переплавляемых изделий составляют вышедшие из эксплуатации автомобили, бытовые приборы, станки, строительные и промышленные изделия, металлоконструкции.

Источник: http://www.k-see.ru/st/pererabotka-chyornogo-metalloloma/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.