Утилизация трактора – задача необходимая для качественной работы парка сельхозтехники(2018г)

В рф могут начать утилизацию сельхозтехники с целью поддержки сельхозмашиностроения

Утилизация трактора - задача необходимая для качественной работы парка сельхозтехники

10 августа 2016 в 13:27

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поддержал идею разработки программы по утилизации сельхозтехники, аналогичной программе поддержки отечественного автопрома

 

«Что касается идеи разработки программы, похожей на программу поддержки автопрома, мне кажется, это хорошая идея, потому что программа поддержки автопрома работает.

Значит, может быть, и сельхозмашиностроение в этом случае получит результат от использования таких же принципов, как и в программе поддержки автопрома в нашей стране», — сказал Д.

Медведев на встрече с «единороссами» и сторонниками партии, где рассматривались вопросы развития сельского хозяйства.

Он добавил, что идею эту он поручит «проработать».

Также в ходе встречи был затронут вопрос традиционного сбора на сельхозтехнику. Было отмечено, что этот сбор зависит от мощности двигателя техники, и, соответственно, встает вопрос: либо эксплуатировать старую технику или покупать новую.

Премьер-министру рассказали, что экономия при использовании старой техники оборачивается, как правило, срывом полевых работ.

«С утилизационным сбором будем разбираться, потому что всегда в таких решениях есть и плюсы и минусы», — сказал Д.Медведев.

По словам премьера, программа развития сельского хозяйства будет реализовываться в полном объеме.

«Село трогать не дам», — подчеркнул он.

Внимание!

Кроме того, премьер-министр РФ заявил, что запретил приватизировать селекционные станции, для того чтобы создавать собственную селекционную базу.

«Если раньше мне периодически приносили бумаги на подпись о том, чтобы приватизировать селекционную станцию, то сейчас я полностью запретил (это делать — ИФ), сказал, что ничего здесь приватизировать не будем, потому что селекционные станции государству важно оставить за собой», — заявил Д.Медведев.

По его словам, в настоящее время Россия очень зависит от поставок из-за границы семян, посадочного материала.

«По сути, это и есть угроза продовольственной безопасности, в какой-то момент нам могут перекрыть краник и сказать, что ничего нам продавать не будут, — сказал премьер-министр. — Это будет пострашнее, чем что-либо другое».

Д.Медведев напомнил, что вопросы развития селекции и генетики «погружены в госпрограмму развития сельского хозяйства в качестве приоритета номер один».

Премьер-министр РФ также выступил за снижение реальной ставки по кредитам для аграриев с нынешних 6% до 5% годовых.

«Шесть (процентов) — это нормально, но лучше, чтобы было пять», — заявил он в разговоре с кубанским фермером Юрием Ильченко, хозяйство которого глава кабинета министров посетил во вторник.

Д.Медведев поинтересовался у Ильченко, по какой ставке тот берет кредиты. Фермер ответил, что под 14%, однако с учетом субсидии реальная стоимость кредита составляет около 6%.

Премьер познакомился с ассортиментом продукции, которая производится из фермерского сырья, осмотрел цеха, где ведется переработка молока и изготовление сыра.

Он также пообщался с рабочими фермы. Вместе они обсудили проблемы, связанные с поддержкой животноводства. В частности, одна из сотрудниц попросила Д.Медведева рассмотреть вопрос о налоговых льготах для таких предприятий.

Премьер-министр РФ допускает передачу неиспользуемых земель фермерам без торгов.

«По поводу возможности передачи неиспользуемой земли без торгов крестьянским (фермерским) хозяйствам, я считаю, что это было бы нормальной практикой», — заявил Д.Медведев на встрече с активом «Единой России» в Краснодарском крае во вторник.

Важно!

Вместе с тем он отметил, что эту ситуацию «нужно оценить более глубоко, насколько эта процедура будет использоваться». «Но, в принципе, мне кажется, что это совершенно нормально», — сказал он.

Д.Медведев также заявил, что правительство быстро подготовит все подзаконные акты для реализации поправок в закон о землях сельхозназначения, которые допускают изъятие земель у нерадивых собственников. «Не сомневайтесь, мы это быстро подготовим и выпустим», — пообещал он.

По его словам, нововведения в земельное законодательство сделали процедуру изъятия неиспользуемых земель проще. «Но, к сожалению, не настолько проще, как нам хотелось бы», — заметил он.

Д.Медведев напомнил, что земельное законодательство в РФ формировалось в 90-е годы.

«Качество этого законодательства очень разное: где-то оно сбалансировано, где-то решения принимались достаточно скоропалительно, и много запутанностей и внутренних противоречий», — заявил он, подчеркнув, что правительство будет заниматься совершенствованием этого законодательства.

Вместе с тем премьер сказал, что он не уверен, что в этой сфере нужны именно реформы. «А изменение правил, совершенствование его (законодательства — ИФ) обязательно будет», — пообещал он.

Д.Медведев поручил изучить вопрос о возможности сжигания пораженной фузариозом кукурузы после сбора урожая.

После встречи с активом партии «Единая Россия» к премьеру обратились аграрии с просьбой разрешить сжигать кукурузу, поскольку если она заражена, болезнь передается на другие культуры, которые засевают после ее сбора.

«Мы подумаем», — сказал Д.Медведев.

«Вы считаете прямо сейчас надо разрешить сжигать? Проверю ситуацию, хорошо», — добавил он.

Кроме того, премьер-министр считает, что к квотированию импорта виноматериалов нужно подходить с тонкими настройками.

«С тонкими настройками нужно к этой ситуации подходить», — заявил он.

«Что же касается квоты, нужно действовать аккуратно, чтобы не создавать ажиотаж, — сказал глава кабмина. — А то скажешь, что нужно квотировать, после этого начнется рост цен».

Д.Медведев также сообщил, что в настоящее время готовятся предложения «по поводу того, что должно содержаться на этикетке вина». «Это вопрос нормативного регулирования», — добавил он.

Совет!

Как считает премьер, очень важно, чтобы производители вина и виноматериалов указывали, из какого винограда сделана их продукция.

«Мы понимаем, что очень часто используются виноматериалы, которые имеют сомнительное происхождение.

А культура развития виноградарства и виноделия напрямую связана с тем, что человек видит, откуда происходит тот или иной сорт винограда, — сказал он.

— Если мы пойдем по такому пути, то добьемся хороших результатов».

Вместе с тем Д.Медведев отметил, что винодельческая отрасль в последние годы развивается, этому способствовало изменение законодательства.

http://www.interfax-russia.ru/

 

Источник: https://www.AgroXXI.ru/selhoztehnika/novosti/v-rf-mogut-nachat-utilizaciyu-selhoztehniki-s-celyu-podderzhki-selhozmashinostroenija.html

Утилизация сельскохозяйственной техники

Утилизация сельскохозяйственной техники > Документация > Статьи > Утилизация сельскохозяйственной техники

Утилизация сельскохозяйственной техники — крайне актуальная проблема.

Трактора, комбайны и другие машины постепенно устаревают и изнашиваются, им на смену приходят новые, современные модели.

А вышедшие из строя агрегаты превращаются в груды никому не нужного металла и скапливаются на машинных дворах, а иногда и на окраинах сельских населенных пунктов. Вид старой изношенной техники производит угнетающее впечатление.

Непригодные сельскохозяйственные машины занимают много места и наносят непоправимый вред экологии.

В деталях транспорта в больших количествах содержатся опасные для здоровья и окружающей среды вещества – асбест, свинец и кислоты.

Избежать попадания этих материалов в воздух и почву поможет профессиональная утилизация.

ООО «ФПК-Сервис» принимает на переработку любые виды сельскохозяйственной техники для:

  • предпосевной обработки почвы,
  • посева различных культур,
  • ухода за посевами,
  • полива и орошения,
  • внесения удобрений,
  • уборки урожая,
  • послеуборочной обработки.

Свои услуги мы предлагаем аграриям и фермерским хозяйствам, частным владельцам и коммерческим организациям.

Мы самостоятельно вывозим старую сельскохозяйственную технику в удобное для Вас время.

Просто заключите договор с ООО «ФПК-Сервис» и забудьте о проблемах с хранением и транспортировкой пришедших в негодность машин.

Этапы утилизации

Наши специалисты осуществляют вывоз старой техники, даже если она находится не на ходу. После того как сельскохозяйственная машина доставлена к месту переработки, ее разбирают на составные части. Детали транспортного средства сортируют в зависимости от материала изготовления.

Если в устройстве есть рабочие агрегаты, их оставляют для дальнейшего использования. Непригодные запчасти сжимают под прессом и измельчают в специальном промышленном аппарате. После этого полученный металл плавят при высоких температурах и направляют на вторичную переработку.

Опытные специалисты нашей компании проведут утилизацию старых тракторов, комбайнов и другого сельскохозяйственного автохлама с учетом всех требований и экологических норм.

Мы обладаем необходимыми разрешениями и лицензиями, зарегистрированы в Пробирной палате. Сотрудничаем с крупнейшими перерабатывающими предприятиями, поэтому гарантируем полную безопасность всех процедур.

Когда утилизация закончена, заказчик получает полный комплект подтверждающей документации для предъявления в органы контроля.

ООО «ФПК-Сервис» делает все, чтобы наше сотрудничество было удобным и взаимовыгодным. На свои услуги мы установили одни из самых низких цен в Москве.

