Возможности и технические отличия мусоровозов различной грузоподъемности(2018г)

Содержание

1. 4 Транспортирование тбо и кго

Возможности и технические отличия мусоровозов различной грузоподъемности

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.4 Транспортирование ТБО и КГО

Одним из главных вопросов в проблеме обращения с ТБО является выбор оптимального способа сбора и транспортирования отходов к местам обезвреживания (утилизации). На первой стадии ТБО собирают в контейнеры.

Из контейнеров ТБО перегружаются в мусоровозы, которые перевозят их к местам временного накопления, обезвреживания (утилизации) или захоронения.

Маршрутные графики работы мусоровозной техники составляются специализированной организацией, занимающейся сбором и транспортировкой ТБО (Рекомендации по выбору методов и организации удаления бытовых отходов. М1985) [24].

При составлении графиков учитывается характеристика мусоровозной техники, расположение мусоросборочных площадок, кратность вывоза отходов с каждой площадки, объемы накопления отходов на площадке, расстояние до объекта обезвреживания ТБО.

В Надымском районе объекты обезвреживания отходов, с учетом специфики района и схемы территориального планирования, разместятся на территории трех муниципальных образований: город Надым, поселок Приозерный, поселок Пангоды. В г. Надым, п. Старый Надым, пос.

Заполярный, Правохеттинский, Ягельный, Лонгъюган предусмотрено временное накопление отходов с последующей перегрузкой и транспортировкой на полигон.

Внимание!

Территории национальных поселков, в силу специфики их расположения, должны быть обеспечены автономной системой утилизации отходов.

Маршрутизация движения собирающего мусоровозного транспорта осуществляется для всех объектов, подлежащих регулярному обслуживанию.

За маршрут сбора отходов принимается участок движения собирающего мусоровоза по обслуживаемому району от начала до полной загрузки машины и последующей выгрузки. Все маршруты разрабатывают в графической и текстовой формах.

Графическая форма маршрутов сбора ТБО – это нанесенные на план города (района) линии движения соответствующих мусоровозов с указанием начального и конечного пунктов сбора, а также направления движения.

Текстовая форма маршрута сбора ТБО – это последовательное перечисление адресов домовладений, обслуживаемых за одну поездку мусоровоза до его максимального заполнения.

В дополнение к маршрутам движения мусоровозов разрабатывают подробный график (расписание) движения, который позволяет в любое время определить, где находится мусоровозная машина, какое домовладение она обслуживает, когда должна прибыть на конечный пункт маршрута или к месту разгрузки, когда приступит к следующему маршруту.

Маршруты сбора ТБО и графики движения пересматривают в процессе эксплуатации мусоровозов, а также при изменении местных условий: уменьшении или увеличении образования ТБО; изменении состава обслуживаемых объектов; изменении условий движения на участке, при смене типа собирающих мусоровозов или смене системы сбора ТБО.

1.4.1 Характеристика специализированной техники

Транспортировка бытовых отходов должна осуществляться специальным автотранспортом. Машины для вывоза твердых бытовых отходов отличаются:

– назначением (машины для вывоза отходов из жилых, торговых и общественных зданий; машины для вывоза специальных отходов; машины для вывоза крупногабаритных отходов и т.д.);

– вместимостью кузова (мини-мусоровозы, средние, большегрузные мусоровозы);

– механизмами загрузки отходов, в зависимости от типа и вместимости мусоросборника (стандартные стационарные контейнеры вместимостью 0,75м3, передвижные контейнеры (на колесиках) – вместимостью 0,6; 0,8; 1,1м3);

– спецоборудованием для прессования отходов и характером процесса уплотнения отходов (непрерывный, циклический);

– системой выгрузки отходов из кузова – самосвальной или принудительной с помощью выталкивающей плиты.

По способу погрузки ТБО из контейнера, мусоровозы делятся на две группы:

– с задней загрузкой;

– с боковой загрузкой.

На рисунке 22 представлена классификация мусоровозов.

Рисунок 22 – Классификация машин для сбора и вывоза ТБО

Технические характеристики основных типов мусоровозов, применяемых в настоящее время на территории муниципальных образований Российской Федерации, представлены в таблице 1.65.

Таблица 1.65

Основные типы мусоровозов, предназначенные для вывоза ТБО на территории муниципальных образований РФ

Марка Масса вывозимых ТБО, кг Объем кузова, м3 Шасси Кратность уплотнения Габаритные размеры, мм Полная масса, кг Масса специального оборудования, кг
КО-413 3300 7,5 ГАЗ-3307 2,5 6200х2450х2900 7850 1950
КО-415 9370 22,5 КАМАЗ 53213 2,5 8600х2560х3600 20500 4400
КО-431 3600 10 ЗИЛ-433362 1,8-2,3 5900х2340х3100 11200 2045
КО-424 2900 7,5 ЗИЛ-431412 1,85 5900х2340х3100 8500 1950
КО -440-3 3220 7,5 ГАЗ-3307 2 6500х2500х3200 7850 1900
КО -440-4 4300 10 ЗИЛ 433362 2 6800х2500х3550 11000 2600
МКМ-2 4700 9,6 ЗИЛ-433362 1,8-2,2 7200х2450х2900 11000 2400
МКГ 3100 8,2 ГАЗ-3307 1,8-2,2 6700х2350х2830 7850 2050
МКМ-4605 9000 17 КАМАЗ – 53605 4-6 8230х2500х3520 20500 7500

В настоящее время в населенных пунктах РФ широкое применение получили мусоровозы МКМ – 4605 на базе КАМАЗ-53605. Мусоровоз MKM – 4605 с боковой загрузкой кузова – это мусоровоз нового поколения.

В нём реализованы новые технические решения, позволившие резко повысить производительность загрузки кузова, втрое увеличить коэффициент уплотнения мусора и максимально использовать полезную грузоподъёмность нового базового автомобиля КАМАЗ – 53605

Рисунок 23 – Мусоровоз MKM – 4605

Мусоровоз MKM – 4605 обеспечивает:

– прессование мусора в режиме «нон – стоп»;

– разгрузка контейнеров производиться одновременно с прессованием мусора;

– сменные захваты для контейнеров, в том числе для «евроконтейнеров» различного объёма;

– управление из кабины при самосвальной разгрузке кузова;

– возможно управление из кабины при работе с манипулятором;

– усиленный манипулятор может поднимать контейнеры с мусором массой до 700 кг, конструкция манипулятора позволяет быстро навешивать на него различные захваты, в том числе для «евроконтейнеров» (металлических и пластмассовых).

Уплотняющая плита обеспечивает высокие параметры удельного давления, вдвое большие, чем у других аналогичных машин, что обеспечивает высокий коэффициент уплотнения мусоровоза.

Важно!

Работа уплотняющей плиты осуществляется в автоматическом режиме: однократный, двойной или непрерывный цикл перемещения, во время которого производится разгрузка контейнеров.

Разгрузка кузова осуществляется самосвальным способом. Два телескопических гидроцилиндра поднимают кузов с поднятым задним бортом на угол, больший 45°.

К главному достоинству предлагаемой марки машины следует отнести высокие показатели коэффициента уплотнения мусоровоза.

Согласно техническим характеристикам, масса загружаемых отходов в мусоровоз составляет 9 тонн, объем кузова – 17 м3.

Мусоровоз КО-440-4 на шасси ЗиЛ-433362 предназначен для механизированной погрузки твердых бытовых отходов из контейнеров (вместимостью 0,75 м3) в кузов, их уплотнения, транспортирования и выгрузки.

Мусоровоз характеризуется высокой маневренностью, качественной гидравликой и возможностью погрузки стандартных металлических контейнеров 0,75 м3 и пластиковых евроконтейнеров 1,1 м3.

Масса загружаемых отходов – 4700 кг, объем кузова – 11 м3.

Рисунок 24 – Мусоровоз КО-440-4

Мусоровоз МКЗ-470-02 на шасси КАМАЗ-65115-1041 с задней загрузкой – для обслуживания заглубленных контейнеров.

Техника для подземных контейнеров представляет собой традиционные мусоровозы с системой уплотнения, задней загрузкой, которые оборудованы краном манипулятором. Кран манипулятор устанавливается между кабиной и кузовом мусоровоза.

Рисунок 25 – Мусоровоз МКЗ-470-02 с краном-манипулятором

Загрузка мусора осуществляется в приемный бункер краном манипулятором из заглубленных контейнеров 3 м3 и 5 м3 и универсальными кантователями из евро-контейнеров вместимостью емкостью от 0,12 до 1,1 м3, оцинкованных 0,77 — 1,1 м3 и бункеров 7,5 м3. Прессующий механизм мусоровозов работает в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах. Высокая степень уплотнения достигается специальными прессующими плитами при взаимодействии с выталкивающим щитом.

