Способы утилизации и переработки отработанного масла(2018г)

Содержание

Способы утилизации масла

Способы утилизации и переработки отработанного масла

Утилизация отходов – (от лат. utilis — полезный) – употребление отходов с пользой. Это действие, в ходе которого отходы или содержащиеся в них вещества применяются для изготовления изделий, выполнения работ или получения энергии.

Отходы – сырье, материалы, изделия и отходы производства, которые образуются при производстве продукции и могут быть в дальнейшем применены в производственном процессе при изготовлении новой продукции.

Опасными считаются отходы, содержащие токсичные, взрывоопасные и пожароопасные, высокореакционные вещества или возбудителей инфекционных болезней.

Также к этой категории относятся отходы, которые могут представлять опасность для окружающей среды и человека самостоятельно или при вступлении в контакт с иными веществами.

Из этого определения следует, что к опасным отходам относятся те, что могут представлять непосредственную или потенциальную опасность, т. е. если отход в принципе неопасный, например, макулатура, то он потенциально пожароопасный.

Неопасный отход – это утилизированный, использованный отход.

Остатки производства, обычно годные для переработки, можно утилизировать или использовать, как вторичное сырьё.

Внимание!

Главное при процессе сбора, переработки, хранении и утилизации отходов – это обеспечение экологической и санитарной безопасности.

Пока отход любого происхождения, вне зависимости от класса опасности, не утилизирован, не размещён (захоронен) на специализированной территории хранения (захоронения) он опасен для окружающей среды и человека.

Контроль за утилизацией «отработок» (как часто называют автомобилисты отработанное машинное масло) в нашей стране осложняется тем, что более половины новых масел продаётся через розничную сеть, то есть тем частным владельцам, которые обычно меняют масло самостоятельно и не всегда решают судьбу слитой «отработки» в пользу экологии.

В среднем автомобилисты меняют моторное масло (4 – 6 литров!) каждые полгода – как только проедут очередные 5.000-10.000 километров, в зависимости от марки автомобиля.

Кроме того, в зависимости от сезона меняют зимнее моторное масло на летнее и наоборот, а отработанное выбрасывают.

Некоторые автомобилисты для этого посещают сервисные центры и СТО (станции технического обслуживания), а остальные сами делают машине «переливание крови» – в гараже или прямо во дворе своего дома.

Какая – то часть жидкости наверняка прольётся на землю, но и слитое отработанное масло автомобилисты часто выливают на землю подальше от посторонних глаз, так как не знают, куда его сдать на переработку.

Иногда у гаражных кооперативов ставят бочки для слива отработанного машинного масла, но масло проливается на землю, и куда отвозят эти бочки, потом никому неизвестно. К тому же отработанное масло пожароопасно и должно храниться в специально отведённом месте, под навесом и контролем человека.

Важно!

Мы узнали, что сжигание масла в топках, с точки зрения экологичности, оправданно лишь при условии использования сертифицированных обогревателей промышленного производства, которые обеспечивают более полное сгорание топлива.

Изучив имеющийся информационный материал и проведя исследование ситуации, мы решили внести свой личный вклад в решение проблемы сохранения экологии нашего города.

Необходимо создать пункты по сбору хранению и дальнейшей переработке отработанного машинного масла.

Мы хотим обратиться к Депутатам городской, а может и Государственной Думы России с предложением выступить с законодательной инициативой по обязательному сбору и дальнейшей переработке отработанного масла от автомобилистов-любителей.

Из научной литературы и Интернет мы узнали, как можно вторично использовать отработанное масло.

При качественном сжигании одного литра отработанного масла выделяется порядка 11КВт тепловой энергии.

Отработанное масло имеет более высокий показатель тепловодной способности, чем дизельное топливо.

Поэтому учёные вот уже на протяжении почти полувека работают над проблемой эффективного использования энергии, сосредоточенной в отработанных маслах, и весьма преуспели в этом вопросе.

Если говорить об использовании отопительного оборудования, разработанного для работы на отработанных маслах, то к преимуществам следует отнести следующие важные факторы:

  • Решение проблемы утилизации отработанных масел.
  • Экономическая выгода по сравнению с другими наиболее распространёнными видами отопления.
  • Защита окружающей среды от бесконтрольного загрязнения отработанными машинными маслами.
  • Сохранение энергоресурсов.

В настоящее время появились совершенно новые и высокоэффективные системы на отработанных маслах (калориферы, печи, горелки), идеально подходящие для промышленных предприятий, автосервисов, складов и помещений, которым необходимо автономное экономичное отопление.

Принцип работы отопительного оборудования позволяет эффективно сжигать отслужившие свой ресурс моторные масла, а также трансмиссионные, гидравлические масла и даже некондиционное дизельное топливо.

Источник: http://www.microarticles.ru/article/sposobi-ytilizatsii-masla.html

Как утилизируют отработанное масло

В цивилизованных странах давно разделяют мусор и отправляют ГСМ на вторичную переработку. Теперь эта возможность есть и в нашей стране.

Куда сдать отработанное автомобильное и фритюрное масло, как этот простой шаг поможет природе и что делают с отработкой на заводах – об этом читайте далее.

Зачем нужно утилизировать масло?

Использованные масла опасны для людей и животных: они содержат полиолефины, карбены, смолы, асфальтены и механический осадок. Попадая в организм человека, они увеличивают риск развития рака, бесплодия и мутаций плода.

Определенная доля отработанных ГСМ сегодня сжигается, другая – утилизируется, но наибольшие объемы сливаются в водоемы, почву, канализацию, а потом попадают в воду и выращенные плоды.

В России перерабатывается не больше 20% масел. В мире на переработку уходит только ¼ произведенных горюче-смазочных материалов.

Совет!

В то же время в странах Европы это дело поставлено на поток: например, в Германии очищается и используется 55% отработанных ГСМ.

Сбор, сдача и утилизация отработанного масла контролируются законодательством многих европейских стран.

Зачем это нужно делать?!

Во-первых, ради здоровья – собственного и своих детей, будущих потомков. Ведь загрязнения не исчезают из почвы и воды сами по себе, а накапливаются, и рано или поздно начнут попадать в питьевую воду и пищу.

Во-вторых, ради экономической выгоды.

В России действуют фирмы, принимающие отработанное моторное масло за деньги – около 10 рублей за литр, в зависимости от объемов.

Все больше предпринимателей покупают специальное оборудование и организуют прибыльный бизнес – мини-завод по переработке масел.

В-третьих, вторичное использование снижает потребность в добыче нефти. Задумайтесь: для производства 1 литра моторного масла нужно 67,2 литра нефти или всего 1,6 литра отработки. В процессе выработки нефти разрушаются целые экосистемы, переработка же намного менее опасна для экологии.

Утилизация автомобильного масла

В отработанном моторном масле содержатся продукты окисления, которые образуют осадок и мешают маслу выполнять свою смазочную функцию.

Сливать его на землю, в водоемы, мусорный бак и канализацию нельзя.

Выброшенное в природу, масло из двигателя отравляет почву и воду, убивает животных, птиц и рыб, и очень долго разлагается. Его причисляют к опасным отходам.

Факт: 1 литр машинного масла превращает 1 миллион литров питьевой воды в техническую.

Что делают с ГСМ на заводах по переработке?

Переработка отработанного масла проходит в четыре этапа:

  1. Очистка от механических частиц. Для этого сырье отстаивается в течение нескольких дней и переливается, а затем пропускается через фильтр. Второй способ очистки – сепарация, в процессе которой сырье подвергается центрифугированию.
  2. Выпаривание и перегонка. С помощью выпаривания удаляется вода и другие легко закипающие примеси.
  3. Физико-химическая очистка. Применяется адсорбция (пропускание сырья через твердые пористые материалы, в которых оседают примеси), коагуляция (воздействие веществами-коагулянтами, током, а также перемешивание, охлаждение или нагрев), селективное растворение (добавление растворителей) и термовакуумная сушка.
  4. Химическая очистка. Производится с помощью кислот (обычно серной) и щелочей.
  5. Фильтрация с помощью мембран.

Таким способом производятся базовые масла, из которых получают гидравлические, трансмиссионные масла, смазочно-охлаждающие жидкости и дизельное топливо (соляру).