Специалисты оперативно реагируют на заявку и качественно выполняют свою работу. Нами также проводится утилизация аккумуляторных батарей, старых и битых машин, строительной и старой бытовой техники.

Подробнее о деятельности компании читайте на сайте.

Для вызова специалистов для утилизации сельскохозяйственной техники заполните заявку или свяжитесь с нашим менеджером по телефону. Стоимость услуг указана в разделе «Цены».

Источник: http://www.fpk-service.ru/utilizacziya-selskohoz-tehniki.html

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

По данным “Росагромаша“, в 2009 году рынок новой сельхозтехники в России сократился более чем в три раза – с $5,5 млрд в 2008 году до $1,6 млрд.

Закупки сельхозтехники за первую половину сельхозгода-2010 упали в среднем на 40%. В июне 47 сельхозпроизводителей написали открытое письмо Владимиру Путину, попросив принять меры для развития спроса на отечественную технику.

Иначе отрасль, в которой работает 100 тыс., человек, может попросту не дожить до светлого будущего.

Уже в следующем году может быть запущена госпрограмма по утилизации сельхозтехники по аналогии с легковыми автомобилями, утилизационная премия, по расчетам Минпромторга, должна составить порядка 500 тыс. рублей.

Сами производители к новой волне заявлений относятся весьма сдержанно: не факт, что сказанное будет реализовано, слишком уж непредсказуема российская власть, тем более что разговоры идут уже с начала года.

“Пока это все только разговоры”, – сказали в пресс-службе “Ростсельмаша”.

В Союзе производителей сельхозтехники считают, если государство вдвое увеличит утилизационную премию с планируемых 500 тыс. до 1 млн рублей, то результат будет.

“500 тыс. рублей – это, безусловно, тоже деньги, на дороге они не валяются, но эффективной программа будет при премии в 1 млн рублей”, – соглашается заместитель директора Торгового дома “Петербургского тракторного завода” Сергей Ростов.

Успех программы, уверен он, будет сильно зависеть и от другого важного фактора – от цены на зерно.

“Спрос на технику формируют собственные доходы крестьян и госстимулирование, – говорит он. – Сейчас же одной рукой у крестьян забрали, а другой помочь собираются.

Помощь государства сработает, если только будет открыт экспорт зерна”.

Не дождавшись государства, некоторые производители сами решили взяться за стимулирование спроса. Еще весной собственные программы при поддержке региональных властей запустили ростовский “Ростсельмаш” и концерн “Тракторные заводы”.

“На наших полях до сих пор работают комбайны 70-го года выпуска, им по 40 лет. Люди работают в нечеловеческих условиях. Сельхозтехнику нужно менять, государство же пока не обращает внимания, хотя это должно быть государственным делом”, – отметили в “Ростсельмаше”.

Предъявив справку из Гостехнадзора о снятии старой техники с учета, в “Ростсельмаше” можно было получить субсидию от 200 до 650 тыс.

рублей за счет собственных средств компании на приобретение у дилера новой машины.

Программа не имеет никакого отношения к государственным деньгам, подчеркнули в компании.

“Спрос активизировался, но итоги пока не подводили, – сообщили в пресс-службе “Ростсельмаша”. – Программа продлена во всех регионах: где до 15 сентября, где до середины октября”.

“Петербургские тракторные заводы“, вероятно, тоже не слишком доверяя обещаниям государства, сейчас оценивают возможность запуска совместной с банками программы по стимулированию спроса на свою продукцию.

За главными новостями от «ДП» следите на нашем канале в Telegram

Источник: https://www.dp.ru/a/2010/08/27/Traktori_mogut_ljuchit_v

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Сельскохозяйственные машины работают в трудных условиях. Пыль, грязь, снег попадают в трущиеся узлы, вызывают усиленный механический износ их. Неровности поля приводят к возникновению динамической нагрузки на отдельные соединения и их поломке.

В процессе работы нарушается регулировка машины, то есть изменяется взаимное расположение деталей в результате механического износа и ослабления креплений.

Смазочные вещества под действием высоких температур и попадания в них посторонних примесей теряют свои первоначальные свойства, а это увеличивает износ деталей.

В системе охлаждения трактора образуется накипь, в топливных, масляных и воздушных фильтрах задерживаются загрязнения, образуется нагар на головках блоков, камерах сгорания, клапанах, что приводит также к изменению работы двигателя.

Кроме   перечисленных   факторов,   детали машин стареют, теряют свою первоначальную прочность.

Большой износ вызывает коррозия металлов, особенно когда машины длительно не используются.

Внимание!

В результате всех этих причин машина теряет свою работоспособность, преждевременно выходит из строя, чем наносится большой ущерб народному хозяйству.

Для уменьшения влияния всех этих факторов, продления сроков службы машин в нашей стране разработан обязательный комплекс, называемый планово-предупредительной системой обслуживания  машинно-тракторного парка.

технического обслуживания

Техническое обслуживание — это совокупность обязательных операций по проверке, очистке, смазке, креплению и регулировке деталей и узлов машин, имеющих целью — предупредить преждевременные износы, появление неисправностей и поломок и обеспечить работоспособное состояние машины. Техническое обслуживание является профилактическим.

Система технического обслуживания машинно-тракторного парка включает: эксплуатационную обкатку, техническое обслуживание, периодический технический осмотр, ремонт и хранение.

Обкатка машин

Эксплуатационная обкатка — это процесс приработки трущихся сопряженных деталей новой или отремонтированной машины до ввода ее в нормальную эксплуатацию. В этот период детали прирабатываются друг к другу.

Как правило, после изготовления на заводе детали имеют на своей поверхности шероховатость. В процессе работы неровности одной детали ударяют по другой, выбивая в этом месте смазку.

Если в этот период дать большую нагрузку, то в месте ударов могут получиться выбоины, выкрашивание, что ведет к выходу машины из строя.

У новых и отремонтированных машин в период приработки ослабевают крепления узлов, деталей, нарушаются зазоры. Если не принять меры по устранению этих явлений, то может произойти авария.

На заводах и ремонтных предприятиях производят частичную обкатку машин. При получении ее хозяйством обкатка должна продолжаться в полевых условиях по режимам, указанным в инструкции завода-изготовителя, которая прилагается к каждой машине.

Общие правила обкатки заключаются в следующем.

Во время обкатки машины следят, чтобы не было ударов, стуков, несвойственных шумов. В случае их возникновения машину останавливают и устраняют дефект.

Соблюдают температурный режим машины в целом и отдельных ее узлов и агрегатов, учитывая, что при перегреве может произойти поломка.

Важно!

Чаще меняют смазку в узлах машины, так как мелкие металлические частицы с прирабатывающихся поверхностей попадают в смазку и выводят детали из строя. После окончания обкатки промывают поддон картера двигателя, картеры коробки    перемены    передач,    заднего моста и заправляют свежим маслом.

Правильная и тщательная обкатка машин способствует надежному длительному сроку ее эксплуатации.

Виды технического обслуживания

Техническое обслуживание машинно-тракторного парка проводят обязательно после выработки определенного количества мото-часов или расходования определенного количества топлива.

Машина, не прошедшая очередного технического обслуживания, к дальнейшей работе не допускается.

Для тракторов в процессе их использования независимо от их технического состояния установлены следующие виды планового технического обслуживания:

  • ежесменное техническое обслуживание  (ЕТО);
  • первое техническое обслуживание  (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • третье техническое обслуживание (ТО-3);
  • сезонное техническое обслуживание (СТО).

Периодичность технического обслуживания и ремонта тракторов в мото-часах единая для всех тракторов, а в килограммах израсходованного топлива — разная и зависит от часового расхода топлива двигателем (табл. 17). Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе с летней на зимнюю эксплуатацию и наоборот.

Отклонение сроков проведения технического обслуживания в силу производственной необходимости допускается ±10% от нормы.

Организация технического обслуживания машинно-тракторного парка требует точной системы планирования, учета и контроля за проведением технического обслуживания и ремонтов.

Основными документами при этом являются: годовой план технического обслуживания и ремонтов, в котором отражены затраты на техническое обслуживание и ремонт, трудоемкость работ и т. д.

; график проведения технического обслуживания и ремонтов; журнал использования техники, технические паспорта и книги учета затрат.

Из двух видов учета (мото-часы и килограммы израсходованного топлива) наибольшее распространение получил способ учета межремонтных сроков по израсходованному топливу.

Он заключается в том, что после проведения очередного технического обслуживания мастером-наладчиком выдается механизатору заправочный талон (жетон) на определенный лимит топлива.

После выдачи топлива талон (жетон) забирается у тракториста и передается заправщиком бригадиру, механику или мастеру-наладчику, которые совместно с главным инженером хозяйства определяют очередной вид технического обслуживания и время его проведения.

Без талона (жетона) заправщик не выдает на трактор горючие и смазочные материалы.

На каждое выполненное техническое обслуживание составляется акт, который передается в бухгалтерию. Он служит основанием для начисления заработной платы мастеру-наладчику, механизатору. Запасные части, горючие и смазочные материалы также списываются в соответствии с записями в акте.

Операции технического обслуживания трактора для конкретной марки проводят по правилам, которые утверждены для этого трактора.

Совет!

Ежесменное техническое обcлуживание проводят в поле на поворотной полосе или на бригадном стане.