Таблица 1.66

Технические характеристики мусоровоза МКЗ-4701-02

Параметры Значения
Модель МКЗ-4701-02
Базовый автомобиль КамАЗ-65115-1041
Двигатель
– модель 740.62-280 Euro 3
– мощность, л.с. 280
Загрузка задняя
Система погрузки механизированная
Тип привода рабочих органов гидравлический
Масса мусоровоза полная, кг 20 500
Масса спецоборудования, кг 6 000
Вместимость кузова, м3 20
Коэффициент уплотнения 5-6
Масса загружаемых бытовых отходов, кг 11 500
Объём загружаемых бытовых отходов, м3 20
Габаритные размеры, м:
– длина 8 320
– ширина 2 490
– высота 3 550

Технические характеристики крано-манипуляторной установки (КМУ) At las Terex 125.2D 10.0/3

Максимальный вылет 10,2 м;

Грузоподъемность на максимальном вылете 1,00 т.

Мусоровоз МКС 700 К

Относится к классу перегружаемых мусоровозов – задняя часть спроектирована таким образом, чтобы обеспечивалась возможность перегрузки отходов в другой мусоровоз или компактор.

(Аналоги – Малотоннажный мусоровоз с задней загрузкой РГ-5 на шасси ГАЗ-33104 (Валдай), малотоннажный перегружаемый мусоровоз Farid Micro S с задней загрузкой, мусоровоз с задней загрузкой КО-440П8, KBR-P8K.

Источник: http://gigabaza.ru/doc/2839.html

Классификация мусоровозов

Классификация мусоровозов

При классифицировании мусороуборочных машин следует учитывать некоторые главные отличия этих транспортных средств.

Во-первых, мусоровозы могут отличаться грузоподъемностью, соответственно для той или иной жилищно-хозяйственной компании следует использовать машины с грузоподъемностью в зависимости от количества вывозимого груза, количества рейсов в течение рабочего дня, дальности следования.

В зависимости от грузоподъемности различают легкие машины до 10 тонн, средние от 10 до 20 тонн, и автомашины большой грузоподъемности от 20 тонн мусора.

По типу кузова различают кузовные мусоровозы и контейнерные. Каждый из этих типов спецтехнки распространен довольно широко и имеет право на существование, поскольку каждый из этих автомобилей по своему удобен и эффективен.

Контейнерные автомобили (бункеровозы и мультилифты) представляют собой самоходное шасси с подъемным механизмом, позволяющее грузить на свою платформу мусорные контейнеры, и затем вывозить мусор в загородную зону, либо к местам переработки отходов. Контейнерные мусоровозы позволяют производить погрузку контейнеров с мусором в кратчайшее время, и благодаря этому пользуются популярностью. Удобство применения контейнеров также состоит и в том, что в них могут умещаться отходы с большой массой и разными габаритами. Применяя контейнеровозы легко реализовать программы рациональной утилизации сырья, то есть сортировка отходов и отдельная их утилизация с последующей переработкой и использованием в качестве вторичного сырья. Кузовная мусороуборочная машина может собрать как контейнеры со смешанным содержимым, так и контейнеры с отсортированными отходами. Единственный минус в использовании открытых контейнеров без крышек – рассыпание мусора при его погрузке и последующей транспортировке.

В последнее время более широко стали использоваться кузовные мусороуборочные машины. Мусорные отходы при этом загружаются из контейнера в кузов погрузочным устройством, которое иначе называется манипулятором.

Совет!

Среди кузовных мусороуборочных машин различают мусоровозы заднего типа погрузки и бокового типа загрузки.

При помощи подвижной плиты, управляемой с помощью гидравлической системы или при помощи электрической тяги, мусорные отходы в внутри кузова сжимаются и трамбуются.

При этом достигается повышенная плотность отходов, что позволяет переводить большее по объему количества мусора за один рейс. Кроме того такой способ перевозки отходов более экологичный, так как при этом устраняется возможность потери отходов.

Однако применение кузовных мусороуборочных машин крайне затруднительно при раздельной утилизации разных видов отходов.

Имеет смысл вывозить в кузовных автомашинах отходы определенного вида, то есть для каждого типа отходов выделять отдельную автомашину.

При грамотном подходе к процедуре утилизации городских отходов это условие вполне выполнимо, что позволяет сэкономить массу денежных средств на приобретении дорогостоящего мусоровоза.

Источник: http://xn----8sbddmwaxgtbfzt0d.xn--p1ai/stat/klassifikacija-musorovozov.html

Мусороперегрузочные станции

Мусороперегрузочные станции

Увеличение расстояний до мест обезвреживания и переработки ТБО, снижение их плотности, повышение санитарно-гигиенических требований к охране окружающей среды требуют применения современных систем сбора и удаления ТБО.

В СССР и за рубежом получает дальнейшее развитие двухэтапный вывоз ТБО с использованием транспортных мусоровозов большой вместимости и съемных пресс-контейнеров.

За рубежом в качестве транспортных средств большой грузоподъемности используют железнодорожные платформы, речные и морские баржи.

Двухэтапная система включает в себя такие технологические процессы: сбор ТБО в местах накопления, их вывоз собирающими мусоровозами на мусороперегрузочную станцию (МПС), перегрузка в большегрузные транспортные средства.

Как показал опыт эксплуатации МПС, применение их позволяет:

  • снизить расходы на транспортирование ТБО в места обезвреживания;
  • уменьшить количество собирающих мусоровозов;
  • извлечь утильные фракции из ТБО;
  • установить контроль за составом поступающих ТБО;
  • на полигонах для складирования ТБО исключить накопление собирающих мусоровозов, улучшить технологический процесс складирования ТБО.

С точки зрения охраны окружающей среды применение МПС уменьшает количество полигонов для складирования ТБО, снижает интенсивность движения по транспортным магистралям и т. д.

Преимущества, которые дает применение МПС, зависят от решения ряда технических и организационных вопросов.

Внимание!

В их числе выбор типа МПС и применяемого на ней оборудования, включая большегрузный мусоровозный транспорт, места расположения МПС, се производительности и определения количества таких станций для города.

Основным классификационным признаком применяемых МПС является их производительность. По производительности, т/сут, МПС подразделяются на три группы:

  • малые (не более 50);
  • средние (50… 150);
  • крупные (свыше 150).

По исполнению МПС бывают одно- и двухуровневые. На одноуровневых МПС в качестве грузоподъемных механизмов используют ленточные, пластинчатые или скребковые питатели, грейферные ковши, скип-подъемники и т. д.

МПС в двух уровнях получили большее распространение. При строительстве МПС в двух уровнях используют рельеф местности. На верхнем уровне производят разгрузку в бункер собирающих мусоровозов, а на нижнем — загрузку ТБО в транспортные мусоровозы.

Бункера при этом могут играть роль накопителя или для подачи отходов непосредственно в кузов транспортного мусоровоза. Вместимость бункера-накопителя должна обеспечивать запасы ТБО для бесперебойной работы МПС в случае неравномерной доставки отходов.

По способу загрузки ТБО МПС выполняют с уплотнением и без уплотнения отходов. МПС без уплотнения ТБО эффективны лишь при малой производительности.

Большее распространение получили МПС со стационарными прессами для уплотнения ТБО в кузове транспортных мусоровозов.

Благодаря уплотнению ТБО можно максимально использовать полезную грузоподъемность транспортных мусоровозов.

Наиболее простой из рассмотренных технологических систем двухэтапного вывоза ТБО является система, основанная на применении оборудования «Мультилифт» (Финляндия). Систему применяют в Ленинграде.

Оборудование смонтировано на шасси автомобилей ГАЗ-53, ЗИЛ-130 и КамАЗ-53213. Система предусматривает одноуровневую и эстакадную загрузку сменных кузовов транспортных мусоровозов.

Важно!

Комплект машин двухэтапной системы сбора и удаления отходов включает собирающие (МСК-6, МСК-6П) и транспортные мусоровозы (МСК-27). Собирающие мусоровозы оснащены контейнерами «Пухто» и механизмами сменного кузова «Мультилифт» различной конструкции.

Механизм подъема собирающего мусоровоза, применяемого при одноуровневой системе, позволяет поднимать кузов на высоту до 2,5 м с последующим его опрокидыванием.