Наиболее выгодна переработка масла в дизельное топливо, используемое в двигателях железнодорожного транспорта, грузовых автомобилей, кораблей, военной и сельскохозяйственной техники, а также в дизельных генераторах.

Соляра применяется для отопления в специальных дизельных котельных.

Утилизация масла из трансформаторов

Трансформаторные масла применяют на предприятиях для охлаждения трансформаторов, выключателей, реакторов. Менять их рекомендуется каждые 25 лет.

Как правило, масло регулярно очищают, удаляя продукты окисления, фильтруют и восстанавливают, что позволяет максимально увеличить срок его работы.

Однако вопрос утилизации трансформаторного масла все же стоит достаточно остро, так как со временем оно теряет свои свойства, а отходы этого типа опасны для окружающей среды.

Трансформаторное масло утилизируется несколькими способами:

  1. Переработка.
  2. Регенерация.
  3. Сжигание.

Регенерация – наиболее экономически выгодная утилизация отходов (масла из трансформаторов). В ходе регенерации сырье освобождают от примесей, выпаривают и очищают химическими веществами. При этом 80-90% отработки превращаются в чистый продукт, и лишь 10% становятся отходами.

Утилизация пищевого масла

Пищевой жир, получаемый в процессе жарки продуктов, имеет высокую вязкость и засоряет трубы канализации.

Поэтому не рекомендуется выливать масло из фритюрницы или сковороды в унитаз или раковину.

Повторно использовать его тоже не получится, из-за наличия канцерогенов и взвесей сгоревших кусочков пищи.

Внимание!

Растительный жир, оставшийся после жарки во фритюре, можно сдать на завод по переработке. Для этого его нужно остудить, процедить через ситечко и слить в чистые емкости, желательно пластиковые.

Его можно накопить или использовать вторично.

Из отработанного растительного жира варят мыло, делают инсектицид для растений, мастерят лампы, смазывают маслом инструменты и даже производят биодизель в домашних условиях.

На предприятиях по переработке пищевой жир очищают с помощью воды, спирта и фильтров. Из полученного продукта изготавливают хозяйственное мыло, олифу, краски, промышленные лаки и биодизельное топливо.

В Европе утилизация фритюрного масла очень распространена: его собирают в ресторанах, кафе и у граждан с целью производства биодизеля. Также проводится утилизация камбузного масла на судах, масляных отходов армейской кухни.

Биодизель используется как топливо в автомобильном транспорте и дизельных генераторах.

Переработка канистр

Сдать на переработку можно не только использованное масло, но и емкости, в которых оно хранилось.

Посмотрите на дно своих канистр, есть ли там отметка – цифра в окружении стрелок, либо аббревиатура на латинице.

В нашей стране на переработку можно сдать упаковку с маркировкой 1, 2, 5 и 6, а также с любой аббревиатурой в треугольнике из стрелок. Пластик, на котором нет отметок, не перерабатывается.

Важно!

Канистры из-под автомобильного и пищевого масла – это, как правило, либо полиэтилен высокого давления (пометка HDPE на дне канистры), либо поливинилхлорид (пометка PVC), либо полиэтилентерефталат (PET2).

Полиэтилен высокого давления используется вторично для производства одноразовой посуды, пакетов, бутылок для чистящих и моющих средств, канистр.

Из переработанного PET2 делают упаковку для бытовой химии, канистры, трубы, мусорные контейнеры, ручки, упаковку для воды и молока.

А вот поливинилхлорид (ПВХ), из которого состоят бутылки из-под растительного отработанного масла, практически не перерабатывается и выделяет при сжигании канцерогены.

Сбросить канистры, а также другой накопившийся у вас пластик, можно в специальные цветные сетки для сбора, которые стоят во многих городах.

Для того, чтобы найти ближайшую к вашему дому сетку, наберите в поисковике «Карта сеток для пластика (город)» или «Куда выбросить пластик в (городе)».

С каждым годом число этих сеток растет, как и количество граждан, готовых разделять мусор.

Куда сдать отработку

Отработанное масло принимают специализированные компании – бесплатно или за небольшие суммы (5-10 рублей за литр).

Далее закупщики перерабатывают сырье на своих заводах (для такой деятельности нужна установка по переработке) или сдают более крупным организациям в больших объемах, уже по более высокой цене.

Пока бизнес по переработке масел не так популярен в России, как на Западе, но это направление очень прибыльное, поэтому число переработчиков будет расти.

Совет!

Чтобы найти предприятия, закупающие отработку в вашем городе, воспользуйтесь гугл-поиском.

Владельцы кафе, ресторанов и гостиниц, автомастерские могут заключить договор на утилизацию, чтобы сдавать отработку регулярно и с гарантиями оплаты.

Кстати, многие СТО оставляют у себя слитое моторное масло, копят и сдают его, получая дополнительную прибыль. Также некоторые частные лица закупают отработанные ГСМ для отопления помещений.

Кроме того, вы можете использовать их в хозяйстве – как смазку для движущихся механизмов, петель, замков, велосипедных цепей, или как средство для защиты от ржавчины.

Возможна утилизация масла, моторного, пищевого или гидравлического, с помощью сжигания в специальных печах или комбинированных котлах.

Однако, при горении ГСМ выделяют вредные вещества, и необходима установка дорогих фильтров для очистки дыма.

Если вас интересует, как сделать установку по переработке самому, отвечаем: невозможно самостоятельно сконструировать такое оборудование. Готовый мини-завод с достаточной производительностью обойдется вам в 1 миллион рублей.

Смотрите видео о том, как переработать моторное масло в дизельное топливо своими руками, используя дистиллятор и отбеливающие компоненты:

Итак, теперь вы знаете, что делать с отработанным маслом. Осталось найти тару для его сбора, выбрать подходящий способ утилизации, и, самое главное, изменить устоявшиеся привычки. Никогда не поздно стать более экологически осознанным.

Источник: https://vtorothody.ru/utilizatsiya/otrabotannogo-masla.html

Утилизация отработанного масла: использование, сжигание и крекинг – Домашнее хозяйство

Утилизация отработанного масла: использование, сжигание и крекинг - Домашнее хозяйство

Утилизация отработанного масла – проблема, решение которой превратилось в новый бизнес. В данном случае масляные отходы — это любые использованные масляные жидкости, изготовленное из синтетического масла или сырой нефти.

В результате использования оно подвергается загрязнению химическими и физическими примесями. Масляные жидкости становится непригодным для применения из — за его смешивания с примесями:

Встает вопрос, как утилизировать отработанные масла? Этот процесс в РФ выполняется в соответствии с экологическим законодательством. Нарушение предприятиями правил утилизации этого опасного вида отходов ведет за собой административную ответственность и наложение штрафов.

Утилизация отработанного моторного масла, как и утилизация масляных фильтров, выполняется на специальных заводах, в которых идет активное использование масляных фильтров.

Потребление в мире составляет ориентировочно 60 миллионов тонн, к сожалению до переработки или утилизации доходит лишь четвертая часть.

Остальное попадет в бочки на продолжительное хранение.

Виды отработанных жидкостей

Отработки транспортных средств:

Жидкости этого типа наиболее часто подвергаются очистке при помощи фильтров. Поэтому для начального этапа бизнеса, подобное сырье подходит идеально.

Индустриальные отработки:

Список отработанных жидкостей можно продолжать долго, этот вид отходов относится:

Утилизация моторного масла необходима из — за содержания в нем:

Они несут серьезную угрозу здоровью человека и окружающей среде, поэтому человек обязан уменьшить их количество, которое попадает в природу.

Способы переработки использованных жидкостей

Представленные ниже методы переработки ориентированы на восстановление прежних свойств, позволяют осуществлять повторное использование отработанного масла. Переработка представлена различными способами его очистки.

Утилизация отработанных моторных масел включает:

На сегодняшний день частичная переработка жидких минеральных смазок актуальна из — за ежегодных повышений цен на данную продукцию. Частичная регенерация рассматривается как единственное логическое решение данной проблемы.

Физико — химические методы утилизации автомасел

Помимо представленных выше классических методов переработки, существуют новые способы, которые вошли в использование относительно недавно.