Оно заключается в наружной очистке от пыли и грязи, осмотре узлов, проверке креплений, устранении течи, проверке уровня воды, топлива, масла и электролита в батарее, проверке работы контрольных приборов, сигнализации, агрегатов трактора и состояния шин. При работе в пыльных условиях особое внимание уделяют обслуживанию воздухоочистителя и радиатора.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает операции ежесменного технического обслуживания и дополнительные операции: мойку и смазку узлов, промывку кассет – воздухоочистителя и замену масла, проверку батарей аккумуляторов, проверку давления воздуха в шинах и регулировку механизмов,

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает все операции первого технического обслуживания и допол­нительные операции: смену масла в картере двигателя, топливного насоса и регулятора числа оборотов, регулировку узлов, механизмов управления трактора, проверку, очистку и промызку деталей системы питания, смазки, гидравлики.

Третье техническое обслуживание (ТО-3) включает все операции второго технического обслуживания и допол­нительные операции: удаление шлама и накипи из системы охлаждения, промывку и смену смазки во всех картерах узлов, проверку и регулировку топливной аппаратуры, агрегатов системы смазки, гидравлики, электрооборудования. При этом техническом обслуживании проводят общее безразборное диагностирование технического состояния машины и решают вопрос о дальнейшей ее эксплуатации или постановке в ремонт. Третье техническое обслуживание проводят на пункте технического обслуживания.

Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе к осеннезимнему и весеннелетнему периодам эксплуатации.

При этом промывают систему охлаждения, топливные баки, фильтры, топливопроводы, заменяют зимние или летние сорта масел, переводят электрооборудование на зимний или летний режим работы.

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин подразделяется на ежесменное, периодическое (комбайнов), послесезонное.

Внимание!

При ежесменном техническом обслуживании очищают рабочие органы и при необходимости регулируют их, проверяют и подтягивают крепления, проверяют Смазку, устраняют неисправности.

При послесезонном техническом обслуживании очищают машину, проводят безразборное диагностирование узлов и агрегатов для определения потребности в ремонте или пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Периодический технический осмотр машин производится специальными комиссиями один-два раза в год для контроля за правильной эксплуатацией машинно-тракторного парка и проверки его технического состояния. К осмотру хозяйство готовит все имеющиеся машины.  Результаты осмотpa оформляются актом, по которому принимаются соответствующие меры.

Ремонт техники требуется для поддержания или восстановления исправности и работоспособности машины.

Ремонты подразделяются на текущий и капитальный. Текущему ремонту подвергаются все машины (тракторы, комбайны и сельскохозяйственные машины), капитальному — тракторы и комбайны.

При текущем ремонте предусматривается частичная разборка машины. Как правило, один из ее узлов капитально ремонтируют, а остальные подвергают тщательному контролю.

При капитальном ремонте полностью восстанавливают работоспособность машины. Капитальный ремонт проводят в специализированных ремонтных мастерских или на заводах.

Средства   технического обслуживания

Базой для проведения технического обслуживания машин служит стационарный пункт технического обслуживания (ПТО) хозяйства и стационарные ПТО «Сельхозтехники» для энергонасыщенных тракторов К-701, К-700, Т-150.

В нашей стране широко внедрен метод обслуживания техники механизированными звеньями мастеров-наладчиков. Во главе такого звена ставят опытного механизатора или механика.

Звенья обеспечивают передвижными механизированными агрегатами АТУ-А, АТУ-АМ и АТУ-4822, которые монтируются на шасси автомобиля; АТУ-П, АТУ-1500Д —на шасси тракторного прицепа; АТУ-С (АТУ-1768Б) — на самоходном тракторном шасси.

Важно!

Эти агрегаты позволяют проводить ТО-1, ТО-2 за тракторами, комбайнами и другими сложными сельскохозяйственными машинами в полевых условиях.

В проведении их мастеру-наладчику помогает механизатор.

Для лучшего распределения операций между ними составляют технологические карты выполнения технического обслуживания.

Для подвоза горючего, воды и заправки машин на месте работы используют заправочные агрегаты МЗ-3904 на шасси автомобиля и МЗ-3905Т — на шасси двухосного тракторного прицепа.

Колхозы и совхозы получают также передвижные ремонтные мастерские марки МПР-817А (ГОСНИТИ-2), МПР-3901 и ПУ-МЗ-3703, имеющие все необходимое оборудование для выполнения сварочных, слесарных и регулировочных работ.

В последние годы в сельском хозяйстве стало быстро развиваться техническое диагностирование машин.

В центральных ремонтных мастерских колхозов, совхозов, объединений «Сельхозтехника» начали создавать стационарные пункты диагностирования тракторов и сельскохозяйственных машин, позволяющие определить техническое состояние трактора без разборки его узлов.

Для этих целей предназначены передвижная диагностическая установка КИ-4270-ГОСНИТИ, передвижные ремонтно-диагностические мастерские МПР-817Д-ГОСНИТИ, МПР-992У-ГОСНИТИ и электронная диагностическая установка «Урожай»- (стационарная).

Хранение   техники

Хранение сельскохозяйственных машин является составной частью планово-предупредительной системы технического обслуживания машинно-тракторного парка. Оно должно быть налажено в каждом хозяйстве.

Основным документом, определяющим правильное хранение техники, является ГОСТ 7751—71 — «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения».

Он распространяется на тракторы, автомобили, другие сельскохозяйственные машины и оборудование животноводческих ферм, подлежащих сезонному и периодическому хранению в нерабочий период и период ремонта.

Совет!

Стандартом установлены общие правила хранения машин в колхозах, совхозах, торговых базах объединений «Сельхозтехника» и других сельскохозяйственных предприятий.

Существуют три способа хранения: закрытый, открытый и комбинированный.

При закрытом способе вся техника хранится в гаражах и сараях. Это самый надежный способ защиты машин от воздействия атмосферы, разукомплектования и требует наименьших затрат при подготовке и постановке машин на хранение.

При открытом способе вся техника хранится на открытых площадках.

Для этого их специально оборудуют: огораживают, освещают, строят отдельные полосы или целые площадки с твердым покрытием, делают специальные подставки, тумбы из бетона или металла для установки на них машин. Опыт многих хозяйств страны показывает, что на таких площадках достигается надлежащая сохранность машин.

При комбинированном способе в гаражах и сараях хранят ответственные дорогостоящие узлы и детали машин, которые могут легко подвергнуться  порче при непосредственном воздействии атмосферных факторов, остальные части хранят на открытых площадках.

Места для хранения машин, оборудованные соответствующим образом, называют машинными дворами.

Ма шинный двор — это комплекс сооружений, инженерно-технических объектов и площадок, предназначенных для технического обслуживания и хранения сельскохозяйственной техники.

Машинные дворы подразделяются на центральные (на центральных усадьбах хозяйства) и производственные (в бригадах, отделениях).

На центральном машинном дворе оборудуют площадку или эстакаду для мойки машин, разгрузочно-погрузочную площадку с подъемно-транспортным оборудованием, склад для хранения запасных частей, узлов, деталей, резины и аккумуляторных батарей, снимаемых с машины.

Производственный машинный двор имеет площадки для хранения техники, мойки машин, регулировки рабочих органов машин, а также склад горючих и смазочных материалов с заправочным постом.

Внимание!

Хорошо оборудованный машинный двор — основа высокопроизводительного использования машинно-тракторного парка хозяйства. Он позволяет обеспечить техническое обслуживание, высокую сохранность и работоспособность машин.

При строительстве машинных дворов учитывают направление господствующих ветров, обеспечение отвода атмосферных осадков, поэтому территория должна иметь уклон 2—3° и отводные каналы для стока воды. На машинном дворе кроме площадок для хранения предусматриваются гаражи или навесы, площадки для сборки машин и агрегатов, площадки для машин, подлежащих списанию.

Машинный двор обеспечивается оборудованием для нанесения антикоррозионных покрытий.

Вокруг машинного двора делают ограждения, зеленые насаждения, а территорию оборудуют освещением. Машинный двор оборудуется противопожарными средствами и инвентарем.

Количество площадок для установки машин и места их расположения выбирают в каждом хозяйстве исходя из наличия техники и рельефа местности.

Машины устанавливают на кратковременное или длительное хранение. Кратковременное хранение организуют для машин, если их нерабочий период продолжается от 10 дней до 2 месяцев. Если нерабочий период составляет более 2 месяцев, машины ставят на длительное хранение.

Подготовку машин к кратковременному хранению производят непосредственно после окончания    полевых    работ,    а    к длительному — не позднее 10 дней с момента окончания их. Машины по внесению удобрений и ядохимикатов готовят к хранению сразу после окончания работ.

Подготовка тракторов к хранению. Перед постановкой на хранение проверяют техническое состояние трактора, устраняют неисправности и проводят сезонное техничеческое обслуживание.

Важно!

Его очищают от пыли, грязи, тщательно моют, в картерах двигателя, коробках перемен передач, заднего моста и конечных передач заменяют масло. Затем трактор заводят, обкатывают и устанавливают на подставки.

Сливают топливо и воду, снимают топливные фильтры, осматривают, очищают, моют, ополаскивают в чистом дизельном топливе и ставят на место, топливопроводы продувают сжатым воздухом. Промывают топливные баки.

В каждый цилиндр основного и пускового двигателей заливают по 60—100 см³ консервационной смазки через отверстия форсунок и свечей. Рычаги, педали ставят в нейтральное положение, ослабляют натяжение всех пружин.