В связи с тем, что кроме собирающих мусоровозов МСК-6 и МСК-6П в Ленинграде эксплуатируют мусоровозы М-ЗОА, для их разгрузки на МПС используют легкие эстакады. Разгрузку производят в два сменных кузова-контейнера, установленных по обе стороны от эстакады.

Технологическая система двухэтапного сбора и вывоза обладает технологической гибкостью, простотой, требует незначительное количество капитальных затрат на строительство МПС, представляет возможность использования базового шасси для перевозок кузовов-контейнеров другого назначения.

Описанная система сбора и удаления ТБО снижает себестоимость вывоза 1 м> отходов до 25 %, уменьшает капвложения (за счет сокращения количества собирающих мусоровозов) до 30 %, сокращает численность обслуживающего персонала и позволяет экономить горюче-смазочные материалы до 35 %.

Недостатком системы является отсутствие уплотнения отходов в кузовах-контейнерах как при сборе, так и при вывозе отходов.

Из-за этого недоиспользуется грузоподъемность базового шасси автомобиля.

Указанного недостатка лишены МПС с применением различных стационарных уплотнительных устройств, используемых при перегрузке отходов в транспортный мусоровоз.

Компоновочные схемы МПС с применением стационарных уплотнителей предусматривают, как правило, двухъярусные сооружения: верхнюю площадку для разгрузки собирающих мусоровозов и нижнюю с уплотнителем и кузовом-контейнером. В процессе работы последние состыковывают со стационарным уплотнителем специальными механизмами.

Ведущими зарубежными фирмами разработаны различные технические решения МПС, отличающихся высокой производительностью, большой вместимостью пресс-контейнеров, современной технологией загрузки в пресс-камеру уплотнителя и предварительной обработки отходов. Фирма «Партек» (Финляндия) изготавливает оборудование для мусороперегрузочных станций различной производительности. Основу технологического процесса составляют стационарные уплотнители, стыкуемые с пресс-контейнером.

МПС представляет собой двухъярусное сооружение с разницей отметок между нижним и верхним ярусом 5…7 м (рис. 3.11). Над загрузочным отверстием пресса, стыкуемого с пресс-контейнером, находится приемный бункер, снабженный ворошителем.

Совет!

Ворошитель выполнен в виде сектора, установленного на боковой стенке бункера, вращающегося вокруг горизонтальной оси и соединенного с гидроцилиндром привода.

Разрыхлитель ворошит находящиеся в приемном бункере отходы, исключая их слеживаемость и самоуплотнение, а также производит дробление крупногабаритных предметов. Уплотнитель обслуживают три сменных пресс-контейнера, вместимость каждого из них составляет 30 м3.

Один пресс-контейнер находится под загрузкой, другой, заполненный, дожидается своей очереди для отправки, третий установлен на шасси транспортного мусоровоза, осуществляющего вывоз ТБО.

Рис. 3.11. Схема перегрузочной станции с прессованием отходов стационарным уплотнителем

1 — собирающий мусоровоз; 2 — грейфер; 3 — разбрызгиватель; 4 — бункер-накопитель; 5 — сменный кузов-контейнер; 6 — устройство для перемещения кузова-контейнера; 7 — стационарный уплотнитель

Перестановку контейнеров осуществляют с помощью подвижных тележек, установленных на рельсах и подводимых под пресс-контейнер. Перемещение тележек выполняют системой тросов н блоков, приводимой в действие гидромотором.

Загрузку заполненного контейнера производят таким образом.

Базовое шасси транспортного мусоровоза, оснащенного механизмом сменного кузова «Мультилифт», подают задним ходом к заполненному пресс-контейнеру, который устанавливают на раму и транспортируют

В связи с тем, что в зимнее время возможно примерзание ТБО к внутренним стенкам пресс-контейнера, что может затруднить их самосвальную выгрузку в местах обезвреживания и переработки ТБО, внутренние поверхности контейнера обрабатывают специальным составом. Разбрызгивание жидкости производят под давлением насосом, установленным на МПС. В зависимости от производительности фирма «Норба» изготавливает стационарные уплотнители КР 11/13. КР 17/17, КР 23/17. Используя принцип модульного проектирования, изготавливает оборудование для крупных МПС, представляющих собой комплекс однотипных модулей.

На МПС производительностью до 900 т/сут осуществляют установку десяти уплотнителей типа КР 23/17, имеющих общий приемный бункер. Таким образом, любая МПС может быть представлена одним модулем или набором модулей в зависимости от суточной производительности.

В Швеции фирмой «ВОА» построена МПС с выделением утильных фракций металла, бумаги, стекла, пластмасс, дерева. Сортировку утильных фракций производят вручную.

Рассортированные отходы собирают в контейнеры большой вместимости и с помощью мостового крана грузят на железнодорожные платформы или баржи.

Внимание!

Учитывая актуальность проблемы охраны окружающей среды, необходимость экономии вторичных ресурсов, МПС, на которых производят наиболее полную сортировку отходов, будут в дальнейшем находить все большее распространение.

Но в то же время за рубежом большое внимание уделяется раздельному сбору утильных компонентов ТБО непосредственно в местах их образования. В ряде европейских стран — Франции, ФРГ, Венгрии и др. — для сбора стекла, пластмасс устанавливают специальные сборники, выполненные в виде бочек, додекаэдров.

В СССР в настоящее время эксплуатируют несколько сравнительно крупных МПС, на которых используют транспортные мусоровозы с верхней загрузкой кузова и встроенным уплотнителем. Определенный интерес представляют собой МПС, построенные в гг. Тернополе и Перми.

Обе станции двухуровневые. МПС в Тернополе имеют три бункера-накопителя, один из которых предназначен для перегрузки пищевых отходов. Вместимость бункеров составляет 27 м3. для ТБО и 15 м3 для пищевых отходов.

Для доставки отходов используют большегрузный транспортный мусоровоз ТМ-199.

Мусоровоз включает в себя автопоезд, в состав которого входят седельный тягач КамАЗ-5410 и полуприцеп Ад АЗ-9370 с установленным на нем кузовом транспортного мусоровоза. В задней части кузова подвешен задний борт, фиксируемый при загрузке и в транспортном положении специальными гидрофицированными зажимами.

Технология загрузки транспортного мусоровоза ТБО заключается в следующем. Мусоровоз устанавливают под загрузку, при этом водитель совмещает загрузочное отверстие кузова мусоровоза с выходным отверстием бункера-накопителя.

Оператор открывает шиберную заслонку бункера, в котором находятся ТБО, и в кузов поступает порция отходов в количестве 10—12 м3. Водитель включает привод толкающей плиты и подпрессовывает отходы к заднему борту мусоровоза.

Затем плита возвращается в исходное положение. Если к этому моменту первый бункер еще не заполнен, то мусоровоз переезжает к следующему и продолжает загрузку.

Продолжительность разгрузки транспортного мусоровоза в местах обезвреживания и переработки отходов составляет 30 мин.

  • к статье
  • Вконтакте

Источник: http://ztbo.ru/o-tbo/lit/sanitarnaya-ochistka-i-uborka-mest/musoroperegruzochnie-stancii

Мусоровозы ГАЗ с задней или боковой загрузкой объемом кузова от 5 м3

Горьковский автомобильный завод, основан в 1932 году, является крупным российским производителем различных видов автомобилей, спецтранспорта и техники. В 2005 году завод вошел в состав «Группы ГАЗ» – крупнейшего отечественного автомобилестроительного холдинга.

На базе шасси ГАЗ-3307, 3309 чаще всего выпускают малотоннажные мусоровозы с разными видами загрузки. Основным производителем мусоровозов ГАЗ является «Арзамасский завод коммунального машиностроения». Мусоровозы ГАЗ – незаменимая техника в комунальном хозяйстве.

Мусоровозы ГАЗ с боковой загрузкой

Мусоровозы оснащены кузовом, имеющим открывающуюся заднюю крышку, боковым манипулятором, осуществляющим подъем и опрокидывание контейнера с мусором, качественной гидравликой и электрической системой. Для уплотнения мусора в контейнере и его выгрузки имеется толкающая плита. Основные модели мусоровозов ГАЗ выпускают на шасси 3307, 3309:

  • КО-440-3
  • КО-440-2
  • КО-413М

Современные мусоровозы ГАЗ с боковым способом загрузки применяются для работы с разными типами контейнеров.

Технические характеристики основных моделей с боковой загрузкой:

Вместительность кузова: 7,2 – 8 м3

Масса загружаемого мусора: 2 – 3,1 тонны

Коэффициент уплотнения: 2,5 – 4

Грузоподъемность манипулятора: 500 кг

Тип контейнера: 0,75 м3

Мусоровозы ГАЗ с задней загрузкой

Мусоровозы ГАЗ с задней загрузкой отличаются маневренностью, компактными размерами и хорошими техническими показателями. Мусоровозы могут быть с ручной и с механизированной загрузкой.