Основное преимущество таких процедур – ненадобность в использовании фильтров и специальных емкостей, вроде бочек, для долгосрочного хранения промасленной ветоши.

Адсорбционная очистка

Основа метода – вещественные частицы, способные собирать продукты загрязнения посредством впитывающих гранул. Рабочий материал представлен естественными ископаемыми, вроде глины, боксита и цеолита. Но сейчас активно используются искусственно — синтезированные учеными материалы:

Провести процесс адсорбции для переработки промасленной ветоши можно двумя способами:

Самым дешевым и эффективным способом считается обработка ветоши и масел в движущемся адсорбенте. Из недостатков можно выделить крайне дорогое и редкое оборудование, которое требует качественного ухода.

Ионно — обменная очистка

Технология представляет собой задержку вредных примесей, которые в растворенном виде распадаются на ионы. Процесс происходит только контактным способом, то есть масляные ветоши смешиваются с частицами иона при прохождении масла через специальное устройство – ионитовая колонна.

Технология очистки, основанная на ионном обмене, прекрасно справляется с кислотным балластом, однако задержку смол обеспечить не в состоянии, что делает ее не практичной для широкого использования. Один литр масла превращает тысячу кубов чистой воды в техническую.

Переработка таких отработанных материалов как бизнес – очень выгодный вариант. Недостатка в сырье нет, а оборудование для переработки отработанного сырья окупится со временем.

К тому же покупка фильтров, для первоначальной обработки отходов, обойдется не так дорого. Идеальный вариант – покупка мини — завода по переработке отработанных масел. Его цена, примерно 1,9 — 8,2 миллиона рублей.

Конечно ведение подобного бизнеса требует изначально немалых финансовых затрат.

Внимание!

Используйте только безопасные способы утилизации (на данный момент это применение фильтров). Смешивание отработок с другими материалами не допустимо.

Отработанные жидкости необходимо хранить в противопожарном месте, используя плотно закрытые бочки.

Жидкие масляные смазки следует хранить в герметичных контейнерах.

Рекомендуем к прочтению:

Источник: vtorothodi.ru

Источник: https://wc85.ru/utilizatsiya-otrabotannogo-masla-ispolzovanie-szhiganie-i-kreking/

Отработанное моторное масло

Автолюбителей, которые обслуживают свое транспортное средство самостоятельно, интересует вопрос, имеет ли какую-либо ценность отработанное масло, и как его правильно утилизировать. Чтобы не нанести вред окружающей среде, к процедуре утилизации следует отнестись серьезно. Кроме того, отработанная моторная жидкость может найти и другое применение.

Автомобилистам, которые привыкли проводить замену масла на станциях технического обслуживания, не приходится задаваться вопросом куда деть отработку.

Работники СТО забирают отработанную жидкость, помещают в специальные емкости и утилизируют.

Кто же проводит замену самостоятельно, нередко сталкиваются с проблемой повторного использования отработки или ее уничтожения.

Масло, выработавшее свой ресурс, является токсичной смесью. Просто вылить такой состав в землю нельзя. Экологические службы категорически запрещают подобные действия. В странах Европы такой поступок влечет за собой наложение штрафа на довольно крупную сумму.

Что делают с отработанным маслом

После определенного эксплуатационного периода отработанное моторное масло непригодно для дальнейшего использования в качестве защиты двигателя. Но оно может обрести «вторую жизнь» в быту, или быть утилизированным.

Отработка может стать вашим помощником. Продукты нефтепереработки обладают антикоррозийными свойствами, отлично горят и смогут послужить еще и в качестве смазки. Использованную моторную жидкость так же можно сдать для переработки.

Важно!

Как поступить — выбор за вами. Решений несколько, и важно соблюдать одно правило: не выливайте отработку в почву или водоем. Этот продукт способен убить все живое и нанести непоправимый вред не только природе, но и здоровью людей.

Отработку необходимо сливать в специально маркированные емкости, исключающие протекание. Хранить жидкость необходимо в защищенных от попадания влаги и прямых солнечных лучей местах. Вторично использовать тару после отработки нельзя, учитывайте это при подборе необходимых емкостей.

Сдача отработки для переработки

Существуют компании, специализирующиеся на переработке использованного моторного масла. Они готовы платить за литр отработки до 10 рублей.

Это небольшие деньги за те объемы, что накапливаются у автовладельцев. Но это одно из самых оптимальных решений.

Компании забирают отработанное машинное масло с выездом по указанному адресу.

Путем фильтрации и очистки из отработки получают топливо. В полученном веществе не содержится осадка и воды, что не позволяет горелкам загрязняться. Более глубокой фильтрацией занимаются нефтеперерабатывающие заводы.

С помощью переработки можно получить базовые масла, которые впоследствии находят применение для получения новых масел с применением пакета присадок.

Сжигание отработки — небезопасный процесс. Для того, чтобы сжечь использованное моторное масло без вреда для окружающей среды, потребуются специальное оснащение и условия. Такая деятельность требует лицензирования.

Если в вашем городе или области не нашлось перерабатывающих предприятий, то решить вопрос куда сдать отработку помогут частные объявления сетевых ресурсов, например, на сайте Авито. Есть много желающих недорого приобрести отработку в качестве топлива или для другой техники, нетребовательной к свойствам смазки.

Утилизация

Еще один способ решения вопроса ― утилизация отработанного масла. Этой деятельностью занимаются специальные предприятия. Но у этого способа имеются существенные минусы:

  • оплачивать утилизацию приходится автовладельцу;
  • компаний, специализирующихся на утилизации, немного. Автомобилистам бывает трудно найти данные предприятия в своем регионе. Кроме того, большинство из таких организаций не работают с маленькими объемами и частными клиентами;
  • поиск нужной компании и сдача отработки займет немало времени.

Исходя из этого можно утверждать, что утилизация — не самый оптимальный вариант.

Использование в быту

Для решения бытовых проблем отработка — просто удачная находка. Уже много лет ее используют в качестве средства для предупреждения коррозии.

Чаще всего этой проблеме подвержены автомобильные пороги. В их полость заливают отработку при условии, что в порогах нет сквозных дыр. Используют жидкость для обработки днища и арок.

Это позволяет существенно сэкономить на антикоррозийных препаратах.

Использование в хозяйстве отработанного моторного масла обусловлено его составом. Независимо от базы продукта с помощью отработки можно защитить от разрушения и гниения деревянные конструкции и предотвратить коррозию металлических труб.

Совет!

Рекомендуется таким маслом обрабатывать, к примеру, деревянные столбы, которые после вкапывают в грунт. Обработка труб, уложенных в землю, если не спасет от коррозии на все 100%, то непременно замедлит ее.

Отработка находит применение в качестве смазочного материала для некоторых видов садовой техники (электро- или бензопила). Мелкие детали дверных петель, велосипеда, дверного замка и прочих механизмов можно смазать использованной моторной жидкостью.

Пропитанные отработанным маслом дрова хорошо горят, и выделяют большое количество тепла. Но необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • нельзя применять такую древесину в печах с плохой тягой из-за токсичности моторной жидкости;
  • в жилых помещениях по причине токсичности этот способ лучше не применять.

В специально созданных печах для отопления нежилых площадей в качестве топлива используется отработка моторной жидкости. Такие печи (котлы) изготавливаются кустарным способом или в заводских условиях. И те, и другие не могут устанавливаться в жилых зонах.

В настоящее время в индустрии ГСМ идет разработка так называемых «многоразовых» автомасел. После использования их можно будет сдавать для очистки производителю.

А после этой процедуры такую смазку можно будет использовать снова. Такой способ позволит существенно снизить экологические риски и решить проблему утилизации.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/motornoe-maslo/otrabotka

Методы переработки отработанного нефтяного продукта | Нектон Сиа

30.09.2014

Стоит отметить, что отработанные продукты можно переработать до состояния, позволяющего вновь использовать их, а можно утилизировать без дальнейшей переработки. Рассмотрим коротко методы утилизации, не требующие переработки.

Выделяют механические методы, типа захоронения и применения отработанных продуктов в качестве консервирующих веществ, средств, препятствующих адгезии. К данным методам относятся и термические процессы – простое сжигание в печах, в результате чего получают большое количество тепла.