Снимают ремни вентилятора, шланги гидросистемы, электрооборудование, карбюратор, сиденья и инструмент, очищают от пыли, грязи, консервируют и сдают на склад.

Отверстия после снятия деталей закрывают деревянными или металлическими заглушками, герметизируют изоляционной лентой или другими материалами. Свечи, масленки, вентили и краники завертывают до отказа, чтобы в полости узлов и агрегатов не могли попасть атмосферные осадки.

В поддон воздухоочистителя заливают масло выше нормального уровня.

Узлы и детали машин подкрашивают, покрывают защитной смазкой, пломбируют капот и кабину трактора.

Перед постановкой сельскохозяйственных машин на хранение проводят сезонное, техническое обслуживание или ремонт.

Машины очищают от пыли, грязи, моют, снимают цепи, ремни, гидрошланги и гидроцилиндры, полотна, ножи режущих аппаратов и семяпроводы.

Все детали очищают, промывают и покрывают защитными средствами (лаком, смазкой, тальком и т. д.).

Машины устанавливают на подставки, подкладки, причем пневматические колеса не должны касаться земли. При хранении открытым способом их обязательно покрывают светозащитным слоем алюминиевой пудры или мелоказеиновым составом.

Неокрашенные части машин и рабочие органы плугов, культиваторов, режущие аппараты комбайна, жаток, косилок покрывают предохранительной смазкой.

Источник: http://old.mtzveles.ru/documents/art/book01/b01_4_1.htm

Сельхозсектору необходимо обновить парк тракторов и комбайнов

Сельхозсектору необходимо обновить парк тракторов и комбайнов

Российский рынок сельскохозяйственной техники испытывает серьезный дефицит новых машин.

Как сообщили “РГ” в компании “АСМ-Холдинг”, в прошлом году рынок тракторов снизился на 39, а комбайнов – на 6 процентов.

При этом доля чисто отечественных производителей тракторов составила 9,7 процента, поднявшись более чем на 2 процента в сравнении с 2015 годом.

По комбайнам ситуация лучше – 63,7 процента против 56,3.

Не станем забывать, что сейчас у России с партнерами по ЕАЭС формируются единые рынки по всем направлениям.

А также о том, что техника, выпускающаяся локализованными в РФ зарубежными производителями, в принципе, имеет статус отечественной.

Таким образом, с учетом техники, импортированной из стран Евразийского экономического союза и зарубежных брендов внутренней сборки, наша доля по тракторам составляет уже 68, а по комбайнам вообще 98,3 процента.

Нарышкин оценил российский АПК в условиях санкций

Беда в другом, считает гендиректор Союза производителей сельскохозяйственной техники и оборудования для АПК “Союзагромаш” Аркадий Ошеров.

Совет!

Для своевременной обработки сельхозземель в РФ должно быть 900 тысяч тракторов, а имеется лишь 450 тысяч. Комбайнов надо 380 тысяч, а есть 180 тысяч.

На одну тысячу гектаров мы имеем три трактора и полтора комбайна, в то время как в Канаде, родственной нам стране по климату, этот показатель приближается к 9 машинам.

Сейчас мощности предприятий по выпуску сельхозтехники загружены на 20 процентов, то есть при разумной финансовой политике, когда заводы будут иметь средства на развитие, а крестьяне – на покупку машин, ситуация могла бы выправиться сама. Но при нынешней закредитованности и тех, и других чудеса маловероятны.

Для своевременной обработки сельхозземель в РФ должно быть 900 тысяч тракторов, а имеется лишь 450 тысяч

На зарубежные поставки рассчитывать тоже не стоит, считает руководитель “Союзагромаша”. Против качества импортной техники, конечно, не возразишь. Но не будем забывать о курсе на импортозамещение – это раз. Второе – цена.

Если взять, допустим, дорогой немецкий комбайн, то он может вообще не окупиться, поскольку работает всего пару недель в год.

Третье – импортная техника требует очень бережного обслуживания, ее в поле молотком и зубилом не починишь. А то, что она ломается – факт. Импортный комбайн рассчитан на урожайность как минимум 50 центнеров с гектара.

Внимание!

У нас же хозяйства с урожайностью в основном 11-20 центнеров. То есть комбайн вместо уборки занимается пробегом по полю. И чтобы набрать объем, его гоняют круглые сутки.

А что русской технике в порядке вещей, немецкой – смерть или кома. Через три-четыре года такой работы комбайн выходит из строя, и дальше его содержать себе дороже.

Андрей Исаев: Надо упростить процедуру изъятия сельхозземель

Большая проблема – возраст машин, подчеркнул Аркадий Ошеров.

Львиная доля техники уже находится за пределами амортизационного срока, и каждый год выбывает ее больше, чем появляется.

И если потребности в тракторах 3-7-го тяговых классов в какой-то мере могут закрыть санкт-петербургский и тамбовский заводы, то вот производство машин класса 0,9-3 в России практически потеряно. Их поставляет нам только Белоруссия.

Но в России есть завод в городе Лежнево Ивановской области, который способен конкурировать с белорусским производителем. В свое время нашелся инвестор, вложивший средства в производство тракторов по итальянской лицензии.

Была выпущена пробная партия в 150 штук. Машины сертифицировали, и крестьяне разобрали их на ура. Но инвестор внезапно скончался, наследники не пожелали развивать производство.

И если бы сегодня у государства или частного инвестора нашелся 1 миллиард рублей, чтобы выкупить этот бизнес, то уже в следующем году в Лежнево можно было бы выпустить 5 тысяч конкурентоспособных по цене тракторов.

На третий год – 10 тысяч, а потом выйти на уровень в 25 тысяч машин. Это был бы настоящий прорыв в тракторостроении, а вложения окупились бы за пять лет.

Кстати, второй этап лежневского проекта предусматривал выпуск экономичных дизельных двигателей для недорожной техники, в том числе сельхозмашин.

Важно!

Таких движков при возможном подъеме производства сельхозтехники надо около 200 тысяч в год.

Автомобильный дизель для тракторов и комбайнов не подходит: нужен низкооборотистый, с высоким крутящим моментом.

Под Воронежем построят завод чешской сельхозтехники

Такой агрегат как раз недавно создал и представил на выставке “Интерагромаш-2016” Ярославский моторный завод “Автодизель”, входящий в Группу ГАЗ.

Прототип двигателя ЯМЗ-53405 для зерноуборочного комбайна NOVA от “Ростсельмаша” обладает максимальной мощностью 180 лошадиных сил, максимальным крутящим моментом 670 Нм и номинальной частотой вращения 2200 оборотов в минуту.

Создание мотора для отечественного комбайна – часть проекта завода по разработке и запуску в производство целого ряда новых модификаций рядных двигателей семейства ЯМЗ-530 для сельхозтехники.

Их подготовка, подчеркнул гендиректор ЯМЗ Андрей Матюшин, ведется в тесном партнерстве с крупнейшими российскими производителями машин для АПК.

В линейку сельхоздизелей войдут 4- и 6-цилиндровые двигатели мощностью 150-330 “лошадей” для перспективных моделей зерно- и кормоуборочных комбайнов семейств ACROS, VECTOR, NOVA, самоходной косилки KSU производства “Ростсельмаша”, и сельскохозтракторов семейства К-708.

4, выпускаемых в городе на Неве. Эти двигатели уже прошли сертификацию и адаптацию, а сейчас они испытываются в полевых условиях. Серийные поставки дизелей на предприятия по производству сельхозтехники начнутся уже в этом году.

Инфографика РГ / Михаил Шипов / Виктор Авдеев

Источник: https://rg.ru/2016/04/27/selhozsektoru-neobhodimo-obnovit-park-traktorov-i-kombajnov.html

Программа обновления парка сельскохозяйственной техники в 2016 году

Программа обновления парка сельскохозяйственной техники в 2016 году

Продолжение Программы обновления парка сельскохозяйственной техники в 2016 году (далее – Программа) реализуется на основании заявок, направляемых в орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по месту нахождения желающего принять в ней участие.

При реализации Программы отсутствует требование по обязательной утилизации и снятия устаревшей техники с учета Гостехнадзором.

Решение этого вопроса отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом наличия условий для утилизации сельхозтехники в соответствующем регионе, возможностей и потребностей участников Программы. В процессе замены техники в рамках Программы допускается не проводить ее физическое уничтожение и снятие с учета. Техника, находящаяся за пределами амортизационного ресурса и годности, может остаться в хозяйствах и использоваться в качестве дополнительного источника комплектующих и запасных частей при ремонте.

Целевая группа Программы – российские сельхозтоваропроизводители (приоритет имеют крестьянские (фермерские) хозяйства и иные малые формы хозяйствования в АПК субъектов Российской Федерации), владеющие на праве собственности сельскохозяйственной техникой, произведенной до 2005 года (включительно) или эксплуатировавшейся более 10 лет.

Объекты Программы – тяговые машины и оборудование (комбайны, тракторы, тракторы в комплексе с навесным/прицепным оборудованием/техникой), соответствующие внутренним регламентным документам и условиям работы ОАО “Росагролизинг” (опубликованы на сайте ОАО “Росагролизинг” в сети Интернет).