Выгрузка мусора производится либо самосвальным методом, либо путем выгрузки отходов из мусоровоза в мусороуборочную машину с большей вместительностью кузова.

Наиболее востребованные мусоровозы ГАЗ с задней загрузкой представлены следующими моделями:

  • КО-440
  • КО-440-1
  • Валдай – новый современный мусоровоз с задней загрузкой на шасси ГАЗ-33104
  • МКГ

Данные модели мусоровозов ГАЗ имеют:

Емкость кузова: 5 – 8,2 м3

Масса загружаемых отходов: 2,8 – 3,1 тонны

Коэффициент уплотнения: 2 – 4

Объем загрузочного ковша: 0,6 м3 (кроме модели ГАЗ Валдай)

Мусоровозы на базе ГАЗ – мобильная и малогабаритная техника, отлично справляются со своей задачей в небольших пространствах, в узких проездах и труднодоступных местах.

Техника оснащена современным оборудованием и имеет возможность дополнительной комплектации, а технические характеристики отвечают требованиям мировых стандартов. Также мусоровозы ГАЗ отличает сравнительно невысокая стоимость эксплуатации и обслуживания.

Все эти преимущества позволяют коммунальным службам отдавать предпочтение мусороуборочным автомобилям отечественного производства.

Источник: https://auto-fleet.ru/encyclopedia/musorovoz-gaz/

открытая библиотека учебной информации

Сбор и вывоз твердых бытовых отходов является важной санитарно-технологической операцией, осуществляемой коммунальной службой города.

Использо­вание мусоровозов с рациональными техническими параметрами в за­висимости от условий эксплуатации является одним из важных резер­вов сокращения энергетических, материальных и трудовых затрат.

Мусоровоз является циклично работающей машиной.

Его назначе­ние — сбор твердых бытовых отходов, загрузка отходов в кузов и транс­портировка к месту перегрузки мусора в транспортный мусоровоз. За­тем рабочий цикл повторяется.

Мусоровозы имеют один двигатель, мощ­ность которого должна эффективно использоваться при выполнении всœех операций рабочего цикла.

При сборе мусора и при его транспортировке к месту утилизации скорость мусоровоза ограничивается из соображений безопасности дви­жения.

Важно!

Для повышения производительности на этом этапе целœесообраз­но увеличивать грузоподъемность и, следовательно, массу машины. Об­ратное движение мусоровоз осуществляет без груза.

При неизменной мощности установленного двигателя повышение производительности на этой операции требует снижения массы машины и движения с большей скоростью.

Увеличение массы машины приводит к падению производи­тельности за счет увеличения времени холостого пробега тяжелой ма­шины при возвращении к месту сбора мусора.

Указанные противоречия крайне важно учитывать в структуре целœево­го критерия. Мусоровоз как санитарно-экологическая машина должен собирать и вывозить бытовые отходы в возможно короткие промежутки времени.

В качестве критерия оптимизации для этого случая целœесооб­разно использовать время рабочего цикла или производительность му­соровоза.

Эти показатели позволят выбрать машину, которая обеспечит удаление мусора при максимальной производительности в возможно более короткий промежуток времени в соответствии с санитарно-экологическими требованиями.

Время рабочего цикла мусоровоза опреде­ляется с учетом технологического процесса мусоровоза, как рассмотре­но ранее.

Выражая время на основные операции рабочего цикла через техни­ко-эксплуатационные параметры и приравнивая первую производную выражения по грузоподъемности нулю, получаем величину оптималь­ной грузоподъемности (кг) в виде следующего выражения:

Совет!

где N — мощность установленного двигателя, Вт (Нм/с); g —ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2;— скорость мусоровоза при пе­реезде от контейнера к контейнеру внутри квартала, м/с;— ско­рость мусоровоза при транспортировании груза, м/с;— среднее рас­стояние между контейнерами для мусора внутри квартала, м;— сред­нее расстояние от места сбора мусора до места выгрузки, м;— рас­стояние, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ проходит мусоровоз без груза (обратный ход), м;— безразмерный экспериментально-аналитический коэффициент, завися­щий от соотношения массы машины без кузова (шасси) к перемещае­мой массе (масса мусора и спецоборудования),= 2,3—5,8 (большая величина для более мощных и тяжелых машин);— безразмерный экспериментально-аналитический коэффициент, зависящий от тягово-сцепных параметров движителя,= 1,95—4,3 (большее значение для больших значений отношения коэффициента передвижения машины с грузом к аналогичному параметру без груза при обратном движении машины);— безразмерный коэффициент, учитывающий время на вспомогательные операции (позиционирование, разгон, торможение и др.),= 1,1-1,15.

Оптимальная грузоподъемность зависит от ряда технико-эксплуа­тационных факторов (N,, отношениядругих).

При отно­шении, равном единице, оптимальная грузоподъемностьот этих величин не зависит. При увеличенииоптимальная грузоподъ­емность мусоровоза растет, и наоборот.

Перемещение тяжелой маши­ны без груза приводит к падению производительности и росту транс­портных расходов.

Выражение, рассмотренное выше, позволяет определить оптималь­ную грузоподъемность мусоровоза в зависимости от условий эксплуата­ции (технических и эксплуатационных параметров системы). Отметим важное положение.

Ряд технико-эксплуатационных параметров являют­ся случайными величинами (и др.). Этот фактор необ­ходимо учитывать при определœении оптимальной грузоподъемности ма­шины.

Увеличение дальности транспортировки мусора к месту утилиза­ции, при неизменных других факторах, приводит к крайне важности ис­пользовать для вывоза мусора тяжелую технику большой грузоподъем­ности.

Это требует увеличения единовременных затрат на повышение эффективности коммунальной службы, особенно в условиях крупных ме­гаполисов. Важно оптимизировать сеть перегрузочных станций и их уда­ление от места сборов отходов.

Выбор машины из предлагаемых на рынке осуществляется путем определœения оптимальной грузоподъемностина основании извест­ных величин мощности N и других параметров.

По величинам, мощности N и другим факторам выбираем машину с параметрами, бли­жайшими к расчетным.

Машина с выбранными параметрами будет ра­ботать и в других условиях эксплуатации, однако при этом снижается производительность и растет энергоемкость процесса.

  • – Определение оптимальной грузоподъемности мусоровоза.

    Сбор и вывоз твердых бытовых отходов является важной санитарно-технологической операцией, осуществляемой коммунальной службой города.

    Использо­вание мусоровозов с рациональными техническими параметрами в за­висимости от условий эксплуатации является одним из важных… [читать подробенее]

  • Источник: http://oplib.ru/random/view/932646

    Мусоровозы: особенности конструкций и классификация

    Мусоровозы: особенности конструкций и классификация

    Мусоровоз – обобщенное название автомобилей, предназначенных для сбора и транспортирования различных отходов. Самый массовый тип мусоровозов возит твердые коммунальные отходы. Есть мусоровозы для перевозки опасных и крупногабаритных отходов.

    В зависимости от назначения и типа перевозимых отходов различаются и конструкции мусоровозов.

    Мусоровозы отличаются грузоподъемностью, объемом кузова, типом механизма загрузки (боковой, задний, фронтальный), наличием механизма уплотнения отходов, способом загрузки (ручной, механизированный) и типом кузова (кузовной, рамный бункеровоз, с движущимся полом, с крюковым захватом).

    Классификация мусоровозов

    По типу кузова мусоровозы классифицируются на:

    Кузовной тип – когда кузов и механизмы составляют одно целое. Контейнерный тип – когда автомобиль не имеет постоянного кузова, а перевозит сменяемые контейнеры (бункеры).

    По назначению мусоровозы классифицируются на:

    • собирающие мусоровозы;
    • транспортные мусоровозы.

    Собирающие кузовные мусоровозы – самый массовый автомобиль для сбора ТБО. Это они заезжают во все дворы и загружают в себя контейнеры с мусорных площадок.

    Их задача, собрать мусор из “источников”.

    Собирающие мусоровозы везут собранный мусора на полигон, мусоросжигательный завод или мусороперегрузочную (мусоросортировочную) станцию.

    Транспортные мусоровозы предназначены для перевозки большого количества отходов на значительные расстояния. Например, транспортные мусоровозы применяются для транспортировки отходов от мусороперегрузочной станции на полигон.

    Внимание!