Стоит отметить, что оба эти метода не являются экологически безопасными. Способы переработки нефтепродуктов можно подразделить на методы физико-химические, термохимические и биологические.

К физико-химическим методам относятся процессы фильтрации, экстрагирования, адсорбции, фракционирования и разделения. В результате данных процессов на выходе получают восстановленные масла.

К термохимическим процессам относятся перегонка веществ в условиях вакуума, тепловой пиролиз и каталитическая гидрогенизация. Данные методы экологически безопасны. Результирующими являются вторичные нефтяные продукты.

Интересны биологические методы, в процессе которых выращивается биологическая масса.

В данном случае отработанные СОЖ, технические масла, остаточные нефтяные продукты превращаются в ходе воздействия биологическими методами в различные биологические препараты и физиологически активные соединения.

Данная технология базируется на применении в качестве источника органического углерода различных отходов нефтяных продуктов. Выработанную в ходе регенерации биологическую массу используют в процессе очистки от загрязнений нефтепродуктами почвы и водоёмов.

Внимание!

Мы касались этой темы в ранее опубликованной статье «Способы очистки природной среды от загрязнений нефтепродуктами». Инактивированные микроорганизмы находят применение в качестве удобрений в парках и на цветочных клумбах.

Эта же масса активно используется в качестве вторичного сырья для выработки аминокислот, белков, жиров, витаминов.

Данную технологию можно реализовать как на специально оборудованных предприятиях, так и на установках с малым количеством модулей, устанавливаемых в местах сбора нефтепродуктов.

Применение подобных установок позволяет предприятиям восстанавливать качество масла напрямую в местах их эксплуатации, исключая процесс перевозки, в ходе которого происходят зачастую ощутимые потери масла. Это приводит к выраженному загрязнению окружающей среды.

Немаловажен и тот факт, что наличие установок на местах позволяет осуществлять сбор и регенерацию масел по сортам и маркам. Данное условие даёт на выходе качество полученным продуктам. К малогабаритным установкам предъявляется ряд требований: • Агрегаты должны иметь небольшие габариты и массу, позволяющие предприятиям с лёгкостью транспортировать установки непосредственно к месту переработки масла; • Возможность переработки масла разных сортов без значительных изменений технологического регламента; • Установки должны быть простыми конструктивно, чтобы с ними мог работать персонал без специальной подготовки; • В ходе переработки масел не должны использоваться токсичные вещества, а также вредные вещества не должны вырабатываться в процессе регенерации.

Начальные этапы работы малогабаритных установок включают в себя применение физических методов, которые позволяют удалить механические частицы, воду и легкокипящие фракции. В дальнейшем применяют физико-химические, химические методы.

Чем больше ступеней переработки проходит отработанный продукт, тем сложнее и габаритнее обрабатывающее его оборудование. Упрощение конструкций установок возможно лишь при уменьшении числа используемых технологических операций.

Конечно, интересен процесс восстановления масла для двигателей в ходе его использования.

Существует способ, при котором в работающее масло вводится вещество, имеющее в своём составе кристаллический йод, а также щелочные реагенты (так называемый трибохимический восстановитель).

При этом щелочной реагент активно нейтрализует карбоновые кислоты. В результате данных процессов образуются натриевые соли органических кислот, работающие в качестве присадок с моющими и противодепрессорными характеристиками.

Кристаллический йод ингибирует полимеризацию и процессы окисления моторных масел, тем самым предотвращая образование кислот. В ходе происходящих реакций присутствующий йод восстанавливает свою кристаллическую форму.

Все происходящие реакции носят циклический характер. Но, конечно же, происходит выгорание масла, образуются плёнки.

Важно!

Эти потери восполняют путём введения реагентов в состав моторного масла, циркулирующего в работающем двигателе.

Манипуляции с временем, в течение которого контактируют обрабатываемое масло и реагенты, а также температурой в месте их контакта позволяют изменить свойства масла.

Можно использовать трибохимические восстановители в оборотных системах смазки двигателей. При этом появляется возможность применения масел, уже прошедших процесс восстановления.

Сегодня мы вкратце рассмотрели методы, которыми вы можете воспользоваться в своей компании, не транспортируя отработанное масло на специальное предприятие.

Надеемся, что данные сведения помогут вам в работе.

Источник: http://necton-sea.ru/articles/Metody_pererabotki_otrabotannogo_neftyanogo_produkta/

Как можно использовать отработанное моторное масло? Какая стоимость отработки

Каждому автомобилисту за годы эксплуатации своего автомобиля приходилось сливать отработанное моторное масло.

Некоторые делают это сами в гаражных условиях, а другие обращаются в мастерские, где техобслуживанием машин занимаются профессионалы.

При этом старое масло, отслужившее свой срок, можно использовать в разных целях.

К сожалению, немногие автомобилисты знают о способах использования старого масла и некоторые выливают его в грунт, нанося огромный вред окружающей среде. Делать это нельзя, поэтому существуют разные методы применения старого масла с выгодой для себя.

к содержанию ↑

О чем говорит статистика?

Старое масло

По статистике отработанное масло является серьезной проблемой для окружающей среды. Во всем мире ежегодно потребляется около 60 млн.

тонн моторного масла в условном топливе.

Лишь по четвертой части этого количества есть информация о том, что старое масло используется повторно, сжигается или перерабатывается.

В России статистика еще более печальная. Ежегодно в нашей стране собирается до 1,7 млн. тонн разных отработанных масел, а перерабатывается не более 0.25 млн. тонн, то есть всего 15 процентов.

В Германии, которая лидирует в Европе по очистке отработанных масел, собирается и используется 55 процентов использованных масел.

По местным законам в сфере защиты экологии производители масел с предприятиями на территории страны должны добавлять в выпускаемые жидкости более 10% восстановленного масла.

В некоторых странах ЕС есть порядок, согласно которому при сдаче старого масла сдающий может купить свежую жидкость со скидкой.

О необходимости сбора и переработки старого масла говорит тот факт, что приблизительно из сотни тонн нефти получается в десять раз меньше моторного масла, а переработка сотни тонн отработанного масла позволяет выработать около 80 тонн чистой смазки.

к содержанию ↑

Методы использования старого масла

Защита древесины маслом

Плотность отработанного моторного масла изменяется, но это не мешает использовать его повторно.

Старую смазку должны правильно утилизировать, но ее можно применять определенными способами.

Если просто вылить ее в землю, это нанесет сильнейший вред атмосфере, поэтому нужно выбирать один из таких вариантов:

  • сдать старую смазку в приемный пункт;
  • использовать старое масло в бытовых целях.

Старое масло в небольших количествах может применяться в качестве антикоррозийного покрытия, а также ею смазывают бензопилы и другие электрические инструменты. При этом следует изучить руководство по эксплуатации, чтобы ничего не испортить.

Отслужившей свой срок смазкой можно смазывать трущиеся детали велосипедов, а также им обрабатываются железнодорожные шпалы.

Иногда отработанное машинное масло применяют для разжигания костров и их поддержания, но жарить пищу на таком огне нельзя, так как сгорающие вещества портят вкус и делают их вредными.

Совет!

Старой смазкой грунтуются деревянные поверхности для защиты их от негативных воздействий окружающей среды. Строители используют эту своеобразную грунтовку для покрытия не только деревянных, но и битумных материалов, придавая им стойкость к прямым солнечным лучам.

Обычно обычные автовладельцы получают отработанное масло в гораздо больших количествах, чем они могут использовать в бытовых целях, поэтому смазку приходится утилизировать. Как было сказано, сливать масло в грунт запрещается, но существуют особые приемные пункты, где за старую смазку вам еще и заплатят.

Сдаваемое масло очищается и подвергается особой переработке, после чего жидкость используют для изготовления свежих жидкостей. Также отработанное масло из пунктов приема отправляется на крупные производственные предприятия и используется в качестве топлива.