Соотнесение возможных вариантов приобретения сельскохозяйственной техники в рамках Программы

ТЕХНИКА, ПОДЛЕЖАЩАЯ ОБНОВЛЕНИЮ ТЕХНИКА, ВОЗМОЖНАЯ К ПРИОБРЕТЕНИЮ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ (БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ)
Самоходная техника для уборки урожая (комбайны зерноуборочные; комбайны картофелеуборочные; комбайны свеклоуборочные; комбайны кормоуборочные; специализированные комбайны с соответствующим оборудованием)   Самоходная техника для уборки урожая (без ограничений по типам);  Самоходная техника для уборки урожая (без ограничений по типам) в комплекте с необходимым количеством навесного оборудования, предназначенного для использования в агрегате с данной техникой;
  Тракторы (колесные, гусеничные);   Тракторы;  Тракторы в комплексе с соответствующим агрегатируемым навесным/прицепным оборудованием/техникой (максимальное количество оборудования/техники, возможного к приобретению в комплексе с трактором – 3 ед.*);

* При приобретении 2 или 3 ед.

навесного/прицепного оборудования/техники необходимо подтверждение использования данного оборудования/техники для последовательного выполнения комплекса агротехнологических мероприятий в рамках сезонных полевых работ (например, приобретение тракторов с оборудованием для проведения предпосевной операции, посевной операции, внесения удобрений). Для этого необходимо предоставлять вместе с заявками в орган управления сельским хозяйством субъекта РФ на приобретение техники в рамках Программы технологическую карту возделывания сельскохозяйственных культур, в которой отражаются наименование операций и используемые машины. Проверка технологических карт относится к компетенции регионального органа управления сельским хозяйством субъекта РФ.

Расчет стоимости сельскохозяйственной техники, приобретаемой в рамках Программы, осуществляется с учетом заключенных ОАО “Росагролизинг” с заводами-изготовителями ценовых соглашений к договорам купли-продажи в рамках реализации Программы, с учетом скидки завода-изготовителя (цены приведены в прайс-листе – скачать).

Координатор и исполнитель Программы – ОАО “Росагролизинг”.

Метод реализации Программы – поставка сельскохозяйственной техники посредством заключения договоров финансовой аренды (лизинга) на льготных условиях.

ДОКУМЕНТЫ:

·         Бланк реестра

·         Должники Ставропольский_край

·         Заявка

·         Перечень документов

·         Пример заполнения бланка

·         Рекомендации

·         Техника по программе в 2016 г.

·         Форма договора лизинга

·         Памятка

·         Уведомление

Совет!

За подробной информацией обращаться в отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Александровского муниципального района.

Отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации 

Источник: http://www.aleksadmin.ru/article/53513

Обновление российского парка сельхозтехники: желаемое и действительное

Обновление российского парка сельхозтехники: желаемое и действительное

  Для отечественного сельхозтоваропроизводства вопрос технического и технологического обновления парка аграрной техники из области актуальных переместился в отряд жизненно важных. Мы решили на равных конкурировать с западом, а потому должны стать эффективнее, как минимум в 3 раза.

  Между тем, Росагролизинг сообщает, что парк российских комбайнов и тракторов на 50% находится за пределами сроков эксплуатации, наряду с этим, согласно данных Росстата, численность этих машин продолжает сокращаться.

Отсюда вывод, — необходим коренной перелом, и не только количественный, но и качественный.

Ведь для того, чтобы стать лучше запада надо не только сократить затраты на производство в 3 раза (а лучше — больше), но и достать, где бы то ни было, эти самые недостающие 50% хорошей техники.

  Повысить эффективность и конкурентоспособность продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счёт технической и технологической модернизации производства; создание благоприятной экономической среды, способствующей инновационному развитию и привлечению инвестиций в отрасль; выход России на лидирующие позиции в области сельскохозяйственной биотехнологии — вот цели подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация, инновационного развития», предусмотренной в рамках Программы развития сельского хозяйства в период с 2013 по 2020 год. На реализацию этих целей из федерального бюджета запланировано выделить более 23 млрд. рублей, региональных бюджетов — около 12,5 млрд.

  При этом всем хорошо известно, что мало — просто выделить средства, надо, вдобавок, создать все условия для того, чтобы они эффективно работали и, в результате, были качественно освоены.

  Только в этом случае станет возможным достижение ожидаемых результатов подпрограммы, а именно: реализация производителями сельхозтехники агропроизводству около 128 тыс. единиц тракторов и 53 тыс.

комбайнов, в том числе новых моделей (с оказанием мер господдержки) — 12,6 тыс. тракторов, 5,3 тыс.

зерноуборочных комбайнов, 1,3 кормоуборочных комбайнов; увеличение количества реализованных инновационных проектов до 420; рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве (к уровню 2010 г.) на 32,2%; удельный вес отходов сельхозпроизводства, переработанных методами биотехнологии должен составить до 11,5%.

  При сравнении показателей ожидаемого эффекта подпрограммы с уровнем производства сельхозтехники в Советском союзе становится очевидным, что поставленные задачи более чем достижимы, например, в 1970 году отечественная промышленность произвела 459 тыс. тракторов и около 109 тыс. комбайнов.

  Конечно, цифры советского периода не являются стопроцентным показателем эффективности производства, так энергосберегающие и производительные характеристики техники того времени значительно уступают возможностям современной, но ведь объём затрат на производство от этого не становится меньше, поэтому задачи Программы 2013-2020 реальны, так как за 8 лет её реализации надо снабдить сельхозпроизводство в 3,5 раза меньшим количеством тракторов и в 2 раза комбайнов, при том, что часть потребности покроется за счёт импортной техники.

Внимание!

  Но в любом случае нельзя забывать, что новая программа развития сельского хозяйства не является стандартной «советской пятилеткой», когда эффективность средств достижения целей и решения задач предопределена и, по большей части, не вызывает никаких сомнений. Программа 2013-2020 — это, по сути адаптационная программа, так как сроки её реализации приходятся на период окончательной интеграции российского рынка в международное торговое пространство.

  Принимая во внимание обстоятельство, что отдельные процессы российской экономики, в первые годы её функционирования в системе ВТО, могут отличаться определённой нестабильностью, нельзя быть до конца уверенным, что действия по технической и технологической модернизации российского АПК не встретят никаких препятствий на своём пути.

  Сомнения по поводу благополучия не только российского АПК и отечественного сельхозмашиностроения, но и также международного сотрудничества в условиях участия Российской Федерации в ВТО, на 20-м заседании Американо-Российского Делового Совета (22-24 октября 2012 года, г. Атланта, США) в очередной раз выразил президент Ассоциации «Росагромаш» Константин Бабкин, которого, по утверждению пресс-службы данной организации, американцы давно признали наиболее последовательным противником ВТО, чья позиция по данному вопросу, чётко аргументирована и подкреплена, зачастую неутешительными (для России), статистическими данными.

  В частности, Константин Бабкин отметил, что с вступлением России в ВТО, ведущие секторы экономики – сельское хозяйство и машиностроение не получили преимуществ для своего развития, как им сулили российские переговорщики. Напротив, условия только ухудшились – сократилась финансовая поддержка, серьезно снизились ввозные пошлины и прочее.

  Двумя неделями ранее (10 октября), на конференции «Техническое и технологическое перевооружение АПК – важнейшее направление Государственной программы развития сельского хозяйства на 2013 – 2020 годы», состоявшейся в рамках деловой программы ежегодной российской агропромышленной выставки «Золотая осень», заместитель директора Департамента промышленности Министерства промышленности и энергетики РФ Николай Сорокин, отмечал, что вступление Российской Федерации во Всемирную Торговую Организацию повлечёт за собой огромные изменения как в жизни государства в целом, так и в сельскохозяйственной сфере в частности.

  При сопоставлении этих двух мнений, Константина Бабкина и Николая Сорокина, напрашивается вывод, что изменения уже наступают, но пока не в пользу России.

  Помимо проблем внешнеэкономической политики, есть большая проблема недостаточной инновационности отрасли аграрного машиностроения.

Между тем, вице-президент Россельхозакадемии Юрий Лачуга считает, что устойчивое развитие базируется на инновационной экономике, новых исследованиях и высококвалифицированных кадрах.

Важно!

Но недостаток финансирования и недоработанная законодательная база являются преградой для создания инновационной системы.

  Мнение вице-президента Россельхозакадемии разделяет директор ГНУ ГОСНИТИ Вячеслав Черноиванов, который тоже уверен в том, что прогресс невозможен без новых технологий.

Тем не менее, отталкиваясь от его слов, отметим, что современная система знаний находится на уровне 60-х годов.

Для того, чтобы компенсировать это отставание в 15 регионах планируется создать сельскохозяйственные наноцентры при непосредственном участии ОАО «РОСНАНО».

  Насколько это будет эффективно, пока неизвестно.

Зато хорошо понятно, что с базой знаний уровня 60-х годов не только обновление технического парка собственными силами, но и наша конкурентная состоятельность тоже под большим вопросом.

Печально, если инновационная техника для сельского хозяйства будет поступать, в большинстве своём, из-за рубежа, а не благодаря отечественному производителю.

  Тем более, что в текущем году, по данным ассоциации «Росагромаш», уже произошёл значительный рост импорта.