    Кроме этого мусоровозы могут быть с уплотнением мусора и без уплотнения (контейнерные и бункеровозы).

    Контейнерные мусоровозы (типа М-30) сейчас вытеснены, т.к.

    сбор мусора таким мусоровозами слишком затратный, погрузка медленная, а объем перевозимого мусора ограничен объемом перевозимых контейнеров.

    По типу загрузки мусоровозы классифицируются на мусоровозы:

    • с задней загрузкой;
    • c боковой загрузкой;
    • с фронтальной загрузкой.

    Конечно, существуют и другие типы мусоровозов, предназначенные для более “узкой специализации”. Например, есть мусоровозы с гидроманипулятором и грейферным захватом для сбора веток.

    Есть мусоровозы, также оснащенные гидроманипулятом, для сбора мусора из заглубленных контейнеров. Есть мусоровозы, специализирующиеся на раздельном сборе отходов (с несколькими емкостями).

    Мусоровозы с задней загрузкой

    Такие мусоровозы могут быть оснащены кантователем (подъемно-опрокидывающее устройство), а могут иметь просто бункер для ручной загрузки мусора в мешках или из небольших баков.

    Мусоровозы с задней загрузкой с кантователем – самые массовые, благодаря своей универсальности.

    Они могут собирать мусор из контейнеров различного типа и объема.

    Недостатком таких мусоровозов является то, что приходится использовать ручной труд для перемещения контейнеров от площадки к загрузочному бункеру мусоровоза.

    Мусоровозы с боковой загрузкой

    Мусоровозы с боковой загрузкой предназначены для механизированной загрузки контейнеров.

    Гидравлический манипулятор такого мусоровоза может опорожнить по очереди три контейнера, стоящие рядом, без использования ручного труда.

    К сожалению, квалификация водителей мусоровозов не всегда позволяет “ловко” управляться с манипулятором и контейнеры всё равно приходится подтаскивать.

    Зарубежные модели мусоровозов с боковой загрузкой позволяют производить полностью механизированную загрузку и водителю не надо даже выходить из кабины, т.к. кабина с низкой посадкой имеет два водительских места (слева и справа), а двери кабины полностью остеклены для полного обзора.

    Мусоровозы с фронтальной загрузкой

    Мусоровозы с фронтальной (передней) загрузкой предназначены для сбора отходов из накопительных бункеров объемом до 8 куб. м.

    Опорожнение бункеров полностью механизировано, водитель управляет манипулятором не выходя из кабины.

    Разгрузка мусоровоза производится толкающей плитой или самосвальным способом.

    Основные преимущества мусоровозов с фронтальной загрузкой – скорость сбора мусора. Вместо того, чтобы поочередно выгружать несколько небольших контейнеров, сразу выгружается большой бункер.

    Наибольшую популярность мусоровозы с фронтальной загрузкой приобрели с США.

    Бункеровозы

    Мусоровозы-бункеровозы также принадлежат к массовой коммунальной технике. Они отличаются как объемом перевозимых бункеров, так и способом их погрузки.

    По способу погрузки они различаются на:

    • автомобили с крюковым захватом, более известные как “мультилифт” (по названию финского бренда, впервые появившегося еще во времена СССР);
    • автомобили с тросовым механизмом погрузки;
    • рамные (портальные).

    Автомобили с крюковым захватом “мультилифт” приобрели большую популярность в виду своей универсальности.

    Они могут перевозить бункеры различной вместимости и конструкции (например, бункеры-накопители от пресс-компакторов), а кроме этого перевозить различное оборудование, предназначено для таких грузовиков (пакетировочные прессы, мобильные шредеры и т.д.).

    Крюковой захват позволяет полностью механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Кроме этого, дополнительная опорная точка, создаваемая крюком, более жестко фиксирует бункер.

    Автомобили с тросовым механизмом по сравнению с крюковым захватом проще и дешевле, но тросы часто обрывались в самый неподходящий момент, да и скорость работы их немного меньше, т.к.

    требуется ручное крепление тросов.

    Тем не менее, благодаря тому, что рама позволяет поднять при разгрузке бункер на некоторую высоту, такие бункеровозы широко применяются на мусороперегрузочных станциях.

    Рамные (портальные) бункеровозы предназначены для транспортировки бункеров до 8 куб.м. Это самые популярные мусоровозы, занятые вывозом крупногабаритного бытового мусора.

    Еще одна особенность бункеровозов в том, что они могут оставлять автопоезда. Второй бункер грузиться на прицеп.

    Малогабаритные мусоровозы

    Там, где обычные мусоровозы с трудом маневрируют или нужны небольшие транспортные средства, применяются малогабаритные мусоровозы. Как правило, малогабаритные мусоровозы используются при двухстадийной системе сбора и вывоза отходоа, т.е. с использованием мусоропергрузочных станций.

    Они имеют самосвальный кузов и могут оснащаться опрокидывателем-кантователем для механизированной загрузки мусора из контейнеров. Малогабаритные мусоровозы также могут оснащаться прессующим механизмом. 

    Выпускаются также малогабаритные автомобили с крюковым захватом.

    Малогабаритные мусоровозы бывают и с боковой загрузкой. Например, как этот “Мультикар”.

    Важно!

    Наибольшее распространение малогабаритные мусоровозы получили в Италии и Японии. В Токио работа малогабаритных мусоровозов оправдана тем, что им не приходиться везти мусор далеко, т.к. в многоэтажном Токио работает 21 мусоросжигательный завод, а также центры вторичной переработки.

    Масленников А.Ю.
    ВторРесурс

    Источник: http://www.waste.ru/modules/section/item.php?itemid=366

    Мусоровоз КО-440: модификации, характеристики, устройство, фото и видео

    Мусоровоз КО-440: модификации, характеристики, устройство, фото и видео

    Чтобы наши города не погрязли в мусоре, его нужно постоянно вывозить.

    Для этого используется специальная коммунальная техника, позволяющая ликвидировать отходы быстро и без особых неудобств для прохожих.

    Такая, к примеру, как мусоровозы марки КО-440 с ярким оранжевым кузовом, которые можно встретить ранним утром на наших улицах.

    Эти агрегаты выпускает ОАО «Коммаш» — известная компания из Арзамаса, в арсенале которой более трехсот видов разнообразных коммунальных машин.

    Этот завод, функционирующий еще с 1934 года, за время своей деятельности обеспечил снегоуборочными, подметальными, поливальными и прочими агрегатами многие российские города.

    Его продукция постоянно совершенствуется, соответствуя духу времени.

    Мусоровоз КО-440, который имеет восемь модификаций (отличающихся друг от друга шасси, объемом кузова и некоторыми другими параметрами), призван перевозить мусор твердой консистенции. В большой ковш объемом 0,6 кубометра его закидывают вручную (опрокидывая туда баки с отходами).

    Устройство

    В базовой модели использовано шасси ГАЗ-3309 – конструкции, очень хорошо подходящей для спецтехники. У этого шасси средней тоннажности крепкая и надежная рама, сочетающаяся с отличными ходовыми качествами. На машине стоит достаточно мощный (117 лошадиных сил) мотор дизельного типа.

    На раме находится металлический кузов вместимостью семь с половиной кубометров, покрытый яркой краской. Также имеется контейнер-ковш, поднимающийся и опускающийся с помощью гидравлики.

    Для уплотнения отходов служит плита-толкатель. Задний борт сделан откидным – это делает возможным автоматическую разгрузку. Специальные замки-фиксаторы соединяют этот борт с кузовом.

    Особенности эксплуатации

    После заполнения ковша мусором (для чего он опускается вниз с помощью гидравлического подъемника) в работу включается толкающая плита, уплотняющая отходы – так их больше поместится в кузове. Для лучшего их распределения используется разравниватель, работающий на гидравлике.

    Фото мусоровоза КО-440

    Когда все мусорные баки будут опорожнены, машина отправляется на следующую помойку.

    Так происходит до ее полной загрузки, после чего предстоит путь на городскую свалку, где кузов разгружается автоматически путем опрокидывания назад (по самосвальному принципу). Плита-толкатель помогает быстрее опорожнить кузов.