к содержанию ↑

Тонкости восстановления старого масла

Утилизация старого масла

Правильно слитое отработанное моторное масло из мотора без загрязнений в виде воздушной пыли, воды или моющих жидкостей можно применять после очистки или восстановления в среднефорсированных моторах внутреннего сгорания, работающих на умеренных нагрузках. Также жидкость используют в следующем оборудовании:

  • гидравлические системы;
  • трансмиссии и коробки передач тракторов;
  • ходовые части гусеничной спецтехники;
  • консервация техники.

Процесс восстановления старой смазки в современном понимании предполагает удаление коллоидных веществ, битумных отложений, кислот, химического осадка и механических частиц. Также в процессе переработки выводится водный конденсат и газы, а восстанавливаемый продукт обретает запах и цвет оригинала.

к содержанию ↑

Как перерабатывается старое масло?

Отработанное машинное масло, в зависимости от способа его восстановления, позволяет получать 2-3 фракции базовых масел, из которых впоследствии изготавливают чистые товарные масла:

  • трансмиссионные;
  • СОЖ;
  • гидравлические;
  • пластичные смазки.

При восстановлении сначала механическим способом из старой смазки удаляется вода и твердые частички, после чего наступает теплофизическая фаза – вакуумная перегонка и выпаривание. Далее следует физико-химическая обработка.

Оборудование для переработки масла

При фильтрации отработанного машинного масла достигается небольшой эффект очистки благодаря содержанию многофункциональных присадок с моющим компонентом в составе.

Окисные соединения, находящиеся в коллоидном мелкодисперсном состоянии под влиянием присадок нужно увеличить в объеме специальными коагулянтами.

Это позволит сделать масло фильтруемым.

На следующей стадии восстанавливаемое масло проходит микрофильтрацию, в ходе которой его пропускают сквозь мембраны разной производительности и термической стойкости. Наиболее популярны полимерные мембраны, способные фильтровать масло с высокой скоростью при диаметре отверстий 0,07 мкм.

Существуют и более производительные мембраны Трумем с диаметром ячеек 0,07 мкм. Самую токую фильтрацию обеспечивают керамические одноканальные мембраны с диаметром сопел 0,03 мкм. Одноканальные углеродные мембраны нужны для самой грубой очистки, а диаметр их отверстий составляет 0,1 мкм.

Наивысшая цель восстановления отработанного машинного масла заключается в получении конечного продукта с характеристиками, которые превосходят изначальные качества продукта. Это возможно, но требуются химические способы восстановления, которые связаны с применением сложного оборудования и существенных финансовых затрат.

:

: Фильтрация отработанного масла

: Отработанное масло (утилизация)

: Перегонка отработки

Источник: http://Driving24.ru/primenenie-mashinnogo-otrabotannogo-masla/

Бизнес на переработке отработанных масел

Бизнес на переработке отработанных масел

Прибыльным и полезным делом является переработка отработанных масел, в которых накапливается в период их эксплуатации огромное количество шлама, окислительных продуктов, сажи, разнообразных частиц, воды. Все эти вещества находятся в нестабильном состоянии из-за некоторых компонентов, которые добавляются в основу. Это способствует тому, что они не влияют на эксплуатационные возможности масла.

Бизнес на переработке отработанных масел

У вспомогательных веществ есть ограниченный срок действия, после чего их свойства ухудшаются, и поэтому вся примесь садится. Чтобы на двигатель не было отрицательного действия примесей, масло надо периодически менять. Масло, которое заменяется новым, называется отработкой.

Преимущества бизнеса

Открытие бизнеса на переработке отработанных масел является хорошим вариантом получения дохода и имеет следующие положительные моменты:

  • Не надо долго искать нужное сырье.
  • Приобрести оборудование несложно.
  • Для открытия бизнеса не нужны большие инвестиции.
  • Высокая рентабельность бизнеса.

Отработанное масло, после переработки и очистки, имеет разнообразное применение:

  • В виде жидкости для устройств гидравлики.
  • При обработке древесины исполняет роль противогрибкового средства.
  • Используется вместо печного и дизельного печного топлива.

Эта смесь хранится в таре, герметично защищенной от попадания вредных веществ и воздействия ультрафиолетовых лучей.

Методыпереработки

Есть несколько способов переработки отработанных масел. Эти способы подразделяются на три группы:

  1. Способ химического влияния при помощи реагентов на примеси, которые загрязняют масло. С помощью данного контакта изменяются качественные параметры примесей с последующим их удалением. Например, мелкие частицы под действием реагентов увеличиваются, что способствует их фильтрации.
  2. Физико-химический метод способствует созданию необходимых условий для примесей, в результате чего они образуют осадок, растворяются или уничтожаются другими веществами-компонентами. Этот эффект достигается с применением коагулянта, адсорбента или растворителя.
  3. При помощи фильтра, силового поля или сепаратора производится физическая очистка.

После того, как будет выбран оптимальный метод очистки, нужно приобрести оборудование для переработки масла отработанного.

Это несложно сделать, так как сегодня рынок содержит достаточно большой выбор устройств для очистки, различных модификаций и видов.

Внимание!

Так, например, для покупки установки по переработке масла, предпринимателю понадобится сумма в 1 млн. рублей.

С помощью этой установки будет осуществляться переработка отработки и ее преобразование в печное или дизельное топливо. Для этих целей можно использовать отработки в любом виде: синтетическом, индустриальном, моторном, гидравлическом и т.д.

Технологический процесс

В установке происходит смешивание масел с большой степенью очищения с помощью агрегата и преобразование в печное или дизельное топливо. Для получения хорошего продукта необходимо тщательно соблюдать необходимые пропорции.

Только тогда будет стабильность в получении неделимой суспензии, которая обладает хорошими показателями обезвоживания, чистоты, теплотворения.

Установка способна осветлять масло для машин, отработку и очистку масла, а также производить утилизацию всех отходов и горюче-смазочных материалов.

Можно также приобрести более дорогие установки, которые выполняют не только переработку отработанных масел в топливо, но другие операции.

Агрегаты выполняют переработку разнообразного мусора, из которого образуют синтетическую легкую нефть. Разнообразные комплексы обрабатывают торф, уголь, бумагу, отходы деревообрабатывающей и сельскохозяйственной отрасли.

Данные агрегаты преобразовывают мешок мусора в один литр нефти, которая содержит до 80 процентов дистиллята дизеля.

Следовательно, около десяти кг обработанного мусора способны отопить однокомнатную квартиру с помощью тепла и электричества (в сутки). Предприниматель при этом получает до тридцати тысяч рублей чистого дохода.

Если есть желание заработать и имеется в наличии отработанное масло, а нет завода, можно организовать переработку использованного масла самостоятельно. Это также несложно выполнить.

Например, можно применять эти масла для своих целей, например в качестве бесплатного топлива. В гараже (бане) сооружается печь, в которую заливаются специальные вещества, которые утратили свои эксплуатационные свойства.

Для ее возведения необходима схема, и подобрать с осторожностью материалы. Эта печь будет работать на отработке и обогревать помещения.

Финансовые показатели

Стартовые вложения на покупку оборудования – от 1 млн. до 10 млн. рублей.

При низкой насыщенности рынка и несложной организации бизнеса – хорошие перспективы.

При полной загрузке – оборудование будет приносить бизнесмену около 60 тыс. рублей чистого дохода, при переработке до 0,5 тонны сырья в рабочую смену. Если организовать беспрерывный производственный процесс или приобрести более мощный агрегат, можно получить и большую прибыль.

Рентабельность бизнеса

Рентабельность этого дела высокая, так как в России в течении года выбрасываются около двух тон отработки, из которой перерабатывается до 15% из всего объема. Поэтому возможностей для развития бизнеса очень много.

В последнее время данным бизнесом интересуются самые перспективные предприниматели, которые открывают гигантские заводы по переработке отработки или утилизации производственные отходов.

Конечно, не все справляются с данной задачей, и поэтому имеются хорошие перспективы для развития этого бизнеса.

Важно!

Если грамотно организовать предприятие при том, что сырье для производственного процесса легко найти, а рынок сбыта — свободен, и не надо нанимать высокооплачиваемых специалистов, успех бизнесу по переработке отработанных масел обеспечен.