Наряду с тем, что к 2020 году планируется, что доля отечественной техники на отечественном рынке составит 60-80%, в первом квартале 2012 года отгрузки российских производителей сократились более чем на 13%, в том числе комбайнов — на 41,5, сельхозтракторов — 6,4, плугов — 24,7, борон дисковых — 22,3, сеялок — 8,7, пресс-подборщиков — 54%. На начало мая 2012 года на одном из крупнейших предприятий-производителей сельхозтехники ООО «КЗ «Ростсельмаш» количество нереализованных комбайнов составило 1600 шт. (40% от годового выпуска).

Совет!

  И уж абсолютно не вяжутся с оптимистическим прогнозом 2020 года данные о ввозе в первом квартале 2012 года техники из-за рубежа. Таким образом, импорт увеличился на 68,4%(!), а доля импортных машин на рынке составила 35,6%.

  Конечно, до 2020 года ещё далеко, но при такой ситуации обещанные 60-80% отечественной техники на внутреннем российском рынке к указанному сроку начинают казаться, мягко говоря, несколько преувеличенными.

  Но, тем не менее, Программой 2013-2020 цели и задачи развития определены, а время для их реализации ещё есть, поэтому реальная ситуация заключается в том, что задачи обновления российского сельхозпарка и модернизации отечественного машиностроения поставлены серьёзные, ситуация на внутреннем рынке складывается не самым лучшим образом, но время в рамках указанной программы ещё есть, поэтому, как говорится, ещё не вечер.

Евгений ИЗМАЙЛОВ

Источник: http://svetich.info/publikacii/mehanizator/obnovlenie-rossiiskogo-parka-selhoztehni.html

Предпосылки к модернизации машинно-тракторного парка сельскохозяйственных предприятий

Предпосылки к модернизации машинно-тракторного парка сельскохозяйственных предприятий

Морозов О. А. Предпосылки к модернизации машинно-тракторного парка сельскохозяйственных предприятий // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 190-193. — URL https://moluch.ru/archive/103/23568/ (дата обращения: 22.12.2017).

Социально-экономические изменения в мире за последние годы приводят к предпосылкам ускоренного развития аграрного производства России.

Согласно доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, которая предусматривает достижение уровня производства сельхозпродукции в стране в объемах от потребления (не менее): зерна — 95 %, сахара — 80 %, растительного масла — 80 %, мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо0–85 %, молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко) — 90 %, рыбной продукции -80 %, картофеля-95 %, соли пищевой — 85 %, необходимо обратить особое внимание на состояние машинно-тракторного парка.

Рост объемов производства и повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции будет обеспечиваться за счет ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства.

Одной из важнейших подотраслей является сельскохозяйственное машиностроение, снабжающее сельское хозяйство необходимым объемом оборудования для обеспечения роста производительности труда, повышения объема урожая и выходной продукции животноводства.

Развитое сельскохозяйственное машиностроение позволяет снизить себестоимость продукции АПК, улучшить качество и конкурентоспособность.

Последние 15–17 лет на территории России наблюдается сокращение земельного потенциала сельского хозяйства, разрушение технической базы, потери кадрового потенциала, истощение земель и т. д.

Интенсивные шаги развития, расширения и модернизации машиностроения в АПК могут привести к росту сельскохозяйственных отраслей в России.

Согласно стратегии машинно-технологической модернизации сельского хозяйства России на период до 2020 года [1] определены следующие приоритетные задачи:

  1. Обеспечить рост производительности труда не менее чем в 4 раза, в том числе путем:

          технологического перевооружения сельского хозяйства, повысив в 1,6–1.7 раза продуктивность отраслей растениеводства и животноводства и достигнув по этому индикатору среднемировых показателей;

          увеличения валового производства сельскохозяйственной продукции в 1,9–2 раза, используя для этого, кроме интенсивных факторов, имеющийся не вовлеченный в оборот земельный потенциал;

          технического переоснащения отрасли машинами нового поколения, позволяющими обеспечить более чем двукратное увеличение среднеотраслевой нагрузки на работника машинно-технологической сферы;

  1.      Обеспечить российскому агрокомплексу техническую безопасность за счет национального сельхозмашиностроения (не менее 80 %);
  2.      Поднять уровень технологических и технических знаний в отрасли путем создания системы инновационного развития, модернизации процесса подготовки кадров как основы формирования инновационной агроэкономики;
  3.      Увеличить доступность населения к продовольствию, обеспечить развитие территорий.

Техническая оснащенность АПК России за период 2007–2015 годы характеризуется значительной разномарочностью техники, тракторы 12 фирм (150 моделей), зерноуборочные комбайны у 8 фирм (96 моделей). Это приводит к сложности технического обслуживания техники и поддержания в исправном состоянии, а также к увеличению требований к квалификации сервисных специалистов.

К вопросу перевооружения технического оснащения отраслей животноводства и растениеводства можно приступать после анализа тягово-энергетического парка.

Развитие отечественного тракторостроения и сельскохозяйственного машиностроения позволит снизить зависимость агропромышленного комплекса от импорта машин и оборудования.

Оптимизация машинно-тракторного парка сельскохозяйственных предприятий будет зависеть от вида, объема возделываемых культур и применяемых технологий, а также от имеющегося поголовья животных.

Кроме этого учитывается эффективность использования трудовых, материально-технических, энергетических, биологических и финансовых ресурсов.

Особое внимание при комплектовании машинно-тракторного парка необходимо обратить на то, что современные прогрессивные технологии включают в себя условия управления продукционными процессами.

Внимание!

При возделывании сельскохозяйственных культур увеличить эффективность производства можно управляя продукционным процессом в период вегетации растений и созревания урожая.

Кроме этого необходимо учитывать инновации в применении космомониторинга и геоинформационных систем в поточном земледелии.

Количественный и качественный состав машинно-тракторного парка должен определяться не только структурой сельскохозяйственного производства, но и учитывая многофункциональность, универсальность и комбинированность машин пособных адаптироваться к изменяющимся условиям производства сельскохозяйственной продукции.

Универсально-комбинированные агрегаты требуют в соем составе высокоэнергонасыщенных тракторов.

В период с 2009–2013 год доля импортных тракторов, закупаемых в АПК России составляла до 47 % (не считая тракторов «Беларусь» и ХТЗ), что положительно сказалось на снижении процента использования тракторов за пределами амортизации и отрицательно — на отечественном производстве и импортозамещении. Хотя выпускаемые в настоящее время перспективные отечественные тракторы по технико-экономическим показателям в ряде случаев не уступают импортным аналогам, а по цене — в 2–3 раза дешевле.

Своевременная поддержка, региональными министерствами и департаментами совместно с Министерством сельского хозяйства России, предприятий производителей сельскохозяйственной продукции по закупке отечественных тракторов позволит частично решить проблему импортозамещения и обеспечить закупаемую технику более дешевыми запасными частями, своевременным квалифицированным техническим обслуживанием и снизить себестоимость конечной продукции АПК.

Одним из проблемных вопросов является производство сельскохозяйственных тракторов (шт.) в России за последние годы (рис.1).

Рис. 1. Диаграмма производства сельскохозяйственных тракторов

За январь-сентябрь 2015 года отгрузка тракторов снизилась на 23,8 % по сравнению с соответствующим периодом 2014 года. Всего отгружено 4611 тракторов.

Важно!

Если не оказать поддержку и не разработать программу по стимулированию сельскохозяйственного производителя, то получим огромный дефицит тракторов, что приведет к уменьшению площадей пахотных земель и в целом сельскохозяйственного производства. Не лучшее положение обстоит и в области производства высокопроизводительных зерноуборочных комбайнов, а также кормозаготовительных комплексов.

Объемы производства зерноуборочных комбайнов в России за 9 месяцев текущего года упали на 29,9 % по сравнению с соответствующим периодом 2014 года, выпущено 3434 единицы. Отгрузка зерноуборочных комбайнов снизилась на 3.7 % против соответствующего периода прошлого года.

Огромным грузом навис дефицит тракторов за последние годы при реализации программы развития сельского хозяйства на 2008–2012 годы сельхозпроизводители приобрели 40–55 % от плановых закупок. Например в 2010 году в России, по информации «Росагромаша», реализовано 19 тыс., а списано около 40 тысяч тракторов.

В объеме отечественного сельхозмашиностроения наблюдается сокращение парка машин и оборудования. По сравнению с 1990 годом в 2014 году количество выпущенной сельскохозяйственной техники (тыс. шт.) сократилось более чем в 6 раз (рис.2).

Рис. 2. Диаграмма выпуска сельскохозяйственной техники

Данная тенденция привела к нехватке оборудования, а как следствие — к снижению производительности труда в сельском хозяйстве. Ежегодно происходит сокращение производства сельхозтехники на 10–12 %.

Существующая тенденция привела к низкой обеспеченности техникой и показатель количества тракторов на 100 га. пашни упал с 2000 года с 7 тракторов до 4 тракторов по состоянию на 2014 год.

Недостаточность парка сельхозтехники ограничивает технические возможности сельхозпроизводителей и снижает производительность труда в сельском хозяйстве, что ведет к сложности сохранения существующих пахотных земель, не говоря о том, что необходимо восстанавливать заброшенные.

Исходя из вышесказанного для оптимизации и модернизации машинно-тракторного парка необходимо решить следующие задачи:

          определиться с основными прогрессивными технологиями и объемами возделываемых культур;

          рассмотреть вопрос автоматизации и механизации при контроле и управлении продукционными процессами в период вегетации растений %

          увеличить требования к отечественному сельскохозяйственному машиностроению, которое может создавать конкурентоспособную технику.