    Технические характеристики

    Технические характеристики мусоровоза КО-440:

    Характеристики Показатели Ед. измерения
    Базовое шасси типа ГАЗ-3309
    Все машины (снаряжены) 14,94 т
    Вес машины (полный) 8,18 т
    Вес машины (снаряженный) 5 т
    Нагрузка передней оси до 2,18 т
    Нагрузка задней оси до 6 т
    Кузов объемом до 7,5 м3
    Ковш для загрузки объемом 0,6 м3
    Вес засыпаемого мусора (максимум) 3,05 т
    Уплотнение мусора с коэффициентом от 1,5 до 4
    Способность манипулятора поднять вес до 0,5 т
    Длина 6,5 м
    Высота 3,2 м
    Ширина 2,5 м

    Обзор популярных моделей

    В каждой из таблиц после описания моделей указаны только те параметры, которые отличны от базовой модификации.

    КО-440-1

    В данной вариации использовано другое шасси – ГАЗ-3307. Оно, в отличие от предыдущего, карбюраторного типа. Агрегат получился чуть легче, однако у него несколько меньше допустимая нагрузка на оси, а также больше расход горючего.

    Характеристики модели ко 440 1:

    Характеристики Показатели Ед. измерения
    Базовое шасси типа ГАЗ-3307
    Мотор мощностью 88 кВт
    Вес (полный) 7,85 т
    Вес (снаряженный) 4,6 т
    Нагрузка передней оси 1,87 т
    Нагрузка задней оси 5,98 т

    Фото мусоровоза КО-440-1

    КО-440-2

    Здесь шасси такое же, как и в базовой модификации. Отличием является тип загрузки – она боковая, осуществляемая с помощью манипулятора. Он забрасывает содержимое контейнеров в верхний люк, опрокидывая их. Еще увеличен до восьми кубометров кузовной объем.

    Параметры мусоровоза ко 440 2:

    Характеристики Показатели Ед. измерения
    Базовое шасси типа ГАЗ-3309
    Мотор мощностью 86 кВт
    Длина 6,6 м
    Кузов объемом 8 м3

    Видео обзор мусоровоза КО-440-2:

    КО-440-3

    В данном варианте загрузка тоже бокового типа, а шасси – от ГАЗ-3307. Кроме того, коэффициент, с которым уплотняется мусор, постоянный и равен двум. С 2009 года эта карбюраторная модификация выпускается лишь под заказ.

    Технические характеристики машины ко 440 3:

    Характеристики Показатели Ед. измерения
    Базовое шасси типа ГАЗ-3307
    Уплотнение мусора с коэффициентом 2
    Вес (полный) 7,85 т
    Вес (снаряженный) 4,6 т
    Нагрузка передней оси 1,87 т
    Нагрузка задней оси 5,98 т

    Видео обзор мусоровоза КО-440-3:

    КО-440-4

    И вновь модель с кузовом, загружаемым сбоку. Также у нее зиловское шасси, позволившее прилично увеличить кузов (до одиннадцати кубометров) и вес перевозимых отходов. Стандартные мусорные контейнеры емкостью 0,75 кубометра загружаются боковым манипулятором, расположенным справа.

    Технические характеристики ко 440 4:

    Характеристики Показатели Ед. измерения
    Базовое шасси типа ЗИЛ-494560 или ЗИЛ-433362
    Мотор модели 508.300
    Мотор с мощностью 98,6 кВт
    Вес (полный) 11,2 т
    Кузов объемом 11 м3
    Вес засыпаемого мусора (максимум) 4,7 т
    Длина 7 м
    Высота 3,5 м

    Фото мусоровоза КО-440-4

    КО-440-5

    Камазовское шасси, мощный мотор и кузов в двадцать два кубометра позволяют за один раз перевезти целую гору мусора – до 8,5 тонны.

    Используется разгрузка бокового типа, а также механизированная загрузка – манипулятором, расположенным сбоку.

    Технические характеристики мусоровоза ко 440 5:

    Характеристики Показатели Ед. измерения
    Базовое шасси типа КамАЗ-53215
    Мотор с мощностью 176 кВт
    Вес (полный) 20,5 т
    Кузов объемом 22 м3
    Вес засыпаемого мусора (максимум) 8,5 т
    Длина 8,7 м
    Высота 3,6 м

    Фото мусоровоза КО-440-5

    КО-440-6

    Модификация практически аналогична предыдущей, отличается вариацией камазовского шасси. Соответственно, увеличен максимальный вес перевозимых отходов – до 10,8 тонны.

    Параметры мусоровоза ко 440 6:

    Характеристики Показатели Ед. измерения
    Базовое шасси типа КамАЗ-53228
    Мотор с мощностью 176 кВт
    Вес (полный) 24 т
    Кузов объемом 22 м3
    Вес засыпаемого мусора (максимум) 10,8 т
    Длина 8,95 м
    Высота 3,8 м

    Фото мусоровоза КО-440-6

    КО-440-7

    Одна из наиболее совершенных моделей на камазовском шасси, для которой характерен высокий коэффициент уплотнения отходов (он здесь равен шести). Кузов хорошей вместимости позволяет перевозить до пяти с половиной тонн мусора.

    Небольшая длина машины дает возможность легко заехать даже в узкий двор. Разгрузка – боковая, а загрузка осуществляется механически – с помощью манипулятора.

    Параметры мусоровоза ко 440 7:

    Характеристики Показатели Ед. измерения
    Базовое шасси типа КамАЗ-43253-1017-99
    Мотор с мощностью 136 кВт
    Вес (полный) 15,2 т
    Кузов объемом 16 м3
    Вес засыпаемого мусора (максимум) 5,5 т
    Уплотнение мусора с коэффициентом до 6
    Длина 6,8 м
    Высота 3,6 м

    Фото мусоровоза КО-440-7

    У этой модели на мазовском шасси манипулятор способен за один раз поднять до 700 килограммов груза.

    Загрузка происходит механизированным путем – для этого точный боковой манипулятор оснащен специальными захватами (есть варианты захватов для различных типов контейнеров).

    Ход манипулятора очень плавный, мусор никогда не рассыпается. Также имеется вариация такой машины с задней загрузкой.

    Характеристики мусоровоза ко 440 8:

    Характеристики Показатели Ед. измерения
    Базовое шасси типа МАЗ-5340В2
    Вес (полный) 19 т
    Кузов объемом 18 м3
    Вес засыпаемого мусора (максимум) 7,39 т
    Уплотнение мусора с коэффициентом от 2,5 до 4
    Способность манипулятора поднять вес до 0,7 т
    Длина 7,6 м
    Высота 3,7 м
    Ширина 2,55 м

    Фото мусоровоза КО-440-8

    Поделиться:

    Источник: http://allspectech.com/kommunalnaya/musorovozy/ko-440.html

    КамАЗ-мусоровоз: обзор, модели, технические характеристики и отзывы

    Коммунальная техника – особые машины, конструкция и технические параметры которых разрабатываются с учетом специфики их работы. В данной статье мы рассмотрим мусоровозы на шасси КамАЗ, их особенности, строение и возможности.

    Назначение

    В первую очередь назовём те функции, для которых созданы эти автомобили.

    Итак, КамАЗ-мусоровоз является современной универсальной машиной для погрузки, транспортировки и выгрузки в установленном месте различных бытовых отходов, которые до этого были загружены в контейнеры.

    Кроме того, автомобиль уплотняет все твердые компоненты мусора. Грузовик способен работать круглогодично и даже в суровых климатических условиях. Проходимость машины также находится на весьма приличном уровне.

    Классификация

    Современный КамАЗ-мусоровоз имеет следующие модификации:

    • Автомобили портального типа (бункеровозы).
    • С боковой загрузкой материала.
    • С задней загрузкой мусора и портальным погрузчиком.
    • Машина типа мультилифт.

    Рассмотрим каждый вариант более детально.

    Вместимость и экологичность

    Мусоровоз КамАЗ с задней загрузкой обладает этими двумя показателями. Основными преимуществами этого автомобиля являются:

    • Наличие высококачественной, мощной, надежной и производительной гидравлической системы производства Италии.
    • Плиты направляющие и подающие, вся металлоконструкция машины выполнена из легированной марки стали.
    • Лакокрасочные материалы, коими покрыт грузовик, характеризуются своей превосходной стойкостью к воздействию внешней среды и долговечностью. Краска производится в Голландии.

    Кроме того, описанная модель КамАЗа обладает современным дизайном и техническими характеристиками, соответствующими всем мировым стандартам.

    Степень уплотнения мусора равна 6, что позволяет заполнять кузов так называемыми евроконтейнерами в количестве от 70 до 110, объем каждого из которых равен 1,1 куб. м. Специальное оборудование автомобиля обладает повышенной работоспособностью и высоким коэффициентом запаса прочности.

    Прессующий механизм способен работать как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режимах. В наличии также универсальный захват, опрокидывающий контейнеры для их полной очистки. Оператору обеспечивается безопасная работа во время его работы в зоне загрузки отходов.