05.05.2016 738
Поделиться статьей с друзьями

Источник: http://my-ideya.ru/idea/biznes-na-pererabotke-otrabotannyx-masel/

Утилизация отработанного масла в США

Автозаправочные станции, станции технического обслуживания, пункты замены масла, производящие и транспортирующие отработанные масла, должны знать «рациональные методы ведения хозяйства». Все основные стандарты Агентства по охране окружающей среды США (ЕРА) по обращению с отработанными маслами перечисленны в Главе 40 Части 279 Свода федеральных нормативных документов США.

Что такое отработанное масло?

ЕРА (Environmental Protection Agency – Агентство по защите окружающей среды) дает следующее нормативное определение отработанного масла: «Отработанным маслом является любое масло, полученное из сырой нефти или синтетического масла, использованное и в результате такого использования загрязненное физическими или химическими примесями». Другими словами, отработанным маслом является именно то, что подразумевает его название, то есть – это любое использованное масло на нефтяной основе или синтетическое масло.

При нормальном использовании такие примеси, как грязь, металлические частицы, вода или химические вещества могут смешиваться с маслом таким образом, что со временем масло не может быть использовано по назначению. Для продолжения работы такое отработанное масло должно заменяться свежим или регенерированным маслом.

Согласно стандартам ЕРА, чтобы соответствовать определению отработанного масла, вещество должно иметь следующие три критерия:
1) Происхождение: отработанное масло должно быть получено из сырой нефти или изготовлено из угля, горючих сланцев или исходного сырья на основе полимеров. Животные или растительные масла исключаются из определения отработанного масла по ЕРА.
2) Применение: следует учесть способ использования масла. Отработанными маслами являются: смазочные материалы для двигателей, жидкости коробки передач, тормозные жидкости, жидкие теплоносители, хладагенты, жидкости и масла для обработки металлов, растворы для проката медной и алюминиевой проволоки, электроизоляционное масло и аналогичные. Данный список не является полным перечнем всех типов отработанного масла.

3) Загрязняющие вещества: следует учитывать загрязнение масла физическими или химическими примесями. То есть, чтобы соответствовать определению ЕРА, отработанное масло должно быть загрязнено в результате использования.

Данный аспект определения ЕРА предусматривает остатки или загрязняющие вещества, выработанные при транспортировке, хранении и переработке отработанного масла. Физические загрязняющие вещества могут включать металлическую стружку, опилки или грязь.

Химические загрязняющие вещества могут включать растворители, галогены или минерализованную воду.

Как утилизируется отработанное масло

После использования масло может быть собрано, утилизировано и неоднократно использовано повторно. По некоторым оценкам, ежегодно утилизируется около 1,5 млрд. л отработанного масла.

Утилизированное отработанное масло может иногда использоваться для тех же целей или для совершенно иных нужд. Например, отработанное моторное масло может быть регенерировано и затем продаваться в магазине как моторное масло или переработанный топочный мазут.

Жидкости для холодной прокатки алюминия также могут быть отфильтрованы на месте производства и использованы повторно.

Отработанное масло может быть утилизировано следующими способами:
1) Восстановление на месте использования: предусматривает удаление загрязняющих веществ из отработанного масла и его повторное использование.

Хотя такая форма утилизации не восстанавливает масло в его исходное состояние, она продлевает срок его годности.

2) Отправка на нефтеперерабатывающий завод: предусматривает использование отработанного масла либо в качестве сырьевого материала на начальной стадии процесса, либо в качестве коксовика для производства бензина и кокса.

3) Регенерация: предусматривает обработку отработанного масла, удаление загрязнений для использования в качестве основы нового смазочного масла. Регенерация продлевает срок годности масляного ресурса до бесконечности.

Данная форма переработки является предпочтительной, так как она завершает цикл переработки путем повторного использования масла для производства того же продукта, которым отработанное масло было изначально, и, таким образом, экономит энергию и природное масло.

4) Переработка и сжигание для извлечения энергии: предусматривает удаление воды и частиц таким образом, чтобы отработанное масло можно было сжигать, как топливо для производства тепла или энергоснабжения производственных операций.

Данная форма переработки не так предпочтительна, как методы повторного использования материала, поскольку она позволяет использовать отработанное масло только один раз. Тем не менее, в результате производится ценная энергия (такая же, как при использовании стандартного топочного мазута).

Совет!

Утилизация отработанного масла является благотворным фактором для окружающей среды и экономики по ряду причин:  1) При регенерации отработанного масла используется только треть энергии, используемой при переработке сырой нефти в смазочное масло.

2) Для производства 1 л нового высококачественно смазочного масла требуется 67,2 л сырой нефти и только 1,6 л отработанного масла.

Один литр отработанного масла, используемый в качестве топлива, содержит около 40 МДж энергии.

Использование отработанного масла

Отработанное масло используют следующие группы потребителей: 
1) Производители: предприятия, эксплуатирующие отработанное масло в коммерческих или промышленных операциях либо при техобслуживании транспортных средств или оборудования.

Производители являются самым большим сегментом индустрии эксплуатации отработанного масла.

Примерами производителей являются авторемонтные мастерские, станции техобслуживания, пункты замены масла, государственные автогаражи, продовольственные магазины, металлообрабатывающие предприятия, морские и речные вокзалы.

Фермеры, в среднем производящие менее 100 л отработанного масла в месяц, не имеют статус производителей.

Частные лица, производящие отработанное масло при использовании личного автотранспорта и оборудования, также не подлежат действию правил, установленных стандартами утилизации отработанного масла.

2) Центры и пункты приема и сбора: операторы, принимающие и хранящие небольшие объемы отработанного масла до накопления необходимого объема для транспортировки в другое место в целях утилизации.

Центры приема обычно принимают отработанное масло из разных источников, включая коммерческие предприятия и частных лиц.

3) Перевозчики: компании, собирающие отработанное масло из любых источников и доставляющие его на регенерирующие, перерабатывающие или сжигающие предприятия. К ним относятся любые структуры, где отработанное масло содержится более 24 часов, но не дольше 35 дней.

Например, погрузочные площадки или автостоянки.
4) Регенерирующие и перерабатывающие предприятия: перерабатывают отработанное масло для повторного использования в качестве нового продукта, например, смазочного материала или для повторной утилизации. Стандарты утилизации ЕРА нацелены, прежде всего, на данную группу операторов, эксплуатирующих отработанное масло.
5) Сжигающие предприятия: сжигают отработанное масло для регенерации энергии в котельных, промышленных печах или в печах для сжигания опасных отходов.
6) Торговцы: операторы, либо направляющие грузы отработанного масла для сжигания в качестве топлива на соответствующих установках. По определению продавцы также относятся минимум к одной из перечисленных выше категорий.

Стандарты утилизации отработанного масла

Если оператор производит или эксплуатирует отработанное масло, он должен соблюдать определенные методы рационального ведения хозяйства.

Данные обязательные методы, называемые стандартами утилизации, были разработаны ЕРА для коммерческих предприятий, эксплуатирующих отработанное масло.

Стандарты утилизации являются целесообразными принципами добросовестной хозяйственной деятельности, разработанными для обеспечения безопасности эксплуатации отработанного масла, максимизации утилизации и минимизации отходов.

Внимание!

Стандарты применимы для всех, кто оперирует с отработанным маслом, независимо от используемых объемов. Несмотря на то, что различные компании могут иметь особые требования, следующие требования являются общими для всех. 

Требования к условиям хранения масла и устранению утечек и разливов: 1) Все контейнеры и цистерны должны быть маркированы как «отработанное масло». 2) Все контейнеры и цистерны должны содержаться в надлежащем состоянии. Наличие ржавчины, протечек или повреждений не допускается.

Дефекты конструкции следует немедленно устранять. 3) Запрещается хранить отработанное масло в каких-либо емкостях, отличных от цистерн и контейнеров для хранения. Отработанное масло может также храниться в емкостях, в которых разрешено хранить опасные отходы.

Цистерны и контейнеры, в которых хранится отработанное масло, не обязательно должны соответствовать разрешению RCRA2, однако, они должны быть маркированы и содержаться в надлежащем состоянии.

Запрещается хранение отработанного масла в земляных отстойниках, ямах или открытых хранилищах жидких стоков, запрещенных для хранения правилами RCRA.

4) Следует предпринимать необходимые меры для предотвращения утечек и разливов.