Литература:

  1.                Стратегия машинно-технологической модернизации сельского хозяйства России на период до 2020 года./В. Н. Фисшин и др.-М.:ФГНУ «Росинформагротех». 2009. -80с.
  2.                Эффективность переоснащения сельхозпредприятий отечественными тракторами./Свиридова С. А., «Техника и оборудование для села» № 11, 2014г.
  3.                Аналитика. Показатели анализа/ [Электронный ресурс]. Интерактивная витрина./Федеральная служба государственной статистики (Росстат).-Режим доступа: http:cbsd.gks.ru/.

Основные термины (генерируются автоматически): сельского хозяйства, машинно-тракторного парка, сельского хозяйства России, сельскохозяйственной продукции, дефицит тракторов, сельскохозяйственных тракторов, производства сельскохозяйственной продукции, модернизации сельского хозяйства, производства сельскохозяйственных тракторов, Похожая статья, машинно-технологической модернизации сельского, производство сельскохозяйственных тракторов, процента использования тракторов, огромный дефицит тракторов, навис дефицит тракторов, доля импортных тракторов, составе высокоэнергонасыщенных тракторов, закупке отечественных тракторов, производительности труда, отгрузка тракторов.

Источник: https://moluch.ru/archive/103/23568/

Хранение сельскохозяйственной техники

Хранение машин является составной частью технического обслуживания машинно-тракторного парка.

Правильное хранение обеспечивает длительный срок службы и эффективное использование техники при наименьших затратах на ее содержание, позволяет сохранить работоспособность машин в нерабочий период. Машины хранят в закрытых помещениях или под навесами.

Допускается хранение машин на открытых оборудованных площадках с обязательным выполнением правил консервации и герметизации; некоторые узлы и детали снимают для складского хранения.

Хранение машин от десяти дней до двух месяцев считается краткосрочным, свыше двух месяцев — длительным. Перед установкой на хранение проверяют состояние машин и проводят очередное техническое обслуживание.

Совет!

Подготовляют и устанавливают машины на хранение лица, за которыми закреплены машины.

Машины и агрегаты в ожидании ремонта содержат в режиме кратковременного хранения, Если срок ожидания ремонта превышает два месяца, то используют правила длительного хранения.

Кратковременное хранение.

Узлы, агрегаты и детали не снимают, за исключением прорезиненных транспортерных лент и полотен, которые сдают на склад. Аккумуляторные батареи отключают, уровень и плотность электролита доводят до нормы, В холодное время года сливают воду из системы охлаждения. Машины с пневматическими колесами при хранении более десяти дней 1 устанавливают на подставки с просветом между поверхностью и шиной 10-12 см; давление в шинах снижают до 70—80% от нормального. Шины предохранительной смазкой.

Длительное хранение. Машину моют, проводят сезонное техническое обслуживание. Топливную аппаратуру консервируют. Поврежденную окраску полностью восстанавливают. Машины устанавливают горизонтально при помощи подставок.

Под стальные колеса машин подкладывают опоры, навесные машины и машины с пневматическими шинами ставят на подставки или козлы. Агрегаты, узлы и детали, требующие особых условий хранения, убирают в складские помещения.

Открытые шарнирные соединения механизмов навески, подъема, направляющих колес, рулевых тяг очищают и смазывают. Выступающие части штоков гидроцилиндров покрывают защитной смазкой. Давление в шинах снижают.

Поверхность шин и резиновых шлангов покрывают светозащитной смазкой.

Гибкие шланги допускается обертывать парафинированной бумагой. Пружины по возможности разгружают. Место хранения. Закрытый способ хранения предусматривает размещение машин в сараях, гаражах (обычно не отапливаемых).

Площадки для хранения открытым способом выбирают на расстоянии не менее 50 м от жилых, складских и производственных помещений и не ближе 150 м от нефтехранилищ.

Открытые площадки должны быть на сухих, не затапливаемых местах с водоотводными канавами по периметру.

Внимание!

Поверхность площадок делают ровной, с небольшим уклоном для стока воды, с твердым асфальтовым или бетонным покрытием, способным выдержать нагрузку от передвигающихся машин и машин, установленных на хранение.

Размер открытых площадок должен соответствовать количеству и габаритам машин. Минимальное расстояние между машинами 0,7 м, между их рядами 6 м. Машины на площадке следует размещать по видам и маркам. К каждой машине прикрепляют бирку с указанием марки и хозяйственного номера.

§ 2 . Подготовка машин к хранению

Очистка и мойка. Машины тщательно очищают грязи, пыли, удобрений, ядохимикатов. Моют машины в специально отведенных для этого местах, используя различные технические средства, в том числе агрегаты технического обслуживания и механизированные заправщики.

Масло заменяют в том случае, если оно выработало установленный срок, Машина же не требует ремонта и не прошла технического обслуживания №3 или сезонного.

К маслу, не выработавшему гарантийного срока, добавляют 10 % присадки АКОР-1 или АКОР-2 и используют для внутренней консервации двигателей, агрегатов, трансмиссий. Перед заменой масел полости и емкости промывают специальной жидкостью или дизельным топливом.

Промывочную жидкость составляют из 20% Дизельного масла ДП-8 и 80% летнего дизельного топлива. При замене масла и смазок применяют агрегаты технического обслуживания и механизированные заправщики.

Герметизация.

После очистки, мойки, замены масел и смазок с машин снимают агрегаты, узлы и детали, требующие особых условий хранения. Для предотвращения попадания влаги все отверстия закрывают специальными крышками или подобранными пробками.

Особенно тщательно герметизируют двигатель. Плотно закрывают сапун, выхлопную трубу, воздухоочиститель, маслозаливную горловину, крышку бака радиатора. До отказа заворачивают свечи, краники, вентили, пробки, масленки.

При открытом способе хранения рекомендуется с машин снимать и хранить в складских помещениях следующие детали и узлы: с двигателей — карбюратор, генератор, стартер, реле-регулятор, магнето, распределитель-прерыватель, фары, ремни вентилятора и генератора; с тракторов и комбайнов — мягкие сиденья, тенты; с уборочных машин — втулочно-роликовые цепи, теребильные ленты и ножи! режущие аппараты, клиновые ремни (кроме ремней ходовой части зерноуборочного комбайна), детали из резины и текстиля, мотовила жаток, карданные валы, полотняно-планчатые транспортеры, решета очисток, рукава выгрузного шнека, полотно зерноуловителя, огнетушители; с почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин — втулочно-роликовые цепи, клиновые ремни, стальные тросы, семяпроводы и тукопроводы, балластные деревянные ящики. При герметизации горловин топливного бака на крышки и краники наносят защитную смазку, затем их обертывают промасленной бумагой или полиэтиленовой пленкой. Консервация машин предусматривает защиту внутренних и наружных поверхностей деталей от порчи. Незащищенные наружные поверхности машин покрывают защитной смазкой. В закрытых помещениях для защиты деталей и узлов можно применять полиэтиленовую пленку. Втулочно-роликовые цепи, ножи режущих аппаратов хранят в специальных! масляных ваннах или завернутыми в промасленную ингибиторную бумагу. Для защиты металла от коррозии применяют защитные покрытия на основе густых или жидких нефтяных масел (вазелин, солидол, смазки СХК и ПВК, отработавшее дизельное масло).

§ 3. Подготовка к хранению агрегатов, сборочных единиц, деталей и машин

Важно!

Топливные насосы и форсунки дизельных двигателей хранят в закрытых помещениях, допускается оставлять и на двигателе.

В любом случае необходимо удалить остатки дизельного топлива из головки насоса, подкачивающей помпы, топливо проводов, форсунок и заполнить их дизельным маслом Дп-11 или Дп-8 (в зависимости от климатических условий).

Топливные баки трактора снимают, очищают, промывают, высушиваются ополаскивают защитной смазкой и ставят на место. Покрывают защитной смазкой крышки заливных горловин, краники, датчики указателя уровня и резьбовые крепления.

Фильтрующие устройства разбирают, промывают, сушат и собирают; резьбовые соединения покрывают защитной смазкой.

Система охлаждения. Из системы охлаждения сливают воду, удаляют накипь специально приготовленным раствором.

Гидравлическая система. Сливают масло. Промывают систему промывочной жидкостью, заполняют свежим обезвоженным маслом с добавлением 5% АКОР-1 до нормального уровня. Штоки гидроцилиндров втягивают до отказа так, чтобы обработанная часть минимально выступала наружу.

На выступающие части штоков и стержней клапанов гидромеханического регулирования хода поршня наносят защитную смазку. Насос гидросистемы отключают. Рукоятки гидрораспределителей и кранов распределителя устанавливают в нейтральное положение.

На шаровые шарниры тяг, резьбовые соединения раскосов и с тяжек наносят защитную смазку. Шланги снимают, продувают, закрывают резьбовыми пробками-заглушками отверстия штуцеров. Сдают на склад. Отверстия в корпусах системы также закрывают пробками-заглушками.

При закрытом хранении шланги и рукава можно оставлять на машине, предварительно покрасив их алюминиевой краской.

Цепи. Втулочно-роликовые цепи снимают, промывают и прогревают в течение 15—20 мин при температуре 80—90° С в автоле или дизельном масле, сворачивают в рулоны и сдают на склад.