    Регулировка оборотов двигателя грузовика происходит с помощью электронного регулятора, что, в свою очередь, обеспечивает экономичный расход топлива в процессе погрузки/выгрузки мусора.

    Бункеровозы

    КамАЗ-мусоровоз КО-440 имеет самые разнообразные варианты своего исполнения, в том числе и в виде бункеровоза.

    Этот грузовик служит для работы с крупногабаритным бытовым или строительным мусором, а также для транспортировки с последующей самосвальной выгрузкой различных сыпучих материалов.

    Машина оснащена следующим специализированным оборудованием:

    • Кузов.
    • Рама.
    • Портал.
    • Замки.
    • Аутригеры.
    • Гидросистема.
    • Электрооборудование и пневматика.

    Для загрузки кузов убирается с рамы с использованием портала, а после устанавливается на специальную ровную подстилающую поверхность.

    Боковые модели

    Мусоровоз КамАЗ с боковой загрузкой производится с колесной формулой 4 х 2 и используется для обслуживания бытовых твёрдых отходов.

    Гидравлическое оборудование и комплектующие узлы и детали к нему производятся отечественными предприятиями и потому достаточно просты как в техническом обслуживании, так и в процессе регулировки и наладки.

    Совет!

    Силовой насос, нагнетающий давление в рабочие органы, включается непосредственно из водительской кабины.

    Техническими особенностями машины можно считать ее высочайшую маневренность, несмотря на внушительные габариты, оптимальный показатель грузоподъемности, наличие высокопрочных рукавов высокого давления, использование гидрофицированного заднего борта с автоматическими замыкающими механизмами. Грузовик способен выгружать и загружать металлические контейнеры для мусора ёмкостью 0,75 кубического метра. Автомобиль работает с использованием дизельного топлива и имеет емкость рабочего кузова порядка 11-16 кубометров.

    Мультилифты

    КамАЗ-мусоровоз, относящийся к классу мультилифтов, удобен тем, что позволяет благодаря своей продуманной конструкции перевозить на себе кузовы различного строения: контейнеры для металлолома или мусора, емкости для сыпучих материалов, эвакуаторную платформу, цистерну и т. д. При этом контейнер может иметь собственный объем в пределах 15-28 кубических метров. Таким образом, мультилифт способен функционировать со сменными контейнерами. Мультилифт может быть двух типов: с крюковым захватом или с тросовым механизмом. Каждый из них имеет свои конструктивные особенности, однако в целом надежно выполняет возложенные на него функции.

    Новые модели

    На сегодняшний день КамАЗ-мусоровоз является абсолютно современной машиной, и потому свет увидели и новейшие его модификации.

    В частности, особую популярность среди пользователей снискали мусоровозы, оснащенные крано-манипуляторной установкой.

    Эти грузовики обладают следующими преимуществами:

    • В наличии – очень прочный бескаркасный бункер, произведённый из стали 09Г2С. Сварка в нем полностью отсутствует, конструкция получена методом холодной гибки, которая значительно увеличивает величину жесткости всего бункера.
    • Гидравлические цилиндры изготавливаются по итальянской технологии. Применяемые уплотнения позволяют эксплуатировать узел длительный период времени без проведения ремонта.
    • Кран-манипулятор не требует регистрации в органах государственного контроля и надзора за грузоподъемными механизмами.

    Управление узлами, осуществляющими кантовку контейнеров с мусором, происходит дистанционно.

    Что касается отзывов людей, эксплуатирующих КамАЗы-мусоровозы, то все они сводятся к тому, что эти автомобили довольно просты в использовании, не требуют особого технического обслуживания, поскольку все их узлы унифицированы. Также была отмечена неприхотливость грузовиков к качеству потребляемого топлива.

    Источник: http://fb.ru/article/287177/kamaz-musorovoz-obzor-modeli-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi

    Российский рынок мусоровозной техники

    Вывоз мусора – одна из самых востребованных услуг в любое время года. Если услуги по вывозу снега, грунта и т. п.

    можно назвать сезонными (снег – зимой и ранней весной, а грунт – в теплое время года, когда ведется большинство земляных работ), то вывоз мусора, а особенно вывоз ТБО – явление внесезонное.

    Возможно, и благодаря этому рынок мусоровозов без существенных потерь перешагнул кризис, техника осталась по-прежнему востребована.

    Сегодня, благодаря государственной программе обновления парка коммунальной техники, отечественный рынок мусоровозов отличает не только широкая линейка таких машин, но и периодическое появление новых, современных моделей.

    Основные отечественные производители такой коммунальной техники: ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» (КОММАШ), Московский НПК «Коммаш» («Москоммаш»), ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения» (Мценский завод «Коммаш»), ОАО «Ряжский авторемонтный завод», Производственно-коммерческая фирма ООО «Берц», ОАО «Михневский ремонтно-механический завод», ООО «МАШТРАНС», ЗАО «Профмаш» и др. В производстве мусоровозы от эконом-класса до премиум-класса на шасси отечественного и зарубежного производства, таких как КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, Mercedes, Ford, Volvo, Scania и т. п. Машины оснащаются системой крюкового захвата (система мультилифт), фронтлоадерами, лифтдамперами, а также контейнерами и компакторами различных объемов.

    Если за границей вывоз бытового мусора во всех случаях означает его предварительную сортировку, то у нас отдельные контейнеры для разного вида отходов пока редкость. Современные российские мусоровозы предназначены зачастую только для вывоза бытовых отходов смешанного типа.

    Мусоровозы с боковой загрузкой сегодня остаются самым распространенным видом мусоровозов в России. Их количество составляет на сегодняшний день более 50% общего парка мусоровозов в нашей стране.

    Внимание!

    В состав оборудования такого мусоровоза входит кузов с открывающейся задней крышкой, толкающая плита, двух- или трехфункциональный гидроманипулятор, предназначенный как для захвата стандартных металлических контейнеров объемом 0,75-0,8 м3, так и евроконтейнеров 0,36-0,75; 1,1 м3. Мусоровозы с боковой загрузкой наиболее часто представлены на российском рынке такими моделями, как КО-440-5, КО-415А на базе КамАЗа, КО-429 на шасси ЗиЛа, КО-33МД и КО-50 МД, а также мусоровозами МБЗ-014. Больших различий между указанными моделями нет. Все они имеют надрамник, кузов, прессующую плиту, ворошитель и боковой манипулятор.

    Мусоровозы с задней загрузкой бункера наиболее популярны и в Европе, и активно завоевывают свою нишу в России. Сегодня они вытесняют с рынка мусоровозы с боковой загрузкой.

    Причин здесь несколько: во-первых, конструкция загрузочного устройства имеет большую надежность; во-вторых, мусор при выгрузке евроконтейнера не высыпается на землю; в-третьих, бункеры таких мусоровозов снабжены прессом для уплотнения мусора с коэффициентом от 3:1 до 6:1, что позволяет вместить большее количество отходов.

    Такие мусоровозы, как правило, делятся на два класса.

    Первый класс – мусоровозы для ручной погрузки мусора в ковш с последующей механизированной загрузкой в кузов.

    Второй класс – большегрузные мусоровозы с механизированной погрузкой мусора гидравлическими кантователями из мусорных контейнеров и бункеров.

    Наиболее распространенными шасси для мусоровозов с задней загрузкой МАЗ, КамАЗ и ЗиЛ. Особой популярностью у коммунальщиков пользуются машины на шасси МАЗ. Их главные достоинства – высокие вместимость, грузоподъемность и коэффициент уплотнения в сочетании с относительно низкой стоимостью.

    Широкое распространение в нашей стране получили портальные и контейнерные мусоровозы. Эти портальные машины работают со сменными бункерами открытого и закрытого типа разной вместимости.

    В состав специального оборудования входят портал, рама, контейнер (бункер), аутригеры, гидравлическая система.

    Важно!

    Универсальность таких машин состоит в том, что машина может перевозить до 3-х порожних контейнеров одновременно.

    Контейнерные мусоровозы с системой «мультилифт» популярны благодаря многофункциональности и разнообразию сменного оборудования, позволяющего использовать машину для разных видов работ круглогодично.

    Накопительные мусорные контейнеры разных типов и объемов 4-18 м3 устанавливаются во дворах и, по мере заполнения мусором, доставляются на мусороперерабатывающий завод или перегружаются в большие накопительные контейнеры.

    Среди «мультилифтов» в России наиболее распространены два типа грузоподъемных захватов: тросовый и крюковой.