Все оборудование, техника, контейнеры и цистерны должны быть в рабочем состоянии, при этом следует соблюдать правила безопасности при транспортировке нефти. На площадке должны находиться сорбирующие вещества.

При утечке или разливе следует перекрыть источник вытекания масла. Если утечку масла из контейнера или цистерны невозможно остановить, следует перекачать масло в другой контейнер или цистерну.

Локализацию разлива можно проводить путем установки сорбирующих обочин или распределением сорбента по всему участку разлива и прилегающим территориям.

Необходимо собрать масло и переработать его, как до разлива.

Если переработка невозможна, прежде всего, следует обеспечить безопасность отходов разлившегося масла и соответствующим образом уничтожить их.

Все использованные чистящие материалы, от впитывающих материалов до сорбирующих веществ, должны быть утилизированы в соответствии со стандартами утилизации.

Следует помнить, что все вытекшее или разлившееся масло, собранное во время очистки, должно быть утилизироовано как отработанное масло. Поврежденный контейнер или цистерну следует немедленно удалить, починить или заменить.
Ведение учета

Важно!

ЕРА использует идентификационные номера (ID) из 12 цифр для транспортировки отработанного масла.

Транспортные операторы, перевозящие отработанное масло, должны иметь действующий номер ЕРА, а производители, центры и пункты сбора должны привлекать транспортных операторов с действующими идентификационными номерами ЕРА для вывоза отработанного масла с площадки.

Идентификационный номер не требуется производителям, центрам и пунктам сбора и любым операторам, перевозящим отработанное масло в объеме менее 200 л, но они должны иметь разрешение государственных органов или региональных властей.

Действующие перевозчики, переработчики, сжигающие предприятия и продавцы должны регистрировать каждую приемку и поставку груза отработанного масла.

Учет можно вести в журнале, при помощи счетов-фактур или других отгрузочных документов, которые следует хранить в течение трех лет.

Все такие предприятия должны быть оборудованы вторичными системами локализации разливов масла (например, маслонепроницаемые насыпи), чтобы предотвратить его проникновение в случае утечки или разлива.

Важно помнить и понимать постановления государственных властей относительно сжигания отработанного масла, так как они могут быть строже стандартов ЕРА.

Смешивание отработанного масла и опасных отходов

Помимо применения стандартов утилизации отработанного масла ЕРА, компании должны соблюдать государственные и региональные нормы по опасным отходам, если отработанное масло заражено ими.

Если отработанное масло смешивается с опасными отходами, оно, возможно, должно быть утилизировано как опасные отходы. Утилизация опасных отходов – долгий, дорогой и строго регулируемый процесс.

Единственный способ предотвратить заражение отработанного масла опасными отходами – хранить его отдельно от всех растворителей и химических веществ и предотвращать любое смешивание.

Утилизация фильтров

Совет производителей фильтров имеет базу данных для обеспечения надлежащего использования использованных масляных фильтров. В базе данных содержаться требования по каждому штату, включая следующее:

  • обзор федеральных и региональных требований в отношении использования масляных фильтров;
  • адреса и телефоны контрольных органов, регулирующих применение использованных фильтров для каждого штата;
  • список компаний (по штатам), транспортирующих, перерабатывающих и утилизирующих использованные фильтры.

Избегайте дорогостоящих очисток.

Соблюдение следующих условий избавляет операторов станций обслуживания от обязанности проведения дорогостоящих очисток и ответственности, связанной с эксплуатацией отработанного масла за пределами площадки:

  • соответствование стандартам утилизации, перечисленным выше;
  • предотвращение смешивания отработанного масла с опасными веществами;
  • прием отработанного масла у частных лиц и передача его на утилизацию.

Рекомендуемая практика очистки отработанного масла

ЕРА рекомендует, но не требует соблюдение следующих методов очистки отработанного масла операторами:

  • максимизировать долю регенерированного масла;
  • минимизировать производство отходов сорбентов отработанного масла путем использования многоразовых сорбентов;
  • использовать отработанные сорбенты для производства переработанных сорбентов;
  • приобретать переработанные сорбенты.

Экстракционные устройства (такие как центрифуги, отжимные установки и прессы) могут использоваться для извлечения отработанного масла из многоразовых сорбентов.

Сорбенты могут использоваться повторно от двух до восьми раз в зависимости от вязкости обрабатываемого масла, это позволяет сократить количество сорбента, передаваемого на переработку, регенерацию энергии или удаление.

Повторное использование и переработка сорбентов может существенно сократить количество отходов и обеспечить экономию средств.

Необходимо дать стечь маслу с сорбентов и других материалов, использованных для устранения разлива.

Собранное таким образом масло должно быть утилизировано, как обычное отработанное масло.

А а сорбенты и материалы в таком случае могут утилизироваться как твердые отходы, если они не имеют свойств опасных отходов.

Консервация масла

Следует минимизировать производимый объем отработанного масла. Чем меньше отработанного масла произведено, тем меньший объем придется утилизировать позднее. Существуют технологии фильтрации, сепарации и восстановления отработанного масла для продления срока его годности.

Следует вместо новых масел приобретать отработанные продукты. Регенерированные масла работают также эффективно, как новые, и соответствуют тем же высоким техническим условиям качества, что и вновь произведенные масла.

Применяйте безопасную практику утилизации отработанного масла. Не смешивайте отработанное масло с другими материалами.

Совет!

Всегда храните отработанное масло в герметичных контейнерах, в безопасном месте, в отдалении от рабочих и окружающей среды.

При каждой возможности отправляйте отработанное масло на регенерацию.

www.newchemistry.ru
www.machinerylubrication.com
www.epa.gov

Page 3

Page 4

Источник: http://www.waste.ru/modules/section/item.php?itemid=143

Переработка отработанного масла: выбираем лучший метод

Небрежное обращение с отходами наносит непоправимый вред как окружающей среде, так и здоровью человека.

Отработанные нефтяные масла категорически нельзя сливать в водоемы и почву.

В данном случае целесообразно прибегнуть к такому механизму решения проблемы, как переработка отработанного масла.

Виды масел, подлежащие переработке

В зависимости от степени загрязнения и способа использования выделяют два вида отработанных масел:

  1. Светлые отработанные масла. Их можно восстановить относительно легко, применив только отстаивание и фильтрацию. В некоторых случаях используются и другие (преимущественно механические) способы. После завершения всех необходимых операций очистки такое масло может использоваться повторно.
  2. Темные отработанные масла. Такой продукт появляется в результате применения масла в качестве смазки деталей автомобилей  в условиях повышенных нагрузок и высоких температур. В большинстве случаев потемнение обусловлено наличием таких загрязнений, как продукты окисления и частички металла.

Именно масла второго типа требуют тщательной переработки и дальнейшей утилизации.

При сборе отработки не следует смешивать разные сорта масла, поскольку каждый продукт утилизируется отдельно и с применением персональных способов.

Если между процессами сбора и переработки должно пройти определенное время, то необходимо позаботится об обеспечении надлежащих условий хранения отработанного масла.

При этом нужно придерживаться некоторых правил: использовать только герметично закрытые емкости, не хранить продукт около потенциальных источников воспламенения, изолировать места хранения от детей.

Переработка отработанного масла: основные преимущества и методы

Переработка отработанного масла позволяет получить ценное сырье, которое в дальнейшем может вполне успешно применяться при получении товарных масел и топлив, при производстве железобетонных изделий.

После очистки масла до определенной степени им можно смазывать второстепенные узлы и агрегаты, обрабатывать различные металлические изделия с целью защиты от коррозии.

Отработанное масло может использоваться в качестве добавки для битума при укладке автомобильных дорог.

Что же такое переработка отработанного масла? Данным термином обозначают очистку нефтепродукта от вредных примесей с помощью четко определенных методик.

Обычно переработка проходит в несколько этапов. На первом убирается вода и твердые примеси с помощью процессов отстаивания, механической фильтрации и центробежной очистки.

Далее используется:

  • выпаривание;
  • вакуумная перегонка;
  • адсорбция;
  • коагуляция.

И только по завершении данных процессов переработку масла можно считать окончательной.