Втулочно-роликовые цепи можно хранить в промасленной бумаге или в масляной ванне. Крючковые цепи снимают, промывают, смазывают защитной смазкой и надевают на звездочки в ослабленном положении. Электрооборудование.

Аккумуляторные батареи хранят на складе, оборудованном приборами для проведения технического обслуживания. Крышки батарей протирают насухо кальцинированной содой. Отверстия пробок для отвода газов прочищают, клеммы смазывают вазелином.

Совет!

На хранение устанавливаются только полностью заряженные батареи. Батареи с сепараторами из синтетических материалов можно хранить в не отапливаемых помещениях при температуре не ниже -25° С.

Батареи с деревянными сепараторами рекомендуется хранить в помеще¬ниях с плюсовой температурой. Аккумуляторы, бывшие в эксплуатации, нельзя хранить без электролита; новые аккумуляторы — разрешается.

Во время хранения периодически проверяют плотность электролита в аккумуляторах, производят их подзарядку. Во избежание сульфатации пластин нельзя допускать резких колебаний температур в помещении, где хранятся аккумуляторные батареи.

Генераторы, фары, магнето, стартеры снимают, очищают и обдувают сжа¬тым воздухом. Клеммы и подшипники генераторов, муфты и резьбовые соединения фар, клеммы стартеров смазывают техническим вазелином или дизельным маслом. Шины и приводные ремни. Шины снимают с колес.

Диски колес очищают от ржавчины и подкрашивают. Покрышки, камеры и обводные ленты очищают, просушивают в защищенном от солнечных лучей месте, припуд¬ривают тальком, собирают на диски, колеса ставят на машину.

В период хранения давление в машинах должно быть в пределах 70—80% от нормального.

При хранении шин в помещениях должна поддерживаться температура 5-15° С При открытом способе хранения шины для защиты от солнечных лучей покрывают алюминиевой краской или мелоказеиновым составом.

Приводные ремни промывают в теплой мыльной воде (на 10 л воды берут 75—100 г хозяйственного мыла и 100 г тринатрийфосфата), обдувают сжатым воздухом или подсушивают в защищенном от солнца месте, припудривают тальком. Хранятся клиновые ремни на вешалах.

Внимание!

Во избежание перегибов их необходимо ежемесячно переворачивать. Допускается как исключение оставлять на машинах ремни, снять которые трудно из-за больших демонтажных работ.

В этом случае ремни очищают и моют на месте, протирают неэтилированным бензином, ослабляют натяжение, покрывают алюминиевой краской, мелоказеиновым составом или обертывают влагонепроницаемой бумагой.

При появлении гнилостных пятен ремни дезинфицируют двухпроцентныш раствором формалина. Тракторы очищают, моют, протирают и смазывают. Гусеничный трактор устанавливают на деревянные лежни. Натяжение гусениц ослабляют. Колесный трактор ставят на подставки или козлы. Все системы трактора готовят, как отмечено ранее. Щиток контрольных приборов тракторов без кабин покрывают предохранительной смазкой и обклеивают плотной бумагой. При открытом хранении фары и мягкие сиденья тракторов без кабин сдают на склад. Допускается хранение фар на тракторе, предварительно их оборачивают водонепроницаемой бумагой или полиэтиленовой пленкой. Кабины герметизируют. Неокрашенные металлические поверхности покрывают предохранительной смазкой (за исключением гусениц). Петли и замки дверей кабин смазывают. Закрывают и пломбируют крышки капота двигателя и двери кабины.

Зерноуборочные комбайны. Давление воды при мойке комбайнов не должно превышать 5 кгс/см2.

Очищают все масленки и заменяют смазку КПП, бортовых редукторов, дифференциала, картера рулевого управления в корпусах подшипников, ступицах колес; снимают все деревянные подшипники, проваривают их 2 ч в автоле при температуре 120—130° С Гидросистему подготавливают к хранению, как указано ранее. Комбайн для хранения устанавливают на жесткие колодки-подставки, разместив их под ведущим мостом | и под брусом управляемых колес.

Уборочные машины. Кукурузоуборочные, силосоуборочные, картофелеуборочные и другие комбайны моют и обдувают сжатым воздухом. Проводят консервацию режущих аппаратов и других рабочих органов, гидросистемы, втулочно-роликовых цепей, клиновых ремней, шин. Ослабляют натяжение пружин.

Красят металлические поверхности. На 1 неокрашенные части наносят антикоррозионные покрытия. Готовят к хранению и сдают на склад детали, требующие особых условий хранения. Комбайны устанавливают на подставки. Под пальцевые брусья жаток подкладывают дополнительные подставки.

Мотовило на жатке ставят в крайнее заднее положение. Прицепные сеноуборочные машины ставят .на специальные подставки, 1 а навесные — на козлы. Посевные и посадочные машины.

Очищают семенные и ту- ] ковые ящики, банки, бункера, семявысевающие и туковысевающие аппараты,  семяпроводы, тукопроводы от остатков семян и удобрений, промывают их, I поврежденную окраску восстанавливают. Все пружины хранят в расслабленном состоянии. Рабочие органы опускают подкладки.

Под колеса, прицеп и раму навесной машины ставят подкладки. При открытом хранении цепи, семяпроводы и тукопроводы сдают на склад. Сошники, детали высевающих, вычерпывающих и высаживающих аппаратов резьбовые и шарнирные соединения покрывают предохранительной смазкой.

Важно!

Машины для внесения удобрении и ядохимикатов го¬товят для хранения особенно тщательно, сразу после окончания работ. Машины очищают от остатков удобрений и ядохимикатов, моют 2—3 раза и обдувают сжатым воздухом.

Снимают шланги, ремни, цепи, насадки с калиброванными отверстиями, контрольные приборы и после консервации хранят на складе. Нарушенную окраску восстанавливают. Незащищенные части покрывают предохранительной смазкой.

Нагнетательные устройства снимают с машин, промывают, консервируют и сдают на склад. Внутренние емкости машин для защиты растений консервируют введением в них летучих ингибиторов методом распыления по 15—20 г на 1 м2 поверх¬ности. После консервации емкости герметизируют.

Машины устанавливают на специальные подставки или козлы. Почвообрабатывающие машины очищают от пыли, грязи; балластные ящики дискового лущильника, дисковой бороны и кольчатого катка освобождают от земли. Спускают воду из водоналивных катков.

Очищают банки, туковы¬севающие аппараты, тукопроводы и подкормочные ножи культиватора-растение-питателя, ослабляют натяжение всех пружин. Ходовые колеса всех прицепных машин устанавливают на подставки. У навесной машины подставки подкладывают под опорные колеса и под раму.

Рабочие органы прицепного плуга поднимают в транспортное положение, а навесного плуга и культиватора опускают на подкладки. Батареи дисковых лудильщиков, бороны и катки устанавливают на подкладки в транспортном положении. Звенья зубовых, лапчатых и ножевых борон очищают, покрывают предохранительной смазкой и устанавливают с некоторым наклоном рабочими органами внутрь или укладывают в штабель высотой не более 1 м с подкладками под нижнее звено.

§ 4. Снятие машин с хранения

Машину снимают с подставок, очищают от предохранительной смазки и пыли. Удаляют наклейки, заглушки, герметизирующие устройства. Снятые с машины агрегаты, узлы и детали устанавливают на свое место.

Механизмы машин регулируют в порядке, определенном инструкцией для каждой машины. Проверяют исправность действия механизмов машин, проворачивая их вручную и на малых оборотах.

Совет!

Правильность регулировок машин повышает качество их работы, производительность и бесперебойность работы.

§ 5. Подготовка машин к работе

Для высококачественного выполнения сельскохозяйственных работ решающем условием является правильная и тщательная подготовка агрегата к работе. Подготовку агрегатов можно разделить на общую и специальную. Операция общей подготовки предусмотрены правилами технического обслуживания.

Операции специальной подготовки необходимы для качественного выполнения заданного производственного процесса. Подготовка агрегата к работе включает подготовку трактора, машин и сцепки.

При подготовке трактора расставляют колеса соответственно заданному технологическому процессу, проверяют давление в шинах, регулируют подъемно-навесное устройство. На брусе сцепки отмечают места для присоединения машин.

Во время подготовки к работе машины после длительного хранения или собираемой вновь необходимо проверить ее комплектность и исправность. Собирать машину нужно в соответствии с заводским руководством.

При этом особое внимание следует обращать на правильность постановки шплинтов, пружинных шайб, контрольно-предохранительных устройств; установку предохранительных щитков около вращающихся частей (карданных валов, шестерен); правильность сборки ременных и цепных передач; отсутствие перекосов валов транспортеров; правильность регулировок предохранительных устройств; расстановку колес на требуемую ширину колеи и проверку давления в шинах. Обеспечив полную техническую исправность машины, устанавливают ее рабочие органы для выполнения заданных вида и режима работы с учетом конкретных производственных условий. Устанавливают машину на регулировочной площадке.

Окончательно регулируют машину в загоне. В других разделах на сайте selhoz.ucoz.ru приведены рекомендации по подготовке соответствующих машин для высококачественной и высокопроизводительной работы.

Источник: http://selhoz.ucoz.ru/publ/osnovnye_trebovanija_k_traktoru/khranenie_selskokhozjajstvennoj_tekhniki/1-1-0-10

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.