    Особняком среди мусоровозной техники стоят транспортные мусоровозы, которые применятся в крупных населенных пунктах, где расстояния до мест утилизации отходов очень значительные (свыше 20 км). Загрузка мусора в них осуществляется, как правило, насыпным способом, выгрузка – самосвальная или с одновременным выталкиванием мусора толкающей плитой.

    Отечественные производители мусоровозов все чаще ориентируются на европейские стандарты. Коммунальная техника постепенно адаптируется к работе с пластиковыми и металлическими контейнерами евростандарта.

    Такие контейнеры более эстетичны и функциональны, прочны и долговечны. Большинство новых мусоровозов отечественного производства оборудованы универсальным захватом европейского образца.

    Например, НПК «Коммаш» выпустил модель КМ-12005-1 на базе КамАЗ с задним мусоросборником.

    Совет!

    Особенность этой машины в манипуляторе, который позволяет загружать как отечественные, так и зарубежные контейнеры вместимостью от 0,75 до 1,1 м3, независимо от стороны, где расположены контейнеры, – хоть справа, хоть слева.

    Многие отечественные производители стали уделять большое внимание и выбору гидроаппаратуры, предпочитая устанавливать высококачественные гидрораспределители, насосы и гидроцилиндры импортного производства.

    Поэтому все модели мусоровозов сегодня выпускаются с модернизированным гидравлическим оборудованием.

    Приближаясь к европейским нормам, отечественные производители мусоровозов применяют современные базовые шасси и совершенствуют спецоборудование.

    Все чаще можно встретить мусоровозы с европейской надстройкой на европейском шасси, собранные в России. Например, на двух-трехосные шасси Volvo FM, собранные в Калуге, монтируют кузова европейских производителей GeesinkNorba и FAUN Variopress.

    Сегодня некоторые компании в целях экономии средств переделывают на своих старых мусоровозах с боковой загрузкой захваты для евроконтейнеров.

    Многие приобретают новые мусоровозы отечественного производства с задней загрузкой, которые изначально приспособлены для работы с евроконтейнерами. Кто-то устанавливает отечественное оборудование на шасси иностранного производства.

    Производителей отечественных мусоровозов не так уж и много, и цена на оборудование может существенно различаться, здесь многое зависит от марки шасси, качества и класса мусоровоза.

    Татьяна Новожилова

    Источник: https://t-magazine.ru/pages/rfmusor

    Как работает мусоровоз

    (Еще нет рейтинга)
    Загрузка…

    Еще многие помнят на улицах большую машину, на которую коммунальщики вручную загружают разного вида мусор. Сегодня уборка улиц производится с помощью специального самозагружающегося оборудования.

    Такие погрузчики называются мусоровозами, с их помощью производится загрузка и вывоз мусора. Все о стоимости мусоровозов и принципах их работы, смотрите на главной странице сайта по продаже тяжелой техники.

    Особенности использования мусоровозов

    Такой популярный вид техники, как мусоровоз, используют не только для уборок мусора на улицах населенных пунктов. С их помощью убирают отходы строительных материалов с мест, где ведется стройка.

    Особенностью мусоровозов является то, что в зависимости от их оснащения, такой вид транспорта можно использовать не только для сбора и вывоза сыпучих грузов, но и для вывоза крупных конструкций, таких как бетонные плиты.

    Внимание!

    Описывая работу мусоровоза, нельзя представлять себе полностью механизированную машину, которая обязательно выполняет несколько функций одновременно. Существуют мусоровозы, которые загружаются вручную, они тоже пользуются спросом, особенно среди строительных компаний.

    Главным преимуществом мусоровозов является их проходимость, грузоподъемность и возможность дополнительного оборудования разными подъемными механизмами.

    Виды мусоровозов и принципы их работы

    Мусоровозы – это тяжелая техника, которая используется для разного вида погрузочных и вывозных работ. Различают несколько видов мусоровозов:

    • мусоровозы с ручной загрузкой – это техника, которая оснащена загрузочным ковшом, с помощью которого выполняют загрузку кузова. В сам ковш отходы загружают вручную, такие мусоровозы имеют заднюю разгрузку. Их недостатком считается маловместительность, они актуальны при сборе мусора на небольших территориях;
    • мусоровозы с боковой погрузкой являются полностью механизированными, загрузка мусора производится с помощью специального автоматического манипулятора, разгрузка – с помощью плиты;
    • мусоровоз с задней загрузкой, в большинстве, вывозит отходы в контейнерах, которые загружаются с помощью дополнительных подъемных систем. Разгружаются такие мусоровозы так, как и самосвалы, поднятием кузова;
    • грейферные мусоровозы оснащены специальным оборудованием для захвата мусора, они пока не пользуются большой популярностью из-за высокой цены такого способа вывоза мусора.

    Современные мусоровозы нельзя назвать целостным механизмом, ведь их постоянно оснащают дополнительными деталями, такими, как подъемники, грейферы и т.д.

    Их главным преимуществом является практичность и многофункциональность, которую имеет возможность оценить даже простой человек, любуясь чистыми улицами, которые избавляет от мусора трудяга-мусоровоз.

    Твитнуть

    Источник: http://urokremonta.ru/stroisov/instr-stroisov/kak-rabotaet-musorovoz.html

    Мусоровозы — машины для вывоза мусора

    Машина по утилизации мусора или другой вид техники, предназначенный для загрузки, перемещение и выгрузки отходов. Как правило, такая техника имеет кузов до 20,либо до 50 м кубических, в который мусор грузиться вручную или с использованием механических функций машины.

    Предназначение мусоровозов, это вывоз бытовых отходов с населенных пунктов на свалку.

    Типы мусоровозов, используемые в конкретной местности, зависят от используемых в ней видов контейнера под мусор, а подбирают контейнера под вид забирающегося мусора.

    Достаточно вынести мусор, упакованный в специальные пакеты к дороге, проезжающая мусорная машина все подберет, либо если ставить в специальных контейнерах. Мусор в специальных пакетах, грузиться в мусоровоз вручную через погрузку сзади.

    Современные, евроконтейнеры имеют металлический бак с сдвижной крышкой, и имеет четыре колеса, а их форма предусматривает использовать загрузку как вручную опрокидывать в приемник мусора, так и с использованием манипулятора. Подробнее о мусоровозах с кузовом евроконтейнер можно узнать тут. В прошлом использовались машины по вывозу мусора которые вывозили контейнеры с мусором. Сегодня их полностью заменили машины мусоровозы, которые вывозят только мусор. Если требуется вывоз крупногабаритного мусора, такого как строительный то в таких ситуациях используют машины с открытыми или закрытыми бункерами, вместимость которых является 5 метров кубических. В таких случаях используют специализированные тягачи или мусоровозы вида «Мультилифт». Для крупногабаритного не контейнерного типа мусора, не имеющего возможности для ручной загрузки, применяются погрузчик-самосвал или мусоровозы, оборудованный грейдерным инструментом.

    Мусоровозы отличаются по своим показателям, это вместимость кузова, а так же объем вмещаемого груза в машину. Объем кузова может быть от 6 до 20 метров кубических, грузоподъемность начинается от двух тонн и максимум до 10 тонн.

    Мусоровозы, применяющие функцию прессования отходов, имеют такой показатель, как процент уплотнения, который меняется до 6 единиц. Машины для мусора имеющие большой тоннаж на шасси, отличаются высокий коэффициентом уплотнения.

    В таком случае загрузка таких мусоровозов — автоматизирована и при ее осуществлении, используются сменные контейнеры большего объема.

    Имеются транспортные мусоровозы на шасси тяжеловесных прицепов и полуприцепов. Объём транспортных мусоровозов может достигать до 50 м³, а грузоподъёмность такой машины может достигать до 25 тонн.

    Механизм который сжимает мусор, тем самым его, прессуя сжимает мусор до 6 раз.

    Важно!

    Мусоровозы делятся по технике загрузки на: боковую ручную загрузку, боковую загрузку с помощью манипулятора, с задним самопогрузчиком, а так же фронтальная загрузкой.

    Основная особенность мусороперевозящих машин, это возможность к подъему баков для мусора, именно для этого в мусоровозах установлены специальные гидравлические захваты, ими берут бак для мусора, выгружают в кузов и бак ставиться обратно машиной.

    К моделям мусоровоза относятся те машины в которых кузов применяется как бак для мусора , такой бак снимается оставляется для наполнения отходами, а потом забирает и увозит на свалку, где в дальнейшем мусор утилизируют.

    Источник: http://autoclub36.ru/gruzovaya-texnika/musorovozy-mashiny-dlya-vyvoza-musora/

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.