Результаты переработки отработанного масла с помощью технологий GlobeCore

Высокое качество переработки может достигаться только за счет дополнительного использования химических методов. Хотя много зависит и от исходного состояния сырья. Отработка отработке – рознь.

Обычно химические методы дают необходимое качество выходного продукта, но их себестоимость достаточно высока. Поэтому такой подход используется далеко не всегда, а только там, где это оправданно.

Вторичная переработка не предусматривает получение продукта, который смог бы использоваться далее по прямому назначению.

Внимание!

Ее главная задача – извлечение ценного сырья, на основе которого в будущем будут производиться товарные смазки и масла.

В этом случае окружающая среда лишается большого количества потенциальных загрязнений.

Технологии GlobeCore в переработке отработанных масел

Компания GlobeCore является одним из ведущих производителей и поставщиков оборудования для очистки и регенерации отработанных масел. Процессы GlobeCore позволяют восстановить параметры отработанного нефтепродукта до нормируемых значений.

При таком подходе масло получает вторую жизнь и может повторно использоваться в технологическом оборудовании. Экономятся большие финансовые средства на покупке свежих и утилизации отработанных масел. Освобождаются складские площади и снижается количество вредных выбросов в окружающую среду.

Доверьте свои отработанные масла установкам регенерации от компании GlobeCore и Вы убедитесь, что потенциальную проблему всегда можно превратить в гарантированную прибыль.

Источник: https://globecore.ru/pererabotka-otrabotannogo-masla-vyb/

Бизнес по переработке отработанных масел

Бизнес по переработке отработанных масел

Сейчас на пике популярности «полезные» стартапы, т.е. те, что, помимо прибыли своему хозяину, приносят еще и пользу окружающей среде.

К такому виду деятельности можно смело отнести переработку отработанных масел.

И открыть мини завод по переработке отработанных масел в России сможет любой желающий, поскольку здесь не потребуется от организатора наличия специфических знаний.

Бизнес хорош еще и тем, что государство сегодня всячески поощряет подобные начинания путем субсидий и ссуд с меньшими процентами. Но для получения особых условия необходимо предоставить в комитет проработанный бизнес-план.

Переработка отработанного масла как бизнес буквально обречена на успех.

Судите сами:

  • Сырье найти легче легкого.
  • Рынок сбыта огромен.
  • Не потребуется нанимать высококвалифицированный персонал.
  • Вариантов технического оснащения много.

Где доставать сырье?

Отработанное масло – синтетическое масло, содержащее в своем составе физические и/или химические примеси, которые делают невозможным дальнейшее использование вещества по назначению.

На территории нашей страны действует ГОСТ 21046-86, где определены общие правила, согласно которым масла можно считать отработанными.

К отработанным можно отнести следующие переработанные технические жидкости:

  • Моторные и смазочные масла во всех транспортных средствах.
  • Индустриальные масла.

«Поставщиков» отработанного масла множество – начиная частными автовладельцами и заканчивая промышленными комплексами и электростанциями, использующие органические вещества в качестве топлива.

Организовывая бизнес, можно пойти несколькими путями – бесплатный прием отработанного масла от всех желающих либо его покупка у поставщиков.

В первом случае не предвидится никаких трат, максимум – на доставку сырья.

Но вряд ли оптовые партии масла сторонние предприятия будут отдавать бесплатно, поэтому покупка отработанного моторного масла у них потребует несколько больших вложений.

Возможные методы переработки

Вообще, можно выделить несколько технологий очистки масла:

  • физическая (фильтрация масла),
  • химическая (взаимодействие масла с химическими реагентами),
  • физико-химическая (комплекс мер, соединяющий первый и второй методы).

Чтобы в цехе осуществлялась переработка отработанных масел в топливо высокого качества, лучше продумать технологию регенерации, основанную на фильтрации и воздействии на сырье специальными реагентами.

Метод этот, пусть и более дорогой в реализации, зато наиболее эффективный, поскольку позволяет получить продукт, который можно в дальнейшем реализовать по высокой стоимости, а значит – цена отработки и оборудования здесь окупится гораздо быстрее.

Техническое оснащение цеха

Установка по переработке отработанного масла

Несмотря на новизну идеи, купить оборудование по переработке отработанного масла не составит у предпринимателя труда – предложений на рынке масса. Выбор машин и аппаратов будет зависеть от планируемых объемов промышленной переработки и степени автоматизации линии.

Современная производственная установка, даже не очень дорогая, позволяет получать на выходе хорошее топливо, готовое к использованию и характеризующееся высокими показателями по чистоте, теплотворению и обезвоживанию.

Что касается стоимости оборудования, то точные цифры назвать здесь будет сложно, поскольку цены самые разные.

Но небольшой цех вполне реально оснастить машинами и аппаратами производительностью 1 т/сут, затратив не более 1000000 рублей. Впрочем, есть станки и намного дороже – до 10000000 руб.

И в таких линиях может происходить не только переработка отработанного моторного масла, но и очистка прочих отходов (даже – твердых).

Интересные статьи:

Сколько можно заработать?

Как показывает практика, рентабельность этого бизнеса может быть очень высокой. Но многое тут зависит от того, насколько быстро будут налажены каналы сбыта.

Кто может покупать готовый продукт?

  • промышленные предприятия,
  • сельхоз предприятия,
  • частники.

Что касается доходов, то переработка в дизельное топливо при полной отгрузке очищенного масла может приносить владельцу бизнеса до 60000 руб. чистой прибыли.

И это мы берем в расчет, что промышленный сепаратор будет перерабатывать до 500 кг сырья за смену.

Естественно, прибыль увеличится, если организовать суточную работу или купить более мощное оборудование.

 Инвестиции от 1000000 до 2000000 рублей

Источник: http://namillion.com/pererabotka-otrabotannyx-masel.html

Что такое обезвреживание отработанного масла?

Отработанное масло считается опасным отходом, обезвреживать который необходимо в соответствии с имеющимися государственными требованиями. Согласно этим требованиям такое масло нельзя:

  • Сливать в канализационные системы, озера, реки и другие водные объекты, так как оно наносит вред экосистеме;
  • Сливать на землю, так как почвенному слою также будет нанесен большой вред.

Согласно имеющемуся законодательству заниматься утилизацией отработанных масел, а также продуктов нефтепереработки, в том числе нефтешламов, могут только компании, обладающие специальным разрешением на проведение такого типа работ.

В Москве и других крупных городах существует целый ряд компаний, специализирующихся на закупке и последующем обезвреживании масляных отходов.

При наличии соответствующих лицензий такие компании могут заниматься и переработкой отработанного масла:

  • Моторного и смазочного;
  • Индустриального и гидравлического;
  • Турбинного и компрессионного;
  • Растительного.

Виды обезвреживания отработанных масел

Обезвреживание отработанных масел бывает двух основных видов:

  • Сжигание: использование отработанных масляных отходов в виде топлива не позволяет быть реализаванным. Т.к. Техническим регламентом Таможенного союза запрещено использовать этот метод.
  • Повторное использование после предварительной очистки и переработки: технические и пищевые масляные отходы могут быть использованы повторно в виде смазок или одного из элементов смазочных смесей.

Способы очистки отработанного масла

Повторное использование отработки масла – довольно распространенный способ его применения, позволяющий получить продукт достаточно высокого качества и необходимых технических свойств, сократив затраты на производство.

В качестве основных способов очистки отработанных масел используются:

  • Отстаивание: позволяет избавиться от крупных по размеру загрязняющих фракций;
  • Центрифугирование: дает возможность отсеять более мелкие фракции;
  • Использование химических абсорбентов, чтобы добиться высокого уровня очистки и вернуть маслу практически первоначальные смазочные свойства.

Чаще всего для достижения наилучшего результата используется комплекс очистительных мер.

Степень максимальной очистки, которой можно добиться после восстановления масла, зависит от его типа и степени первоначального загрязнения.

По прямому назначению повторно чаще всего используются технические масла. Остальные типы масел используются как составляющие других смазочных составов.

Обезвреживание отработанных масел – защита окружающей среды с выгодой для бизнеса.

Источник: https://Ecology24.ru/obezvrezhivanie-otrabotannogo-masla-v-moskve.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.